USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.10$
-0.150
BTC
90593.00$
+1077.700

Терминальщиков перестанут субсидировать

Терминальщиков перестанут субсидировать

Share
Share
Share
Tweet
Share
Терминальщиков перестанут субсидировать- Kapital.kz

Бизнес владельцев платежных терминалов не нуждается в субсидировании.                                                     

Бизнес владельцев платежных терминалов уже достаточно окреп и не нуждается в дополнительном субсидировании. Такой точки зрения придерживаются в Beeline Казахстан, поэтому с 16 июня 2013 года ТОО «КарТел» с торговой маркой Beeline планирует снизить комиссионное вознаграждение для своих партнеров. Правда, на сколько именно, пока не известно. В итоге некоторые терминальщики свои потери хотят переложить на абонентов, либо вообще исключить Beeline из числа своих партнеров.

В середине мая ТОО «КарТел» уведомило своих партнеров, то есть платежные системы, о намерении с 16 июня 2013 года снизить комиссионное вознаграждение.

«Сети терминалов по приему платежей вводили взимание дополнительной комиссии непосредственно с абонентов. Сейчас размер такой комиссии составляет до 12% от суммы каждого платежа абонента. Это позволяет сети приема наличных платежей самостоятельно и активно развиваться. Параллельно сети приема и пополнения платежей расширили круг компаний из различных индустрий, платежи за услуги которых они принимают», – говорит генеральный директор Beeline Казахстан Тарас Пархоменко.

Компания неоднократно снижала комиссионное вознаграждение для своих партнеров. По словам г-на Пархоменко, по мере ежегодного роста объемов принимаемых платежей в период с 2006 по 2012 годы ставка вознаграждения платежным системам за прием наличных платежей для абонентов Beeline планомерно уменьшалась. «В Казахстане, по нашим данным, насчитывается более 18 тыс. терминалов, более 4 тыс. из которых установлены в Алматы. Компаний, которые владеют терминалами по приему наличных платежей, – в стране несколько сотен. На наш взгляд, система уже достаточно окрепла и не нуждается в дополнительном субсидировании со стороны Beeline Казахстан», – аргументировали свою позицию в Beeline Казахстан.

Здесь обращают особое внимание на тот факт, что в данный момент компания не прекращает, а продолжает осуществлять выплаты вознаграждения компаниям-платежным системам за прием наличных платежей для абонентов Beeline. «Компания «КаР-Тел» направила компаниям-платежным системам предложение о новых формах сотрудничества. Мы предложили партнерам рассмотреть возможность сотрудничества в сфере продаж услуг по подключению голосовых услуг и интернет-пакетов, информационно-развлекательных услуг, с выплатой вознаграждения в виде процента среднемесячного дохода от одного подключенного абонента», – отмечает г-н Пархоменко.

Как сообщил «Капитал.kz» генеральный директор компании оператора терминалов ТОО «Unicum Kazakhstan» Бейбут Асанбаев, в среднем по рынку размер комиссионного вознаграждения варьируется от 0,5 до 2%. При этом комиссионное вознаграждение от партнеров, в частности от сотовых операторов, не является основным источником получения дохода терминальщиков.

Владельцы платежных терминалов и платежных систем вроде бы и не против снижения комиссионного вознаграждения, но ссылаются на то, что заключенные ранее договоры аренды нельзя переписать, а в годовых бюджетах уже учтены затраты на персонал и сервисное обслуживание терминала. «Терминальщики при формировании арендной платы для точек всегда рассчитывали на вознаграждение мобильных операторов. В случае значительного снижения «КаР-Тел» комиссионного вознаграждения они должны будут снизить размер арендной платы или расторгнуть договоры аренды в силу их экономической нецелесообразности. Например, стоимость аренды одного квадратного метра в Алматы варьируется от 5-50 тыс. тенге, в зависимости от проходимости», – проинформировал г-н Асанбаев.

Согласно информации «Unicum Kazakhstan», представители платежной системы и сети платежных терминалов на встрече с «КаР-Тел» предложили производить снижение вознаграждения поэтапно, хотя бы на 0,5% в год. К тому же они не исключают, что снижать размер вознаграждения захотят и другие сотовые операторы.

Так, компании-владельцы терминалов, по их словам, будут вынуждены поднять размер конечной комиссии при оплате за связь Beeline через платежный терминал. «Комиссия при оплате за Beeline может вырасти на 2%, в зависимости от платежной системы. Ранее при пополнении баланса на 1 тыс. тенге средний размер комиссии составлял 50 тенге. После 16 июня она может вырасти в среднем до 70 тенге», – уточнил г-н Асанбаев.

Уже сейчас на некоторых терминалах Алматы появились наклейки с надписью «С 16 июня 2013 года терминал не будет принимать платежи в пользу Beeline. Все другие платежи принимаются в обычном режиме. Вы можете подключиться к любому другому оператору». При этом владельцы терминалов так аргументировали свои действия. «16 июня 2013 года при нажатии клиентом на кнопку с провайдером «Beeline» терминал не будет принимать платежи в пользу этого оператора. Так, клиент может сделать вывод, что платежный терминал неисправен. И есть вероятность, что он больше не подойдет к этому терминалу. И абонент может не совершать платежи и в пользу других операторов, решив, что терминал не работает. В связи с чем мы вынуждены сообщать об этом своим клиентам заранее и после 16 июня», – говорит один из владельцев платежных терминалов.

Незначительная часть компаний-владельцев терминалов действительно заявляют о возможном прекращении приема платежей от абонентов Beeline. «Мы ведем с ними разъяснительный, открытый диалог в рамках законодательного поля и действующих договорных условий. При этом очевидным фактом является то, что рынок платежных терминалов перенасыщен предложением. Например, в Казахстане работают 18 тыс. терминалов при 17 млн населения. Для сравнения: в соседней Украине, при количестве населения в 46 млн чел, работают 12 тыс. терминалов», – сообщил г-н Пархоменко. На одних и тех же площадках, например, в торговых центрах, установлено по несколько терминалов.

Как отметил г-н Пархоменко, ситуация с отдельными владельцами терминалов принципиально не повлияет на возможности абонентов пополнить свой баланс с помощью терминала, но все же находиться в конфликтной ситуации невыгодно никому.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.