Запуску стартапа GREEN BEE с казахстанско-белорусскими корнями способствовала пандемия и возросшая с ней потребность в доставке еды. Авторы проекта говорят, что GREEN BEE - это «uber» органических и натуральных продуктов. Маркетплейс соединяет мелких производителей экологичных продуктов с их целевой аудиторией – жителями больших городов. В настоящее время проект проходит стадию адаптации мобильного приложения перед выходом на широкий рынок. В команде разработчиков – белорусские IT-специалисты, сам проект зарегистрирован в Эстонии, а запущен в Казахстане.
Суть проекта в том, чтобы на одной площадке объединить фермеров и жителей городов, напрямую без посредников и перекупщиков доставлять свежую органическую продукцию.
«Сейчас достаточно высокий запрос на экотовары. Наша основная особенность- то, что мы подходим с двух сторон. С точки зрения бизнеса, мы избавляем фермера от всех проблем, кроме производства и организовываем доставку до двери. Для клиента идея состоит в том, что мы позволяем ему отобрать лучшие продукты, суперорганику, здоровую натуральную еду, без химии»,- отметил идейный вдохновитель GREEN BEE Бахт Ниязов.
Мировой рынок органической продукции за 20 лет вырос в шесть раз и превысил 106 млрд долларов. Маркетплейсы органик продуктов от частных бизнесов - это один из самых быстрорастущих бизнесов в 2021 году, уверен зеленый инвестор Бахт Ниязов. Одна из главных задач стартаперов - «оцифровать» и вывести на витрину маркетплейса продукты фермерских хозяйств, небольших зеленых бизнесов, семейные экокурорты и изделия крафтовых ремесленников. А главный критерий участия в проекте – производить качественные, свежие и натуральные продукты и стремиться к тому, чтобы производство было максимально экологичным.
«Мы уже подключили к платформе несколько десятков бизнесов. За весну хотелось бы собрать первую тысячу продаж. Заключили договор с Яндекс.Такси, покупатель сразу сможет видеть стоимость доставки до двери. Сейчас нет задачи привлечь как можно больше пользователей, скорее собрать очень разных людей для получения разностороннего фидбека о работе приложения. Это нужно для постановки бизнес-процессов, чтобы обкатать оплату и доставку. Когда мы поймем, что все работает как надо, тогда займемся привлечением основных пользователей», - рассказал кофаундер GREEN BEE Алексей Аншаков.
Сейчас в базе есть производители сыра, молочной продукции, овощей, халал-мяса и птицы из Алматинской области. Есть фитнес-продукты, а также различные опции для вегетарианцев. Уже сейчас можно заказать что-то уникальное и полезное, привязав свою карту к приложению. В перспективе стартап планирует расширить аудиторию и географию заказов.
«В будущем мы планируем обучать фермеров и владельцев мелких бизнесов принципам устойчивого развития, переходить на более экологичную упаковку, как минимизировать свое воздействие на природу. Мы хотим, чтобы со временем бизнесы понимали, что это не просто необходимость и конкурентное преимущество, а разделяли нашу философию социальной ответственности», - поделился Бахт Ниязов.
В начале 2021 года состоялось pre-seed финансирование стартапа. GREEN BEE привлек 60 тыс. долларов при оценке проекта в 750 тыс. долларов. В настоящее время идут переговоры с европейскими акселераторами Horizon 2020 и space3ac о привлечении инвестиций для последующего масштабирования в России и Европе.