USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
70.88$
-0.170
BTC
89515.30$

Режим экстренной помощи

Руководители стоматологий рассказали о работе во время жесткого карантина и последствиях ЧП

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: orion-si.ru

Фото: orion-si.ru

Стоматологи говорят, что не пересматривали стоимость своих услуг, хотя за время ЧП и карантина значительно подорожали расходные материалы. Однако не известно, как долго они смогут держать цены на прежнем уровне. Сразу после введения режима ЧП в Казахстане стоматологии оказались в сложном положении:  запрета на работу не было, но и разрешение получить могли не все. 27 апреля столичные врачи опубликовали обращение к руководству страны с просьбой внести ясность: «Мы, руководители стоматологических клиник г. Нур-Султана, обращаемся с вопросом определения однозначного подхода к деятельности стоматологических клиник. С момента объявления в Республике Казахстан режима ЧП нет согласованности между оперативными штабами и СЭС о порядке деятельности стоматологических клиник, в связи с чем из-за подачи неправильной и несвоевременной информации деятельность клиник то прекращается, то разрешается, при этом однозначного подхода не могут определить ни акимат, ни СЭС, ни в целом оперативный штаб».

В Алматы тогда поясняли, что в городе из частных стоматологических клиник работают те, которые оказывают услуги по ГОБМП и ОСМС. Также в крупные стоматологии можно было обратиться за экстренной помощью.

Как работали алматинские стоматологии и каковы последствия режима ЧП и карантина? На эти вопросы ответили руководители клиник.  

Ержан Мусагалиев, директор и главный врач сети стоматологических клиник Bestclinic

Мы работали во время режима ЧП, прямого запрета работать у нас не было. 

Клиника является частной стоматологией, и мы оказывали прием по обращаемости пациентов по месту жительства, а также вели обратившихся,  с которыми начали работать еще до карантина, ― своих пациентов не бросали. 

Мы обеспечивали безопасность своих сотрудников ― у всех были средства индивидуальной защиты, а также для работников проводили регулярные ПЦР-тесты. Если приходили пациенты с подозрением на коронавирус, после них тоже сдавали анализы. 

Режим ЧП и карантин, конечно, сказались на финансовом положении стоматологии. Доходы упали, но не могу сказать, что мы пострадали на 100 процентов. Как такового ущерба не было, но и прежней прибыли тоже. 

Из-за карантина и курса доллара расходные материалы очень подорожали. Например, раньше мы покупали перчатки за 1500 тенге, а сейчас за 6500 тенге, маски ― цена сейчас доходит за 100 тенге за штуку. При всем этом цены на услуги мы не повышали. 

Штат сотрудников не сокращали, так как это отрицательно влияет на качество предоставляемых услуг, зарплаты также не урезали. 

Эйбов Зульфикар, директор клиники «Стоматология»

После введения ЧП стоматологию закрыли на неопределенный срок, два месяца не работали. После ослабления карантина дали разрешение на открытие, но сократили время работы.

Перед выходом на работу весь персонал сдал тесты на ПЦР, были приняты все меры для защиты сотрудников и пациентов в соответствии с приказом СЭС.

На 50% сократили оплату аренды. Оценить ущерб сложно, так как все еще работаем в неполном режиме. Стоматологические магазины подняли цены на материалы, поэтому мы испытывали дефицит товара. Стоматология была вынуждена поднять цены на услуги, чтобы не работать в убыток.

Магомедов Руслан Рахимович, врач-стоматолог, директор клиники «Алма Дент»

Во время первого карантина мы не работали, так как опасались сами заболеть коронавирусом. Принимали только в экстренных случаях.

Как только сняли усиленные меры карантина, начали работать, но не забывали про меры безопасности и для сотрудников, и для пациентов. 

Коронавирус принес людям много горя и неудобств, к нам часто приходили пациенты, которые жаловались, что остались без работы и денег в связи с положением в стране. Мы старались входить в положение людей и делать различные скидки. 

В основном на карантине приходили пациенты с острыми болями, чаще всего на экстренное лечение или удаление. Никто не приходил ставить коронки или импланты.

Отмечу, что за это время стоимость стоматологических материалов очень возросла: мы лечили пациентов по прежним ценам, а закупали материалы по новым. Но поднять цены на наши услуги в такой период мы не могли. Очень хочется, чтобы ситуация быстрее закончилась и мы вернулись к нормальной жизни. 

Материал подготовлен в сотрудничестве с пресс-службой Chocolife

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.