USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.89$
+0.330
BTC
97180.30$
+2931.600

На границе с Китаем простаивают около 5 тысяч контейнеров - Ак жол

Казахстанский бизнес уже понес 170 млрд тенге убытков, сообщили депутаты партии

Share
Share
Share
Tweet
Share
skorex.su

skorex.su

Фракция «Ак жол» просит на правительственном уровне решить проблему простоя товарных контейнеров на границе с КНР. По словам депутатов, ссылаясь на сложную эпидемиологическую ситуацию, китайская сторона приостановила железнодорожные рейсы в Казахстан через переходы Хоргос-Алтынколь и Алашанькоу-Достык. В результате на границе с Китаем простаивают около 5 тыс. товарных контейнеров. Об этом со ссылкой на пресс-службу партии сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.  

«Если раньше срок поставки составлял около 25 дней, то сейчас эти сроки срываются до неопределенности, - говорится в сообщении «Ак жола». - Стоимость ж/д перевозки одного контейнера из КНР до РК в течение года увеличилась в 4-5 раз, а автоперевозки - в 5-6 раз. По предварительным данным, на текущий момент казахстанский бизнес уже понес убытков около 170 млрд тенге».

По данным Масложирового союза Казахстана, из-за карантинных ограничений полностью остановлен транзит китайской стороной из порта Циндао. На сегодняшний день в порту находятся контейнеры с пищевым сырьем, прибывшие туда для транзита в РК еще в апреле 2021 года.

Аналогичная ситуация и у других экспедиторских компаний, говорят депутаты «Ак жола»:  

«Сложившаяся ситуация остро влияет как на дефицит сырья для отечественных производителей, так и на вывод из оборота значительных денежных средств, так как товар оплачен, но не доставлен. Производители вынуждены дополнительно брать кредиты для закупа сырья взамен застрявшего в Китае. А это отражается на себестоимости продукции и конечной стоимости для потребителя. Все эти издержки можно было бы отнести на ситуацию с пандемией и связанным с ней ограничением транзита, но парадокс в том, что транзит из Китая ограничен именно для Казахстана».

При этом, по данным «Ак жола», грузопоток по железной дороге из Китая в Европу значительно растет.

«Сложилась парадоксальная ситуация, когда импортеры вынуждены заказывать доставку грузов в объезд территории РК, то есть перевозку морем до портов Европы из КНР, далее доставка авто или ЖД по территории Российской Федерации и Европы. Или же мультимодальные маршруты через территорию Ирана, через Каспий или Среднюю Азию. И уже оттуда доставлять в Казахстан», - говорится в сообщении.

Депутатская фракция «Ак жол» просит в срочном порядке на правительственном уровне провести переговоры с китайской стороной по решению изложенных проблем.

Ранее эту проблему поднимала генеральный директор Казахстанской ассоциации перевозчиков и операторов вагонов (контейнеров) (КазАПО) Салтанат Адамбаева. Она сообщила, что отечественные операторы вагонов второй год терпят огромные убытки из-за отсутствия кардинальных решений в пропуске казахстанских грузов на границе с Китаем, на пунктах пропуска Достык-Алашанькоу, Хоргос- Алтынколь.

По ее словам, прямые убытки компаний доходили до 120 млн тенге в сутки по причине простоя 15 тыс. вагонов на путях. Сейчас ситуация несколько улучшилась, однако в ожидании приемки в КНР стоят более 7 тыс. вагонов, 3 тыс. из которых принадлежат КазАПО.

Для решения проблемы Салтанат Адамбаева предложила разделить пропорционально пропуск поездов, согласованный с Китаем, между экспортными и транзитными перевозками. К примеру, из 14 среднесуточных поездов по каждой станции пропускать по 1 продовольственному,  2 – сырьевым, 2 – контейнерным и т.д. При этом приоритетом необходимо выделить экспортные грузы.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.