USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
97218.30$
+138.800

Как выйти победителем в борьбе за талантливых сотрудников

EY провела исследование на эту тему

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как выйти победителем в борьбе за талантливых сотрудников- Kapital.kz

Осенью 2020 года компания EY проанализировала восприятие бренда казахстанских работодателей студентами вузов. В 2021-м исследование провели повторно, но теперь фокус был направлен на сотрудников, имеющих опыт работы. Ключевая задача исследования – определение факторов, на которые соискатели обращают внимание при поиске работы, источников информации, которые они используют, чтобы узнать больше об интересующей компании, и сложностей, с которыми чаще всего сталкиваются при трудоустройстве.

Исследование проходило с января по февраль 2021 года, совместно с компанией Hill International Kazakhstan. В опросе приняли участие 324 респондента, представляющие 24 отрасли экономики Казахстана. Наибольшее количество участников пришлось на добывающий (22%) и банковский секторы (10%). Средний профессиональный опыт опрошенных составил 11 лет.

О бренде работодателя

Бренд работодателя можно охарактеризовать как ряд признаков, качеств и действий компании, которые делают ее привлекательным местом работы по сравнению с другими. Развитый бренд работодателя оказывает положительное влияние на поиск и подбор персонала, лояльность уже действующих сотрудников, а также на общую узнаваемость и репутацию компании на рынке. Согласно результатам «Обзора заработных плат и компенсаций 2020/2021», проведенного EY, развитие бренда работодателя является приоритетным и стратегическим вопросом для компаний в Казахстане – так, 55% участников исследования оценили его как «важный» и «очень важный».

Основные мнения участников исследования

В соответствии с полученными данными, оценивая работодателя, большая доля сотрудников в первую очередь обращает внимание на размер заработной платы (69%), возможности для личного и профессионального развития (59%) и возможности карьерного роста (51%). Эта тенденция прослеживается и среди студентов, и среди респондентов с опытом работы (по результатам исследования 2019 года). По мнению всех участников, эти критерии являются определяющими при принятии решения относительно будущего места работы.

Несмотря на недавние изменения, связанные с экономическим кризисом и пандемией, стабильность компании на рынке важна только для 37% опрошенных, а график работы имеет значение лишь для 28%.

Источники поиска информации

Так же, как и студенты, кандидаты с опытом работы при трудоустройстве в первую очередь обращаются к интернет-источникам, включая соцсети, специализированные сайты поиска вакансий и карьерные страницы на официальных сайтах работодателей. При этом среди респондентов данной категории наиболее популярная соцсеть – LinkedIn (62%), в то время как среди студентов это Instagram (77%). В связи с сохраняющимся трендом на использование онлайн-источников для поиска информации о компаниях, а также для продвижения бренда работодателя в сложившихся условиях, связанных с пандемией, в первую очередь потребуются разнообразие и улучшение качества мероприятий по продвижению компании в интернет-пространстве.

Сложности поиска работы

Наиболее распространенная сложность, с которой сталкиваются кандидаты с опытом работы, – ограниченное количество подходящих вакансий (38%). На втором и третьем месте находятся такие факторы, как неудовлетворительные условия трудоустройства (30%) и недостаток коммуникаций от возможных работодателей (27%).

Более четверти респондентов считают, что ситуация с пандемией повлияла на возможности трудоустройства и/или предлагаемые условия. Были отмечены уменьшение количества открытых вакансий, стагнация рынка труда, особенно в нефтегазовой отрасли, а также снижение размера предлагаемых окладов. Участники также заметили ухудшение ситуации с получением обратной связи от HR-специалистов после прохождения собеседований. Некоторые кандидаты указали на технические сложности, возникающие из-за проведения собеседований в онлайн-формате.

Мобильность

По сравнению со студентами (85%) кандидаты с опытом работы (73%) в меньшей степени готовы к переезду с целью трудоустройства внутри Казахстана, несмотря на это, показатель остается достаточно высоким. Изменить текущую локацию на страны СНГ готовы 70% респондентов, на страны дальнего зарубежья – 79%. Наиболее популярные страны для переезда – США и Канада.

Рекомендации для продвижения бренда работодателя

1. Сделайте бренд работодателя центральной частью вашей HR-стратегии

Построение сильного бренда работодателя – задача долгосрочная. И если вы хотите добиться успеха, желательно не относиться к этому как к чему-то второстепенному. Сделайте управление брендом одним из приоритетов вашей компании, а рекрутинговый маркетинг ключевым компонентом вашей HR-стратегии.

