При продаже табачных изделий можно не использовать 2D-сканер

Правила разъяснили в Комитете государственных доходов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: markirovka.ismet.kz

Фото: markirovka.ismet.kz

Теперь розничным реализаторам можно не использовать 2D-сканер при реализации табачных изделий. Однако в этом случае реализаторы должны электронно отправлять информацию о проданных табачных изделиях, иначе вывод из оборота товара будет осуществляться системой автоматически. Об этом сообщили в Комитете государственных доходов Минфина.

С 20 марта 2022 года вступают в силу изменения в Правила маркировки и прослеживаемости табачных изделий.  Они заключаются в упрощении требований к розничным реализаторам: добровольное использование программно-аппаратных комплексов и наличие 2D-сканера для распознавания средств идентификации табачных изделий. Ранее правила были утверждены приказом министра финансов Республики Казахстан от 28 сентября 2020 года № 927. Также продлен срок подтверждания актов приема-передачи с 1 дня до  5 календарных дней.

Вместе с тем розничным реализаторам предоставлен выбор при выводе из оборота табачных изделий одним из следующих способов:

- сканирования и распознавания средства идентификации техническими средствами;

- представления в Информационной системе «Маркировка и прослеживаемость товаров» (ИС МПТ) информации о выводе из оборота табачных изделий по форме согласно приложению 8 к Правилам в срок не позднее 30 календарных дней со дня продажи.

При согласии розничных реализаторов и отсутствии в ИС МПТ информации о выводе товаров из оборота вывод из оборота табачных изделий в ИС МПТ осуществляется автоматически.

В КГД напомнили, что по постановлению правительства от 10 сентября 2020 года № 568 «Об определении перечня товаров, подлежащих маркировке» с 01.10.2020 года внедрена маркировка на табачные изделия, с  1 апреля 2021 года на иные виды табачных изделий, такие как стики, сигары, сигарилы, кальянный табак и т.д.

Маркировка табачных изделий средствами идентификации обеспечивает их прослеживаемость от производства/импорта до реализации конечному потребителю. Благодаря такой маркировке  потребители могут получить подробную информацию о приобретаемом товаре.

Бумажные акцизные марки исключены и с 1 января 2022 года, табачные изделия маркируются исключительно средствами идентификации.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.