USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96165.70$
-913.800

Разработка продуктов: новый подход с опорой на аналитику

Об analytics to value рассказали эксперты McKinsey & Company

Share
Share
Share
Tweet
Share
Разработка продуктов: новый подход с опорой на аналитику- Kapital.kz

В последние несколько лет в ведущих компаниях стал популярен подход design to value. Суть этого подхода - при разработке продуктов ориентироваться на максимальную пользу для потребителя и на максимальное снижение стоимости сырья и комплектующих. Но пандемия заставила компании искать возможности дополнительно снизить затраты при сохранении потребительских качеств. Об этом пишут эксперты McKinsey & Company.

Многообещающий подход в этом плане - analytics to value. Он предполагает глубокий анализ всего комплекса данных о портфеле, продукте, дизайне компонентов и закупках с помощью цифровых и аналитических инструментов. Analytics to value опирается на несколько основных элементов.

Разработка продуктов: новый подход с опорой на аналитику 802369 - Kapital.kz

Первый из них — ценность для потребителя и дизайн. Сбор данных о потребностях клиента позволяет найти баланс между удешевлением продукта и потребительской ценностью. В частности, современные аналитические инструменты позволяют проанализировать массу отзывов и комментариев в социальных сетях. Один производитель обуви благодаря этому отказался от ряда элементов в дизайне продукции и добился экономии без ущерба для удовлетворенности клиентов и выручки. А несколько автопроизводителей использовали такой анализ, чтобы перераспределить дополнительные опции по комплектациям автомобилей, максимально увеличив их привлекательность для потребителя.

Вторая составляющая, «портфель и модулярность», предполагает тщательный анализ взаимосвязей между компонентами портфеля и продукта, на основе которого можно оптимизировать продукт без ущерба для маржинальности. Чтобы сократить количество элементов портфеля и продукта, нужно понять ключевые факторы, диктующие появление «лишних» компонентов. Это может быть число стран, в которых работает компания, каналов продаж или продуктовых групп. Аналитика позволяет понять, например, что 80 % выручки генерирует лишь небольшая часть портфеля. Другой пример — если один и тот же компонент используется в двух продуктах, а от одного из них компания отказалась, затраты на этот компонент все равно остаются. Аналитика позволяет увидеть такие связи и, соответственно, возможности оптимизации.

Подход analytics to value также предполагает проработку технических свойств — например, если систематически анализировать предложения конкурентов, можно обнаружить избыточные характеристики, влияющие на стоимость продукта. Также важен непрерывный мониторинг цен на комплектующие, устойчивости и надежности поставщиков.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.