USD
523.72₸
-0.140
EUR
544.09₸
-0.250
RUB
5.20₸
+0.090
BRENT
73.17$
-0.160
BTC
94242.60$
+379.000

Вывод отечественных компаний на маркетплейсы обойдется в 703 млн тенге

Деньги выделят из республиканского бюджета

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Валерия Змейкова

Фото: Валерия Змейкова

На вывод казахстанских предприятий на международные электронные платформы до 2026 года из республиканского бюджета планируют потратить 702 950 тысяч тенге. Об этом говорится в Нацпроекте «Устойчивый экономический рост, направленный на повышение благосостояния казахстанцев», сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Оказывает данную услугу отечественным товаропроизводителям (ОТП) QazTrade. В 2021 году на эти цели потрачено 129 084 тыс. тенге - оператор полностью выполнил свои обязательства, пояснили в министерстве торговли и интеграции корреспонденту Kapital.kz. «Средства были направлены на покупку 50 аккаунтов «Золотой Поставщик» на Alibaba.com, сервисное обслуживание казахстанских компаний на платформе и вывод 50 новых предприятий, которые в октябре уже начали работать. Необходимо отметить, что в прошлом году казахстанские предприятия получили 100 аккаунтов «Золотой Поставщик», а совокупная сумма заключенных контрактов (в рамках площадки Alibaba – Ред.) за два года составила 75,7 млн долларов», -  ответили в ведомстве.

Сейчас на Alibaba.com представлено более 4 тыс. товарных позиций от казахстанских предприятий. Наибольший интерес покупатели проявляют к пластиковым игрушкам, фильтрам, электротехнике, текстильной продукции, маслу, зерновой продукции, меду и замороженному мясу. Основными рынками сбыта являются Афганистан, Китай, Туркменистан, Узбекистан, Бахрейн, ОАЭ и Иран. В 2021 году на платформе появились новые экспортные товары из Казахстана - аккумуляторные батареи, ПЭТ-преформы, амуниция для собак и модемы.

В Минторговли напомнили, что отечественные производители активно торгуют и на крупнейшей российской площадке Wildberries, прорабатывается вопрос по выводу компаний на маркетплейс Ozon. «В текущем году были сняты ограничения по регистрации ОТП на Amazon. Казахстанская продукция - бытовая химия, джемы, чай - выведена на Kazanexpress. По проекту Ready4TradeCA четыре компании работают на платформе eBay CentralAsia», - рассказали в ведомстве.

На вопрос об ожидаемом эффекте для экономики Казахстана от реализации этого пункта нацпроекта в министерстве ответили, что по текущим расчетам, до конца года предприятия, торгующие на платформе Alibaba, заключат контракты на более 100 млн долларов. «Планируется ежегодно наращивать экспорт несырьевой продукции в таких же объемах. Каждый вложенный тенге за последние годы принес в бюджет Казахстана порядка 20 тенге. Это так называемые револьверные деньги… В прошлом году, когда запускалась данная программа, основной целью было научить отечественных товаропроизводителей работать на международных электронных площадках. Сейчас мы видим, что бизнес в условиях пандемии перестроился, и многие предприятия сами запрашивают информацию о возможностях, которые открывают маркетплейсы. Учитывая эффективность этого инструмента и его востребованность, до 2025 года на платформу ежегодно будем выводить по 50 ОТП в статусе «Золотой Поставщик», - рассказали в министерстве.

Как пояснили в Минторговли, сопровождение компаний это не только поддержание работы аккаунтов, это и помощь в решении каждодневных задач экспортеров, включая связь с загранучреждениями, вопросы сертификации, поиск наиболее выгодных логистических маршрутов. «Сейчас проводится анализ международных платформ по основным критериям: импортные возможности и логистическая доступность. Наша цель - выбрать те платформы, на которых отечественные компании смогут свободно торговать. 2020 год показал, что многие контракты, которые планировалось заключить, не были осуществлены из-за ограничений, в том числе  логистических. Сорвался контракт на 1,8 млн долларов на поставку огнетушителей и прочей техники. Это не единичный случай. Поэтому министерство старается подобрать такие платформы, торговля на которых не будет ограничена», - сообщили в пресс-службе.

В ведомстве считают, что прямая поддержка по продвижению на интернет-платформе Alibaba.com начинающим и опытным предпринимателям позволит повысить узнаваемость казахстанской продукции. Однако предприятия должны соответствовать нескольким критериям. В первую очередь, у товаропроизводителей или торговых компаний должен быть потенциал для наращивания экспорта и производственных мощностей. «Выставление товаров на платформе Alibaba и любых других - это как своеобразная витрина, далее работа ложится на плечи продавцов, как часто они посещают свою страницу, как часто отвечают на запросы, как договариваются. Знание английского языка также бывает критичным», - подчеркнули в МТИ.

Читайте также

Отметим, что сейчас в Нур-Султане, Алматы и Актобе работают три фулфилмент-центра. За 10 месяцев в них было обработано и отправлено на доставку 220 тыс. почтовых отправлений клиентов «Казпочты». В 2022 году планируется открыть 4 фулфилмент-центра в Алматы, Нур-Султане, Караганде и Шымкенте. В 2023 году намечено запустить еще 4 фулфилмент-центра в Усть-Каменогорске, Павлодаре, Актау и Уральске.

В ведомстве перечислили преимущества услуги фулфилмент для предпринимателей. Это отсутствие затрат на строительство, аренду или покупку зданий и обустройство инфраструктуры для хранения товаров; отсутствие расходов на содержание персонала, кадровое делопроизводство и бухгалтерский учет. При заказе аутсорсинга логистики не нужно искать сотрудников и создавать условия для их работы, а высвободившиеся материальные и трудовые ресурсы можно направить на повышение качества сервиса, совершенствование продукта, расширение спектра услуг. Кроме того, аутсорсинг склада — очень удобное и выгодное решение для небольших фирм и индивидуальных предпринимателей: значительное упрощение работы для владельца интернет-магазина, минимальное участие во всех процессах; постоянное наличие определенного запаса товаров на складе; возможность поставки на склад напрямую от поставщика; сокращение сроков пересылки почтовых отправлений.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
31386
Куда движется рынок e-commerce?

Представители Яндекс Доставки, Wildberries, Alibaba, Cпортмастера рассказали о трендах на этом рынке на форуме «Конвент Мир Торговли Казахстан»

Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.