USD
444.22₸
+0.370
EUR
476.38₸
+2.080
RUB
4.82₸
+0.020
BRENT
89.23$
+0.030
BTC
64647.20$
+541.200

Когда сервис Anytime запустят в Нур-Султане?

Генеральный директор компании Алмаз Ахпаров рассказал о трендах и спросе на каршеринг во время пандемии

Share
Share
Share
Tweet
Share
Когда сервис Anytime запустят в Нур-Султане? - Kapital.kz

Пандемия COVID-19 негативно повлияла на услуги каршеринга. В апреле выручка компании Anytime снизилась на 70-75%. «Число заказов просело на столько же процентов», - отмечает генеральный директор Алмаз Ахпаров. Он подчеркивает, что в конце марта и апреле средний чек за услуги упал в 3,5 раза. В беседе с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz Алмаз Ахпаров рассказал, вышел ли сервис на самоокупаемость, почему планы по его запуску в столице сдвинулись и как изменились цены на аренду авто из-за коронавируса.

- Алмаз, около двух лет прошло с того момента, как сервис Anytime вышел на рынок Алматы. Ранее вы говорили, что объем инвестиций на развитие каршеринга в Казахстане составил около 30 млн долларов. Окупились ли эти вложения?

- Наша стратегия развития бизнеса в Казахстане предполагает, что объем инвестиций в размере 30 млн долларов рассчитан на 5 лет. С того момента, как мы запустили проект в Казахстане, а это октябрь 2018 года, в сервис было инвестировано порядка 10 млн долларов.

- Вышел ли сервис на окупаемость?

- В июле 2019 года мы вышли на позитивный показатель EBITDA, что позволило нам самостоятельно покрывать текущие операционные расходы. Через год планируем выйти на точку безубыточности.

- Сейчас многие сферы бизнеса переживают тяжелые времена из-за пандемии. Как на вашем проекте отразился коронакризис? Насколько сильно просели доходы?

- Достаточно сильно. Во время пандемии, например в апреле, выручка компании упала на 70-75%. Число заказов просело на столько же процентов, в среднем количество аренд на один автомобиль составляло от 4 до 6 поездок в сутки. До пандемии один автомобиль арендовался в среднем 9-11 раз в день. Снизился и средний чек - в 3,5 раза. Это связано с тем, что в Алматы после введения режима ЧП не было пробок. Среднее время поездки сократилось с 25 минут до 12. В мае размер среднего чека стал постепенно расти. В июне показатель восстановился. В июле, к сожалению, снова наблюдаем падение. Это связано с введением ограничительных мер, которые очень сильно влияют на наш бизнес.

- В связи с этим пересматривать ценовую политику планируете?

- Мы уже запустили динамические тарифы из-за COVID-19. Цены подстраиваются под час пик в городе: если наблюдается всплеск на аренду машин, то стоимость каршеринга ниже. Например, наш утренний тариф остался неизменным. Из отдельных районов города аренда по-прежнему стоит 19 тенге в минуту. В вечернее, ночное время наш тариф составляет 49 тенге в минуту.

- Появились ли новые тренды на рынке? Интересно, кто чаще всего арендовал автомобили через ваш сервис?

- В основном услугами нашего сервиса пользовались врачи. Они передвигались на автомобилях от дома на работу и обратно.  Заметили еще один интересный тренд. До пандемии пользовались спросом поездки в пределах Алматы. В мае-июне активизировался спрос на поездки за пределы мегаполиса, в том числе в горы и на Капшагай. Мы стараемся расширять локации, которые могут посещать наши клиенты. Каждый месяц добавляем по одной новой зоне, где наши клиенты могут завершить аренду. 

- На какое время приходился пик заказов?

- С 6:00 до 7:30 утра казахстанцы брали автомобили в аренду, чтобы добраться до работы. А в вечернее время - с 18:00 до 20:00 – многие с работы возвращались. Также наши пользователи ездили за продуктами в магазин, в большинстве случаев – в обеденный перерыв.

- Во время первого карантина многие компании отправили персонал в неоплачиваемый отпуск. Какова ситуация в Anytime?

- Наш штат состоит из 35 сотрудников, включая механиков, диспетчеров – логистов и операторов. Во время пандемии нам не пришлось никого увольнять, но мы вынуждены были временно отправить в оплачиваемый отпуск часть механиков. Они проживают в Алматинской области, и из-за усиления карантинных мер во время режима ЧП сотрудники не могли заехать в город.

- Ваша аудитория это по-прежнему молодые люди?

- Нашим сервисом могут воспользоваться лица, которым уже исполнился 21 год. Но львиная доля клиентов сервиса - люди в возрасте от 24 до 33 лет. Это наши лояльные пользователи, которые ежедневно арендуют автомобили. Есть и другие, помоложе, в возрасте 21-22 года, они любят ездить на большой скорости. Бороться с ними нам помогают установленные в автомобилях GPS-трекеры со специально настроенными алгоритмами. Кроме этого, водителям приходят ПУШ – уведомления о превышении скорости.

- Алмаз, учитывая ваш опыт работы на рынке страны, готовы ли казахстанцы пересесть на арендованные авто?

- Верю, что готовы. Сейчас наступило время арендаторов. Это направление активно развивается в России. За 4-5 лет количество компаний по каршерингу в Москве увеличилось с двух до 10. К тому же содержание личного автомобиля с каждым годом становится все дороже. По нашим расчетам, ежегодные затраты на содержание авто в среднем составляют 1 млн тенге. При аренде через каршеринг не нужно тратиться на бензин, автомойку, амортизацию, парковку. Наблюдая за спросом на нашу услугу, предполагаю, что через 2-3 года все больше казахстанцев постепенно станут отказываться от личных автомобилей в пользу каршеринга.

- Насколько часто сервисом пользуются иностранцы?

- Реже, чем казахстанцы. Около 90% спроса приходится на наших граждан, порядка 10% - на иностранных. В основном это жители России и стран Европы.  

- В одном из интервью вы говорили, что планируете запустить каршеринг в столице. Но пока ваш сервис не представлен в Нур-Султане. С чем это связано?

- Мы планировали открыться в Нур-Султане в 2020 году, но из-за пандемии пересмотрели планы. Если ситуация постепенно будет нивелироваться, то запустим сервис в столице в 2021 году.  Считаем, что каршеринг будет востребован среди жителей города.  Планируем начать с 100-200 машин с динамикой на увеличение автопарка. Штат сотрудников будет небольшой, в основном работники операционного отдела.

- Будут ли цены на каршеринг в Нур-Султане отличаться от алматинских?

- Это будет ясно в следующем году. Есть много экономических факторов, которые меняются каждый месяц. Но сетка по тарифам будет такой же, как в Алматы.

- Помимо Нур-Султана, есть ли в долгосрочной перспективе планы по выходу на рынки других городов Казахстана? Может, вы рассматриваете Шымкент, который сейчас стал активно развиваться?

- Мы рассматриваем две модели развития бизнеса. Первая - планируем развивать сервис в городах-миллионниках. Третьим городом для выхода нашей компании после Алматы и столицы станет Шымкент. Вторая бизнес-модель – это запуск каршеринга в менее крупных городах, таких как Талдыкорган и Караганда. Также хотим дать возможность нашим клиентам передвигаться между городами.   

- По вашим ощущениям, стоит ли ожидать выхода на казахстанский рынок других  каршеринговых компаний?

- Конечно, ведь рынок каршеринга активно развивается. Пока трудно делать прогнозы, когда это произойдет, – это вопрос времени, с учетом непростой ситуации в мире. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.