Средняя сумма кредитов наличными в 2012 году выросла на 20,3% по сравнению с 2011 годом и составила более 219 тыс. тенге, сообщили деловому порталу Kapital.kz в пресс-службе «Хоум Кредит Банка».
В банке отмечают, что в канале POS кредитования за год средняя сумма выросла почти на треть и превысила 116 тыс. тенге. Средний срок кредитования увеличился на 1 месяц во всех каналах.
Изменился и спрос казахстанцев на товары народного потребления. В тройке лидеров 2012 года телевизоры, ноутбуки и мобильные телефоны. В 2011 году казахстанцы чаще всего брали кредит на покупку мобильных телефонов, телевизоров и холодильников.
В региональном разрезе заметен резкий переход спроса на аудио- и видеотехнику в 6 регионах из 16. Так, в Алматы в 2011 году большей популярностью пользовалась мебель, а в 2012 – аудио- и видеотехника. В Астане, Карагандинской, Павлодарской и Южно-Казахстанской областях спрос на аудио-, видеотехнику сместился с товаров категории бытовой техники. В Актюбинской области все так же популярны мобильные телефоны, в других областях спрос на товары бытовой техники так же остался неизменным.
«При этом в 2012 году клиенты нашего банка отказались от покупок жалюзи на окна и водонагревателей, выбрав GPS навигаторы, снегоходы и квадроциклы, а так же детские коляски», - добавляет директор по маркетингу банка Марияна Василеску.
Всего в 2012 году банком было выдано около 600 тыс. кредитов.