Большинство предпринимательниц планируют расширять бизнес в 2022 году

В исследовании приняли участие респонденты из 7 городов Казахстана

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Visa представила результаты исследования, проведенного компанией FusionLab среди женщин-предпринимательниц из 7 городов Казахстана - Нур-Султана, Алматы, Шымкента, Павлодара, Петропавловска, Актобе и Усть-Каменогорска, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу компании.

Результаты исследования определили особенности женского предпринимательства в Казахстане, основные причины для открытия своего дела, проблемы и стереотипы, с которыми сталкиваются предпринимательницы в повседневной работе, а также ключевые вызовы, с которыми столкнулся микро, малый и средний бизнес в период пандемии.

«Процветание экономики страны во многом зависит от того, насколько в ней развито женское предпринимательство, если женщины будут участвовать в развитии мировой экономики на равных с мужчинами на постоянной основе, то до 2025 года ежегодный глобальный уровень ВВП возрастет на 26% с прибылью в 28 трлн долларов», - считают авторы исследования.

Ключевые результаты исследования:

Большинство предпринимательниц планируют расширять бизнес в 2022 году 755203 - Kapital.kz

Женское предпринимательство: основные характеристики, вызовы и возможности

Основной сферой деятельности для большей части респондентов является торговля (28%), в частности – розничная торговля непродовольственными товарами. Также женщины активно развивают бизнес в таких отраслях, как образование (11%), индивидуальные услуги (11%), отели / рестораны / кафе (10%), недвижимость (9%) и медицинские услуги (8%). При этом для тех, кто только планирует открыть свое дело, торговля является наиболее привлекательной нишей (28%).

Говоря о популярных направлениях для развития женского предпринимательства, важно отметить, что 54% респондентов считают, что в Казахстане существует разделение на «мужской» и «женский» бизнесы, так, к «типичным женским» сферам относят: индивидуальные услуги, моду и дизайн, розничную торговлю продовольственными товарами, медицинские услуги.

Большинство предпринимательниц планируют расширять бизнес в 2022 году 755207 - Kapital.kz

Рассуждая о причинах для старта собственного бизнеса, женщины чаще всего называют стремление получить финансовую независимость (62%), возможность заниматься любимым делом (45%) и заработать больше денег (44%). И хотя, с одной стороны, больше половины участниц исследования считают, что открыть собственный бизнес для женщины – это смелый шаг, с другой - большинство респондентов уверены, что женщине, которая хочет открыть свое дело, не стоит бояться и необходимо усердно работать над развитием своего дела. Кроме того, женщина-предпринимательница, по мнению опрошенных, должна обладать такими качествами, как уверенность в себе, стрессоустойчивость, инициативность и работоспособность.

Большинство предпринимательниц планируют расширять бизнес в 2022 году 755209 - Kapital.kz

На пути любого начинающего предпринимателя возникает целый ряд сложностей: основной проблемой при открытии бизнеса больше половины активных предпринимательниц (58%) считают набор хорошей команды сотрудников, 42% отмечают сложности в совмещении ведения бизнеса и домашних обязанностей, также 61% испытали некоторые сложности во время привлечения денежных средств для открытия собственного дела, наиболее тяжело было найти финансирование тем, кто занят в сфере предоставления медицинских услуг. Также, по мнению большинства респондентов, женщине в бизнесе мешают: нерешительность, мягкость характера, доверчивость и эмоциональность.

Гендерное равенство в бизнесе

Женщины убеждены, что они справляются со своими обязанностям наравне с мужчинами, исключением является решение технических проблем. Также большинство опрошенных (64%) считают, что пол не оказывает влияния на ведение бизнеса. Тем не менее женщины отмечали, что столкнулись со сложностью совмещения бизнеса и заботой о семье и близких.

Использование возможностей онлайн и технологий

Как показывают результаты исследования, сегодня больше половины (52%) действующих предпринимательниц используют интернет для продаж своих товаров или услуг, при этом подавляющее большинство женщин, чье предприятие присутствует в интернете (78%), отмечают позитивное влияние расширения онлайн-каналов. О необходимости присутствия в диджитале задумываются и те, кто намеревается открыть свой бизнес в ближайшем будущем: большинство планируют развивать присутствие в интернете совместно с запуском физической точки продажи.

Если говорить об использовании платежных технологий, то наличные все еще являются основным способом приема платежей, однако большинство предпринимательниц предоставляют покупателям возможность осуществлять оплату и в безналичной форме: с помощью платежных карт, банковских переводов, используя технологии QR-платежей, Apple Pay и др.

Большинство предпринимательниц планируют расширять бизнес в 2022 году 755216 - Kapital.kz

Женщины использовали пандемию, чтобы улучшить профессиональные навыки

В период пандемии больше трети действующих предпринимательниц стали уделять больше времени ведению бизнеса, саморазвитию и обучению, около 30% - занятиям с детьми и уходу за собой, в то же время меньше уделяют времени отдыху и развлечениям. Сократилось время и на занятие спортом, что, в частности, было вызвано введенными ограничениями на посещение заведений и передвижения. Женщины, которые планируют открыть свое дело, во время пандемии тоже стали больше тратить времени на выполнение домашних дел и занятия с детьми, но у них освободилось время на подготовку запуска собственного бизнеса, а также саморазвитие и уход за собой.

Оптимистичный прогноз

Несмотря на существующие сложности и новые вызовы на фоне коронакризиса, большинство женщин-предпринимательниц планируют расширять бизнес на следующий год, при этом ключевыми показателями для улучшения являются: рост выручки\дохода, увеличение ассортимента товаров\услуг и оптимизация расходов.

Среди тех, кто только планирует открывать свое дело, большинство готовы перейти от планов к действию уже в этом году.

Исследование проводилось в рамках центральноазиатской волны глобальной инициативы She’s Next. Empowered by Visa, направленной на поддержку женщин в бизнесе, которые управляют, финансируют, развивают или только планируют начать собственное дело.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.