В 2022 году объем грузоперевозок железнодорожным транспортом в Казахстане планируют довести до 420 млн тонн, транзитных перевозок - до 24,5 млн тонн и транзита контейнеров - до 1100 тыс. ДФЭ. Об этом на заседании правительства сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Ключевой количественный показатель развития транзитно-транспортного потенциала, по словам министра, в Казахстане определен в рамках национального проекта «Сильные регионы – драйверы развития страны».
«Мы должны до 2025 года довести объем транзитных перевозок до 30 млн тонн. Для достижения поставленной задачи нами принимаются меры по строительству железнодорожной инфраструктуры, обновлению подвижного состава, контейнеризации грузов, развитию альтернативных маршрутов, развитию международных коридоров», - сообщил Каирбек Ускенбаев.
Для наращивания пропускного потенциала на так называемых «узких местах» в сфере железнодорожного транспорта до 2025 года планируется реализовать 3 ключевых инфраструктурных проекта.
«Первый - «Достык - Мойынты». Реализация данного проекта позволит увеличить объём транзитных перевозок между КНР и Европой, пропускную способность участка до 5 раз и повысить скорость перевозки до 1500 км/сутки (с 800 км/сутки). Второй - «Дарбаза - Мактаарал». Данный проект позволит сократить транзитное расстояние в страны Средней Азии, а также обеспечить выход на Узбекистан через действующий пункт пропуска. Третий - «Обводная жд линии станции Алматы» (стоимость проекта - 93,6 млрд тенге). Проект позволит разгрузить Алматинский узел на 30% и сократить время доставки грузов до 24 часов», - сообщил министр.
В этой связи в сфере железнодорожного транспорта принимаются меры по обновлению подвижного состава.
«Для поддержки отечественного вагоностроения внедрено субсидирование ставки вознаграждения (до 10%) для операторов вагонов при кредитовании на приобретение отечественных вагонов. В рамках данной программы приобретено порядка 3,5 тыс. фитинговых платформ и свыше 2 тыс. грузовых вагонов. Также в текущем году КТЖ планирует закупить 1,5 тыс. грузовых вагонов», - сообщил на заседании Каирбек Ускенбаев.
Для дальнейшего развития грузовых перевозок министерство предлагает законодательно внедрить инструмент поддержки - субсидирование ставки вознаграждения при приобретении отечественных электровозов (ALSTOM) и тепловозов (ЛКЗ GE).
Читайте также
Часть экспорта переориентируют на латвийские порты