Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) приостановил погрузку нефти на терминале близ Новороссийска, прокачка снижена, возможна полная остановка через сутки, сообщает Интерфакс-Казахстан.
«На сегодняшний день погрузка на нефтяном терминале остановлена полностью», - сообщил генеральный директор КТК Николай Горбань в эфире Первого канала. «Как мы уже заявляли, вчера ВПУ-2 (выносное причальное устройство - ИФ), помимо ВПУ-3, также остановлено и выведено из эксплуатации в связи с тем, что мы обнаружили повреждения, не допускающие дальнейшую эксплуатацию. ВПУ-1 также остановлен, погрузка не производится в связи с тем, что мы должны провести полное обследование. Но на сегодняшний день пока что наши водолазы не могут его провести по погодным условиям. Поэтому прием по трубопроводу происходит, но емкости резервуарной у нас осталось до следующего вечера, завтрашнего дня. Поэтому сокращение в перспективе поставок практически в пять раз. В перспективе этого и следующего месяца - в марте и апреле», - уточнил он. «Прием (нефти - ИФ) по трубопроводу происходит на сниженных режимах. У нас пока есть небольшой запас в резервуарном парке, но он не бесконечен. Предполагаем, что к концу суток мы вынуждены будем остановиться», - заявил глава КТК.
Трубопровод мощностью 67 млн тонн нефти в год соединяет нефтяные месторождения запада Казахстана и российские на шельфе Каспия с морским терминалом в Новороссийске. На казахстанское сырье приходится более 80% от прокачиваемых объемов.
Акционеры КТК: Российская Федерация (24% в управлении «Транснефти», 7% на балансе) - 31%, Казахстан (представленный «Казмунайгазом» - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.
В начале недели консорциум после неблагоприятных погодных условий остановил на ремонт два из трех действующих выносных причальных устройств (ВПУ).
Читайте также
В ведомстве также рассматривают возможности увеличения экспорта нефти по альтернативным маршрутам