Представители министерства энергетики Казахстана выедут на место аварии Каспийского трубопроводного консорциума после 15 апреля для анализа ситуации, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Мы держим с нашими коллегами (с КТК –Ред.) связь. Пока до сих пор идет ссылка с их стороны на погодные условия, которые не позволяют спуститься под воду для ремонта. Мы физически там не находимся. Юрисдикция не Казахстана. Ждем до 15 апреля. После этого я планирую отправить своих коллег, или мы сами съездим на место для определения перспектив», - сказал глава ведомства Болат Акчулаков.
В марте он пояснял, что из-за восстановительных работ на Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК) объем потерянной добычи Казахстана может составить около 320 тыс. баррелей в сутки. «Это сокращение будет считаться частью компенсационного плана в рамках взаимодействия с партнерами по ОПЕК+, - говорилось в сообщении ведомства. - С учетом проведения капитального ремонта на объектах НСОС в июне-июле Казахстан к концу июня полностью компенсирует свои обязательства по ограничению добычи в рамках соглашения ОПЕК+».
В начале апреля Болат Акчулаков уточнил, если ремонт будет осуществлен до 15 апреля, то это сильно не отразится на нефтедобыче в Казахстане. «Если задержатся на месяц - потери будут. На самом деле у нас по запасам перевыполнение было еще в начале года. С учетом этого потерь до середины апреля (не будет - Ред.)», - рассказывал министр.
Напомним, метеоусловия в акватории морского терминала КТК позволили провести обследование комплекса оборудования ВПУ-1. Причальное устройство признано исправным и пригодным для перевалки нефти. Погрузка через ВПУ-1 осуществляется в штатном режиме. «Ремонтные работы на ВПУ-2 и ВПУ-3 (выносное причальное устройство - Ред.) ориентировочно продлятся не менее 3-4 недель», - указывалось в сообщении КТК. ВПУ-2 и ВПУ-3 остаются выведенными из эксплуатации. Нефть от грузоотправителей принимается в систему нефтепровода на минимальных режимах прокачки.
КТК - крупный международный нефтетранспортный проект с участием России, Казахстана и ведущих мировых добывающих компаний, реализованный для строительства и эксплуатации магистрального трубопровода протяженностью более 1,5 тыс. км. В систему поступает сырье в основном с крупных месторождений Западного Казахстана, а также от российских производителей, затем оно переваливается в порту близ Новороссийска. На долю казахстанских грузоотправителей приходится около 80% объема транспортировки. Мощность магистрали составляет 67 млн тонн нефти в год, а после реализации программы устранения «узких мест», рассчитанной до конца 2023 года, трубопровод сможет ежегодно принимать до 83 млн тонн.
Читайте также
Проведение ремонта осложняют погодные условия