USD
472.49₸
-2.540
EUR
515.44₸
-1.770
RUB
5.41₸
-0.030
BRENT
83.50$
-0.100
BTC
63749.70$
-631.500

Джан Гокташ: Самая большая ошибка в сегменте люкс – снижение цен

Генеральный директор The Ritz-Carlton Almaty о ценовой политике и факторах, влияющих на выбор отеля

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Как происходит адаптация гостиничного бизнеса к новым «карантинным» реалиям, при каких условиях его можно реанимировать и развивать, а также почему эффект от коронавируса еще долго будет влиять на потребительский спрос в интервью корреспонденту «Капитал.kz» рассказал генеральный директор отеля The Ritz-Carlton Almaty Джан Гокташ.

- Мистер Джан, расскажите, как коронакризис отразился на гостиничном бизнесе, в частности на  финансовых показателях вашего отеля?

 - Мы, как и все отели глобального холдинга Marriot International, во время карантина наблюдали спад на 90%. Тем временем мы понимаем, что эффект от кризиса далеко не краткосрочен и еще достаточное время будет влиять на нашу деятельность. Однако все будет зависеть от того, насколько долго государство сохранит карантинные меры.

Если до ситуации с коронавирусом рентабельность бизнеса была выше 40%, то теперь, когда границы закрыты и отель работает только на 10%, мы стремимся в своих финансовых результатах выйти хотя бы в ноль к концу года. Безусловно, нам пришлось оптимизировать все затраты. Но надо понимать, что самые большие расходы в нашем деле приходятся на коммунальные услуги, так как здание требует обслуживания.

С другой стороны, нам всегда приходится адаптировать свои расходы к спросу. Ведь по логике вещей мы не можем содержать сейчас то же количество персонала, как при заселяемости отеля в 80%. Поэтому самое сложное в данном периоде для нас было расставаться с работниками. Тем не менее мы выплатили им двухмесячную заработную плату и предоставили выбор: либо остаться и переждать вместе с нами, пока бизнес снова войдет в колею, либо уйти по собственному желанию, в поисках лучшего заработка, но с возможностью всегда вернуться.

Однако я уверен, что у нас как у бизнес-отеля восстановление произойдет значительно быстрее, чем у тех гостиничных заведений, которые сфокусированы на отдыхе.

- Все-таки в Казахстане большинство гостиниц ориентировано на деловой формат, чем на туризм. Насколько такой бизнес может быть сезонным? И кроме основной деятельности, что еще приносит доход The Ritz-Carlton Almaty?

- Если мы будем говорить конкретно о The Ritz-Carlton Almaty, то да, 90% наших гостей в основном деловые люди. При этом до прошлого года доля посетителей, приезжающих к нам с целью туризма, составляла менее 3%, то есть за год она увеличилась до 10%.

Как правило, до ситуации с коронавирусом наиболее пассивными сезонами были лето и начало января, в это время заполняемость отеля падала до 60%. А в пиковый сезон заполяняемость достигала 90%.

Между тем 55% от всего гостиничного дохода приходится на ресторанную часть, а именно банкеты и аренду бальных залов, и только 45% на номерной фонд.

Джан Гокташ: Самая большая ошибка в сегменте люкс – снижение цен 346609 - Kapital.kz

- Известно, что у вас в отеле нет стандартных номеров. Сколько тогда в среднем стоит самый «скромный» номер? И отличается ли его цена от аналогичных номеров The Ritz-Carlton в других странах?

- Если мы говорим про среднюю стоимость номера категории deluxe, то на данный момент она составляет около 100 тыс. тенге за сутки пребывания, включая завтрак. Для сравнения: в The Ritz-Carlton, NewYork и Edition (еще один люксовый бренд сети) стоимость проживания обходится в эквиваленте порядка 400 тыс. тенге в сутки.

Однако стоит отметить, что в ценовой политике любая гостиничная сеть придерживается системы плавающих тарифов, как у авиакомпаний, соответственно расценки могут меняться в зависимости от влияния различных факторов. 

- В текущих кризисных условиях не планируете ли пересмотреть ценовую политику или предложить какие-то дополнительные услуги своим гостям?

- Я считаю, что самая большая ошибка в сегменте люкс – снижение цен. Клиенты этого сегмента всегда точно понимают, за что именно они платят премиальную стоимость. В свою очередь они ожидают соответствующего сервиса и привилегий, а не скидок. Поэтому лично я не нахожу смысла играть ценовой политикой.