2. Знайте вашу целевую аудиторию

В первую очередь необходимо четко понимать, с какими проблемами компания сталкивается чаще всего и какие цели ставит перед собой – увеличение количества кандидатов, привлечение и удержание лучших кадров, повышение узнаваемости компании на рынке и т.д. Затем важно детально изучить целевую аудиторию, определить, кто является вашими потенциальными кандидатами, какими навыками, знаниями и личностно-деловыми качествами они обладают, что для них важно в работодателе, что их мотивирует, где они «обитают» и какие инструменты используют в поиске новых рабочих возможностей. Благодаря ответам на эти вопросы стратегия развития бренда работодателя будет намного эффективнее.

3. Отслеживайте тренды

В связи с частыми экономическими, цифровыми и кадровыми изменениями поведение и ожидания целевой аудитории имеют волатильный характер. Именно поэтому стратегия развития бренда работодателя должна быть гибкой и отвечать современным вызовам. Не забывайте также отслеживать стратегии по развитию бренда и привлечению лучших талантов, используемые бенчмарк-компаниями и вашими конкурентами. Прогресс непрерывен, и важно не только соответствовать существующим стандартам, но и превосходить их.

4. Проанализируйте текущий процесс рекрутмента 

Так как эффективный бренд работодателя является основополагающим фактором успеха рекрутингового процесса, необходимо критически проанализировать первичный опыт взаимодействия кандидатов с компанией. Потенциальные кандидаты могут не рассматривать компанию как будущего работодателя по таким причинам, как непривлекательное «сухое» описание вакансии, неудобный процесс подачи резюме и отсутствие обратной связи.

5. Открыто делитесь информацией

Открытость и доступность –  наиболее важные аспекты бренда работодателя. Делитесь информацией о корпоративной жизни в компании, чтобы у соискателей складывалось представление о том, каково это – быть частью вашей команды.

В условиях пандемии COVID-19 важно рассказывать о том, какие меры компания предпринимает по отношению к персоналу и как ситуация отражается на кадровых планах компании. Искренний, но не преуменьшающий важности и серьёзности происходящего тон коммуникации может стать определяющим фактором для принятия соискателями положительного решения насчет места работы.

6. Доверьтесь своим сотрудникам

Большинство организаций придерживаются строгой политики в отношении использования социальных сетей. Некоторые компании предоставляют сотрудникам полную свободу делиться своими  мнениями и опытом. В таком случае сотрудники становятся послами бренда, распространяющими свои положительные отзывы и впечатления о работе в компании. Чем больше информации о компании исходит от самих сотрудников, тем больше доверия испытывают потенциальные кандидаты. Более того, вероятность, что в компанию будут привлечены кандидаты со схожими с компанией идеологией и взглядами, возрастает.

7. Поддерживайте обучение и рост сотрудников

Один из способов удержать сотрудников и привлечь новые таланты – это предоставить возможность учиться и расти на протяжении всего карьерного пути. По результатам проведенного исследования для соискателей с опытом работы возможность личного и профессионального развития является вторым по значимости критерием выбора работодателя (59%), поэтому важно следить за тем, чтобы соискатели, а также уже действующие сотрудники знали о таких возможностях. Объективно оцените все возможности, которые компания может предоставить для обучения и развития. При этом необходимо учитывать, что развитие включает не только формальное обучение в виде тренингов и курсов, но также получение практического опыта во время работы благодаря новым интересным проектам, программам наставничества, коучинга и ротации.

8. Оценивайте эффективность бренда работодателя

Для того чтобы определить, в правильном ли направлении вы движетесь, на регулярной основе проводите оценку ваших усилий по развитию и управлению брендом работодателя. Выбрав наиболее подходящие метрики, например, текучесть кадров, стоимость найма и подбора персонала, количество подаваемых заявок, узнаваемость бренда, уровень вовлеченности сотрудников, и отслеживая изменения в данных показателях, вы сможете своевременно идентифицировать возможные проблемы и внести необходимые корректировки.

Камилла Вафина, старший консультант группы консультационных услуг по управлению персоналом, EY

Залина Бясова, консультант группы консультационных услуг по управлению персоналом, EY

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.