USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.24$
+0.350
BTC
97180.30$
+2931.600

Как ИП повышают свои продажи в кризис

Предприниматели стали активно использовать цифровые платформы

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как ИП повышают свои продажи в кризис- Kapital.kz

Начиная с марта этого года даже самые консервативно настроенные предприниматели переводят свой бизнес частично или полностью в онлайн. Для продаж стало достаточным использование цифровых торговых платформ и социальных сетей. Группа IDF Eurasia (бренд МФО Solva и Moneyman) провела исследование среди более 7 тыс. ИП и самозанятых казахстанцев в 17 регионах страны.

За 7 месяцев карантина произошел всплеск активности среди онлайн-покупок, совершенных казахстанцами. Сюда входит доставка еды, продуктов питания, покупка посуды, мебели, постельного белья, предметов первой необходимости, медикаментов, одежды, товаров для детей и дома.

Учитывая, что в период с марта по октябрь все непродуктовые рынки были закрыты, ИП стали активно использовать доступные цифровые платформы. Согласно исследованию группы IDF Eurasia в Казахстане, в апреле на этот шаг решились свыше 55% тех, кто раньше торговал только офлайн, на сегодняшний день 89% опрошенных активно работают онлайн, то есть рост за 6 месяцев составил 34%.

Участники исследования поделились мнением о том, какие онлайн-инструменты наиболее выгодные на их взгляд с точки зрения использования в продажах. 89% респондентов используют Instagram для продажи различных товаров и услуг с выездом на дом. Из них 48% не использовали эту соцсеть как инструмент продвижения до карантина.

Из 89% участников исследования 50% заявили, что одновременно используют несколько платформ: бесплатные объявления на электронных супермаркетах market.kz, olx.kz, slando.kz. Не используют платный контент 25%, потому что считают его слишком дорогим. Применяют соцсети для продажи, но еще не получили роста продаж или заявок со стороны аудитории 14% респондентов.

Во время карантина, используя предоставляемые площадкой бесплатные возможности, ИП и самозанятые сделали вывод, что необходимо заниматься не только развитием и внедрением доставки, а уметь «продавать» товар по телефону, консультировать, составлять продающие тексты объявлений, а также нести ответственность за качество проданного товара, а именно работать с отзывами клиентов.

100% опрошенных участников сделали вывод, что объем продаж зависит не только от качества написанных объявлений и фото, но и степени удовлетворенности клиентов обслуживанием.

Также 100% опрошенных заявили, что не отдают на аутсорс услуги СММ по причине дороговизны услуг специалистов этой сферы.

60% респондентов рассказали, что работа онлайн сложнее, потому что пришлось приобретать навыки, которые им чужды, например, копирайтинг, обработка фото, работа с отзывами недовольных клиентов, использование каналов продвижения своих товаров и услуг.

30% участников опросов сообщили, что для продвижения товаров в соцсетях пользуются помощью своих детей, племянников и даже соседей, которые лучше ориентируются в интернете.

10% респондентов сказали, что сами занимаются продвижением продаж в интернете.

Резюмируя вышесказанное, в условиях карантина казахстанские предприниматели продемонстрировали быструю адаптацию к меняющимся условиям. Они максимально снижают прежние операционные издержки, но получают новые. Однако предприниматели  не падают духом – 100% опрошенных уверенно заявили, что те, кто пережили 1990-е годы, смогут пережить и карантин.

Из 100% опрошенных 55% ответили, что вернутся в офлайн после завершения карантина, но часть бизнеса будут вести в интернете.  

19% участников исследования рассказали, что полностью перевели бизнес в онлайн-режим и не вернутся к прежнему формату, поскольку сократили свои расходы на аренду помещения.

16% отметили, что несмотря на первые трудности, в интернете им работается легче.

10% респондентов вынуждены работать онлайн, но будут полностью переходить в офлайн при первой возможности.

Далида Давлятшина, операционный директор группы IDF Eurasia в Казахстане

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.