Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев рассказал, что механизм утильсбора для отечественных производителей планируют поменять, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
На брифинге в СЦК он пояснил, что по «алгоритму работы утильсбора его должны платить как импортеры, так и отечественные производители» автомобилей.
«Но вместо зачета мы пошли таким путем, чтобы деньги возвращались производителю. Так, чтобы импортная машина поступила на рынок Казахстана, импортер сначала (должен - Ред.) оплатить утильсбор, потом получить бумагу о его уплате, и только после этого автомобиль поступает в обращение», - отметил Марат Карабаев.
Однако механизм уплаты утильсбора для казахстанских производителей, по его словам, отличается и требует доработки. «По отечественным автомобилям: сначала производитель оплачивает (утильсбор), потом возвращает свои деньги и получает бумагу об уплате. И только потом машина выходит на рынок Казахстана в обращение. Это не является субсидированием, это возврат собственных уплаченных средств, которые еще пару недель, а иногда и несколько месяцев находятся на счетах «Жасыл даму». Мы хотим поменять законодательство таким образом, чтобы действовал метод зачета», - сообщил Марат Карабаев.
По его словам, метод зачета действует в России.
Марат Карабаев отметил, что правительством принято решение об обнулении
утильсбора на кабельно-проводниковую продукцию и на рекреационную
технику - квадроциклы, снегоходы и болотоходы, в связи с отсутствием
собственного производства в стране. Аналогичное решение для поддержки отрасли международных перевозок
и улучшения транзитного потенциала Казахстана предлагается принять по
седельным тягачам. По ставкам на автотранспортную и сельскохозяйственную технику ситуация несколько иная. В связи с тем, что в стране уже есть собственные предприятия,
занимающиеся производством техники крупноузловым и мелкоузловым
методами, утильсбор в настоящее время является инструментом защиты
внутреннего рынка. Поэтому ставки утилизационного платежа решено сохранить на уровне 50% от действующих.
Он также рассказал, когда утвердят новые ставки утилизационного сбора. «Дедлайн – к 1 мая. Но это максимум, скорее всего, сможем еще быстрее сделать. Возможно, к середине или даже началу апреля», - сообщил вице-министр.
По словам директора Департамента государственной политики в управлении отходами Минэкологии Мансура Ошурбаева, для принятия ставок нужно внести изменения в методику расчета утилизационного платежа. «Со вчерашнего дня эта работа ведется. Дату конкретную я вам сказать не смогу. Однако вопрос стоит очень остро, все понимают, что его необходимо решать. Я думаю, что со стороны госорганов и ряда экспертиз, в том числе антикоррупционной и научной, мы получим все заключения, все согласования. После этого внесем документ на регистрацию в министерство юстиции. То есть в ближайшем будущем, надеюсь, данные ставки будут утверждены», - пояснил он.
23 февраля 2022 года первый заместитель премьер-министра Роман Скляр сообщил о снижении ставок на утильсбор. «Принято решение. Уровень стимулирования автопрома позволяет снизить на 50% ставку на все виды автомобильного транспорта и производимой сельхозтехники», - сказал Роман Скляр во время интервью на телеканале «Хабар 24».
Читайте также
На все виды автомобильного транспорта и производимой сельхозтехники они будут снижены на 50%