Стоматологи говорят, что не пересматривали стоимость своих услуг, хотя за время ЧП и карантина значительно подорожали расходные материалы. Однако не известно, как долго они смогут держать цены на прежнем уровне. Сразу после введения режима ЧП в Казахстане стоматологии оказались в сложном положении: запрета на работу не было, но и разрешение получить могли не все. 27 апреля столичные врачи опубликовали обращение к руководству страны с просьбой внести ясность: «Мы, руководители стоматологических клиник г. Нур-Султана, обращаемся с вопросом определения однозначного подхода к деятельности стоматологических клиник. С момента объявления в Республике Казахстан режима ЧП нет согласованности между оперативными штабами и СЭС о порядке деятельности стоматологических клиник, в связи с чем из-за подачи неправильной и несвоевременной информации деятельность клиник то прекращается, то разрешается, при этом однозначного подхода не могут определить ни акимат, ни СЭС, ни в целом оперативный штаб».
В Алматы тогда поясняли, что в городе из частных стоматологических клиник работают те, которые оказывают услуги по ГОБМП и ОСМС. Также в крупные стоматологии можно было обратиться за экстренной помощью.
Как работали алматинские стоматологии и каковы последствия режима ЧП и карантина? На эти вопросы ответили руководители клиник.
Ержан Мусагалиев, директор и главный врач сети стоматологических клиник Bestclinic
Мы работали во время режима ЧП, прямого запрета работать у нас не было.
Клиника является частной стоматологией, и мы оказывали прием по обращаемости пациентов по месту жительства, а также вели обратившихся, с которыми начали работать еще до карантина, ― своих пациентов не бросали.
Мы обеспечивали безопасность своих сотрудников ― у всех были средства индивидуальной защиты, а также для работников проводили регулярные ПЦР-тесты. Если приходили пациенты с подозрением на коронавирус, после них тоже сдавали анализы.
Режим ЧП и карантин, конечно, сказались на финансовом положении стоматологии. Доходы упали, но не могу сказать, что мы пострадали на 100 процентов. Как такового ущерба не было, но и прежней прибыли тоже.
Из-за карантина и курса доллара расходные материалы очень подорожали. Например, раньше мы покупали перчатки за 1500 тенге, а сейчас за 6500 тенге, маски ― цена сейчас доходит за 100 тенге за штуку. При всем этом цены на услуги мы не повышали.
Штат сотрудников не сокращали, так как это отрицательно влияет на качество предоставляемых услуг, зарплаты также не урезали.
Эйбов Зульфикар, директор клиники «Стоматология»
После введения ЧП стоматологию закрыли на неопределенный срок, два месяца не работали. После ослабления карантина дали разрешение на открытие, но сократили время работы.
Перед выходом на работу весь персонал сдал тесты на ПЦР, были приняты все меры для защиты сотрудников и пациентов в соответствии с приказом СЭС.
На 50% сократили оплату аренды. Оценить ущерб сложно, так как все еще работаем в неполном режиме. Стоматологические магазины подняли цены на материалы, поэтому мы испытывали дефицит товара. Стоматология была вынуждена поднять цены на услуги, чтобы не работать в убыток.
Магомедов Руслан Рахимович, врач-стоматолог, директор клиники «Алма Дент»
Во время первого карантина мы не работали, так как опасались сами заболеть коронавирусом. Принимали только в экстренных случаях.
Как только сняли усиленные меры карантина, начали работать, но не забывали про меры безопасности и для сотрудников, и для пациентов.
Коронавирус принес людям много горя и неудобств, к нам часто приходили пациенты, которые жаловались, что остались без работы и денег в связи с положением в стране. Мы старались входить в положение людей и делать различные скидки.
В основном на карантине приходили пациенты с острыми болями, чаще всего на экстренное лечение или удаление. Никто не приходил ставить коронки или импланты.
Отмечу, что за это время стоимость стоматологических материалов очень возросла: мы лечили пациентов по прежним ценам, а закупали материалы по новым. Но поднять цены на наши услуги в такой период мы не могли. Очень хочется, чтобы ситуация быстрее закончилась и мы вернулись к нормальной жизни.
Материал подготовлен в сотрудничестве с пресс-службой Chocolife