Но мы, безусловно, делаем своим гостям разные «комплименты», например, сейчас в номерах предоставляется комплиментарно услуга мини-бара.

Еще я бы добавил, что кроме престижа в нынешних реалиях для нас самым важным остаются здоровье и безопасность наших посетителей. В этой связи отмечу, что сетью Marriot International повсеместно были введены новые протоколы чистоты, соответствующие не только требованиям медицинских норм Казахстана, но и международным стандартам.

Джан Гокташ: Самая большая ошибка в сегменте люкс – снижение цен 346617 - Kapital.kz

- Вы сказали, что большую часть дохода отелю приносят сопутствующие услуги. Можете назвать, какова стоимость арендуемых помещений, например, бальных залов?

- Как таковой фиксированной цены по аренде бальных залов мы не устанавливаем. Все зависит от формата мероприятия, сложности его организации и количества человек. С каждым клиентом мы обговариваем бюджет индивидуально. Сюда же входит гастрономические предпочтения гостей. Ввиду этого я затрудняюсь ответить, какова будет даже ее средняя стоимость. Но сейчас в связи с новыми правилами карантина устраивать массовые мероприятия запрещено, поэтому здесь мы существенно теряем, так же как на работе ресторанов и организации банкетов.

Что касается конференц-комнат для переговоров, их аренда составляет порядка 300 тыс. тенге в день, включая безалкогольные напитки.

Также на первом этаже, вы наверное заметили, у нас есть небольшие площади под витрины, которые арендуют известные бренды сегмента люкс, но доход от них совсем незначительный, поэтому на нем мы не фокусируемся.

Джан Гокташ: Самая большая ошибка в сегменте люкс – снижение цен 346622 - Kapital.kz

- На ваш взгляд, как быстро удастся реанимировать бизнес?

- Сейчас все меняется практически ежедневно, возникают новые правила и в этой связи тяжело что-то прогнозировать. Как руководитель отеля и профессионал в своей сфере, я предпочитаю пока составлять краткосрочные планы.

Но надо понимать, что теперь люди уже не так охотно как прежде будут путешествовать. Если раньше они думали, где и как можно хорошо провести время, то сейчас пришло другое понимание – как мне сохранить свое здоровье и оставаться в безопасности.

Страх опасности вируса – большая травма для потребителя. Пока они от нее не оправятся, спрос не вернется в прежнее русло. Таким образом, индустрия гостеприимства будет и дальше страдать. При этом наш основной сегмент – бизнесмены, все равно вынуждены будут совершать рабочие поездки и останавливаться в гостиницах.

Если Казахстан откроет воздушное пространство, то при очень оптимистичном прогнозе, я ожидаю, что заполняемость нашего отеля к октябрю может составить 50-60%.

- Насколько сузится этот рынок во время и после карантина?

 - Замечу, что еще до коронавируса средняя заполняемость гостиниц в Алматы находилась в диапазоне 62-65% по информации Smith Travel Report. Как мы видим, даже в хорошие времена предложение превышало спрос. 

Поэтому, на мой взгляд, основополагающим фактором закроется отель или нет – будет скорость адаптации бизнеса к новым реалиям. Если адаптация будет происходить быстро и качественно, то бизнес выживет. В такие кризисные моменты как раз и определяется важность правильного лидерства и менеджмента.

- Тем не менее в некоторых отечественных отелях ценовое предложение чуть ли не выше, чем в Европе...

-  От того, что отель внезапно снизит цену, туристов больше в стране не станет. Только при условии серьезного увеличения спроса будут иметь смысл изменение и адаптация тарифов.

Между тем вы должны понимать, когда отель устанавливает стоимость на проживание, во внимание принимаются такие вещи, как: объем вложенных инвестиций, зарплатный фонд, административные и прочие расходы, а также учитываются некоторые рыночные факторы.

При этом цена за номер – это не самый определяющий момент для человека, который принимает решение, куда ему поехать. Прежде всего клиент смотрит на локацию, а потом уже ищет отель, исходя из своих финансовых возможностей.

Таким образом, здесь нужно подходить с глобальной точки зрения и смотреть на то, чтобы Казахстан мог продвигать свои города как направления, интересные иностранному потребителю, куда хотелось бы приехать не только однажды, но и вернуться снова.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.