Приложение разработал и запустил 28-летний алматинец Баглан Олжабаев. За последние несколько лет он успел попробовать свои силы в разных сферах – от производства вафель до торговли мужскими аксессуарами. К созданию мобильного приложения для автолюбителей его подтолкнул случай из жизни. У автомобиля, на котором он передвигался с другом по городу, неожиданно сел аккумулятор, и молодым людям пришлось около двух часов обзванивать друзей и знакомых с просьбой помочь. В тот момент и пришла идея – создать единую онлайн-площадку, где автолюбители могли бы услышать друг друга и по возможности прийти на помощь.
В августе прошлого года Баглан Олжабаев подал заявку в НПП «Атамекен» и в сентябре прошел обучающие курсы, составил бизнес-план и получил первый грант, который потратил на приобретение двух ноутбуков для создания приложения. Позже он решил продолжить обучение в Центре предпринимательства «Qoldaý», где курсы для бизнесменов города проводят в рамках региональной программы развития предпринимательства «Almaty Business – 2025».
В режиме онлайн Баглан прошел базовый модуль для начинающих предпринимателей «Qoldaý Start», а затем специализированный курс по IT – «Qoldaý System». Знания на курсах, по его словам, давали основательные: бухгалтерский учет и налогообложение, маркетинговый анализ, возможности по участию в госзакупках, помощь в получении государственных грантов и льготных кредитов.
Специалисты Центра «Qoldaý» также обратили внимание предпринимателя на возможность льготного кредитования его стартапа и помогли Баглану в составлении бизнес-плана, благодаря которому он стал участником программы льготного кредитования «Zhas Halyk». Она предназначена для бизнесменов в возрасте 21-30 лет, займ выдается в размере до 15 млн тенге по ставке 5% годовых и сроком до 7 лет, без залогового обеспечения.
В итоге Баглан и его команда получили кредит на разработку мобильного приложения, проведение маркетинговых исследований, продвижение продукта на рынок. На всю подготовительную работу ушло около полугода, и в сентябре этого года стартапер выпустил на рынок свое приложение. Однако, даже без запуска рекламной кампании, благодаря сарафанному радио, количество пользователей программы вскоре превысило тысячу человек. Основная часть пользователей – автолюбители, но создатели платформы Beep.Beep.kz уже в процессе заключения договоров с сервисными компаниями. Поначалу СТО предлагают бесплатно использовать приложение и нарабатывать клиентов. Функционал у него обширный.
«Допустим, у вас случилась непредвиденная ситуация, авто сломалось, - объясняет Баглан. - Вы просто оставляете в приложении заявку, и тот автолюбитель, который проезжает мимо, видит ее и по возможности помогает. Цену за услугу назначает сам клиент – автовладелец, который нуждается в помощи».
Внедрена и другая полезная функция, которую в будущем также планируется монетизировать: профессиональные услуги сервисных компаний. К примеру, автомобилисту нужно покрасить автомобиль или поменять бампер. В таком случае в приложении отправляется фото и запрос, на который откликаются СТО, высылая свои цены и сроки.
Есть и такие полезные функции как курьерская доставка, оказавшаяся востребованной в период пандемии. Или – грузоперевозки между городами. В планах – внедрение услуг поиска и оплаты штрафов и налогов, заключение договоров по автострахованию.
При этом география мобильного приложения не ограничивается лишь Казахстаном. В качестве потенциальных участников также рассматриваются жители около 200 крупных российских городов.
Добавим, что недавно Баглан также выиграл грант в рамках государственной программы «Дорожная карта бизнеса-2025» в целях закупки мощного сервера для обслуживания приложения beep.beep.kz в режиме 24/7.
Баглан Олжабаев считает, что системная поддержка со стороны госорганов и институтов развития, которую сейчас ощущают на себе многие предприниматели Алматы, принесет плоды в ближайшие год-два в виде новых идей и проектов, современных производств и дополнительных рабочих мест.
Партнерский материал