USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.34$
-0.240
BTC
98932.50$
+888.600

Правила приватизации автобусных парков столицы хотят пересмотреть

Для этого планируют создать рабочую группу

Share
Share
Share
Tweet
Share
Правила приватизации автобусных парков столицы хотят пересмотреть- Kapital.kz

Депутаты столичного маслихата  высказались о приватизации автобусных парков в Нур-Султане. По их мнению, данный процесс требует большей прозрачности и контроля, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Сейчас идет речь в частности о приватизации автопарка №1, у нас уже был печальный опыт приватизации конно-спортивного комплекса «Тулпар». Мы его приватизировали за 195 тыс. тенге, а в этом году 6 млрд выделили на новый конно-спортивный комплекс», - сказал депутат Владислав Сергеев на заседании маслихата.

По его мнению, случай с конно-спортивным комплексом является ярким примером неэффективной модели приватизации, и в дальнейшем таких просчетов лучше избегать.

«Раз уж мы все-таки идем по пути приватизации, то я предлагаю создать отдельную рабочую группу и углубиться в данный вопрос, может быть, даже уже на следующей неделе. Необходимо разобрать, какие будут предъявляться требования для участия в конкурсе, чтобы не получилось так, что все будет подготовлено под какого-то одного участника. Если уж проводить конкурс, то надо обеспечить его прозрачность. Наша задача заключается в том, чтобы приватизация происходила качественно, а реализация автобусного парка №1 была дороже бросовой цены», - подчеркнул депутат.

Он напомнил, что государство регулярно субсидирует автопарки и закупает дорогой автотранспорт. «В прошлом году мы закупали автобусы, сейчас до сих пор расплачиваемся, плюс субсидирование и так далее. То есть вопрос действительно проблемный. В связи с этим, как я и говорил, предлагаю создать рабочую группу из числа тех, кто заинтересован в этой ситуации, и разобраться. Данный вопрос нужно держать на контроле, чтобы завтра нас не упрекнули, как в случае с приватизацией конно-спортивного комплекса», - заключил Владислав  Сергеев.

Инициативу поддержали и другие депутаты городского маслихата. «Уже не первый день мы муссируем проблему по столичному автобусному парку №1. Абсолютно согласен с тем, что нужно создать рабочую группу, чтобы нам предоставили все расчеты и возможность мониторинга, и чтобы мы смогли принять взвешенное и правильное решение», - полагает депутат Бауржан Джангунаков.

Автобусный парк №1 в Нур-Султане через сайт gosreestr.kz хотят передать в доверительное управление с правом последующего выкупа. Торги планируют провести 17 ноября 2021 года.

Напомним, в мае 2021 года председатель Агентства по защите и развитию конкуренции (АЗРК) Серик Жумангарин заявлял, что в Национальном проекте по развитию конкуренции до 2025 года предусмотрена приватизация автобусных парков с участием государства. «Естественно, это (приватизация – Ред.) будет происходить с учетом степени развития конкуренции (между автобусными парками - Ред.). Возможно, будет не на районном или сельском уровне, где пока конкуренция не развита», - сказал ранее Серик Жумангарин.

По его словам, в Казахстане парк автобусов составляет порядка 12 тыс., из них 9 тыс. находится в частной собственности. Он отметил, что свыше 40% автобусов старше семи лет. «Доля автобусных парков с госучастием очень маленькая. Они обладают 3 тыс. автобусов, которые покрывают 312 маршрутов. Частные автобусные парки покрывают 1 тыс. 147 маршрутов», - отмечал Серик Жумангарин. По его словам, в Нур-Султане доля государства в перевозках составляет около 86%, в Шымкенте - 44%, в Актобе - 50%. «В Казахстане зарегистрировано 409 автопарков, из них 9 с госучастием. Из этих девяти автопарков 5 находятся в Нур-Султане, Алматы, Актобе, Кызылорде, Павлодаре –  они со 100%-ным участием государства», - отмечал глава АЗРК.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.