USD
449.76₸
+1.640
EUR
483.00₸
+1.900
RUB
5.05₸
BRENT
82.85$
+0.190
BTC
69626.60$
+2260.100

Потребители и производители активно используют промоакции

В РК 25-50% товаров продают по сниженной цене и это чревато ценовыми войнами, предупреждает Nielsen Казахстан

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Давление промоакций на розничную торговлю растет, в этом году оно усились, поскольку покупательская способность населения из-за коронавируса снижается. В результате производители увеличивают инвестиции в этот инструмент, однако, у него есть свои плюсы и минусы. Об этом во время онлайн-брифинга рассказала коммерческий директор Nielsen Казахстан Мадина Сейсенгалиева, сообщает корреспондент центра делвой информации Kapital.kz.

Как изменилось поведение покупателей после первого карантина выяснили эксперты Nielsen Казахстан в результате исследования «Shopper Trends», проведенного в Алматы, Нур-Султане, Актобе и Шымкенте.  

Первое– покупатели стали более рациональными, сообщила Мадина Сейсенгалиева. До коронавируса 80% опрошенных в этих городах потребителей планировали покупки до похода в магазин, писали шоп-листы. Но, несмотря на свои планы, 70-80% из них выходили с большим количеством товаров в тележке, чем планировали и были сильнее подвержены импульсивным покупкам.

«В этом году после первого карантина покупатель так же планирует свои покупки, пишет шоп-листы, но меньшее количество людей делают незапланированные покупки внутри магазина, то есть они стали экономить. Это связано с тем, что уровень неопределенности в 2020 году очень высок, а так же реальный уровень доходов населения продолжает падать. Каковы основные стратегии экономии нашего покупателя?», - озвучила вопрос Мадина Сейсенгалиева.

На первом месте покупка только самого необходимого и отказ от излишеств, большая половина опрошенных придерживается данной стратегии. В Алматы так поступают 80% опрошенных, в столице – 84%, в Актобе – 78%, в Шымкенте – 81%.

Если говорить о тех, кто, несмотря на свой список, покупает больше запланированного, то в Алматы это 55% респондентов, в Нур-Султане – 56%, в Актобе – 61%, в Шымкенте – 59%.  

«Это говорит о том, что у покупателей реального дохода стало меньше и поиск товара по сниженной цене и промоакциями стало осознанной стратегией. Чувствительность к промоакциям выросла во всех 4 городах, где мы проводили исследование», - заметила спикер.

По ее словам, есть 3 категории покупателей. Первая – часто покупают товары разных брендов из-за промоакций. В Алматы и Шымкенте к ней относится 6% опрошенных, в столице и Актобе – 5%. Вторая – те, кто редко ходят в разные магазины, но, совершая покупки, активно ищут промоакции. Так в Алматы поступают 39% участвовавших в исследовании, в Нур-Султане – 47%, в Актобе – 49%, в Шымкенте – 36%. Третья категория – покупатели, которые ходят в разные магазины в зависимости от того, где предлагают промоакции. В Алматы к ней относятся 28% респондентов, в Нур-Султане – 22%, в Актобе – 20%, в Шымкенте – 32%.

«По нашим данным, полученных от крупных торговых сетей, промодавление растет каждый год. И 2020 год не исключение: из-за того, что трафик падает и снижается средний чек, покупатель чувствует себя все неуверенней, поэтому производители все больше инвестируют в промо. По продовольственным товарам ситуация такова, что 25% из них продается по сниженной цене и только 74% по регулярной стоимости. Если рассмотреть средства личной гигиены и по уходу за домом, то есть непродовольственную часть FMCG, то тут ситуация еще хуже. В этом году 48% продаж прошли по промоакциям и только половина происходила по регулярной цене», - сказала Мадина Сейсенгалиева.

В целом есть категории, где уровень промотируемости составляет 60-70% даже в Казахстане, добавила она.

«У промо, как у медали, есть две стороны. С одной - этот инструмент может помочь компании достичь нескольких целей: увеличение продаж или доли на рынке, рост потребления в категории в целом. Но так же промо может привести к ненужным ценовым войнам, а покупатели не будут покупать товары по регулярной цене, а ждать промо на них», - подытожила Мадина Сейсенгалиева.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.