USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.25$
-0.090
BTC
98833.10$
+789.200

20 причин, из-за которых стартапы терпят неудачу

По данным U.S. Census data, более 51% стартапов «погибают» в течение первых 5 лет присутствия на рынке

Share
Share
Share
Tweet
Share
20 причин, из-за которых стартапы терпят неудачу- Kapital.kz

Инвестиции в стартапы стали очень популярны в последнее время и все больше инвесторов признают, что на них можно хорошо заработать. Но это если выбрать правильный проект. По данным U.S. Census data, более 51% стартапов терпят неудачу в течение первых 5 лет присутствия на рынке. Это суровая реальность, с которой приходится  сталкиваться, но предпринимателям ее нужно признать и принять прежде, чем войти в мир стартапов.

Эксперты CB Insights проанализировали более 100 «погибших» стартапов и выявили причины, из-за которых это произошло. Собранные данные служат ценным ресурсом для основателей стартапов.

1.      Проект оказался неактуальным для рынка 

Предприниматели пытались реализовать интересные им стартапы, которые при этом не удовлетворяли нужды потребителей.

2.      Нехватка денег

Деньги и время ограничены и должны быть разумно распределены. Частой причиной неудач стартаперов стало непонимание того, сколько денег придется вложить в проект.

3.      Отсутствие подходящей команды

Команду, члены которой имеют различные навыки, называют решающим фактором успеха проекта.  Предприниматели, чей стартап провалился, часто жаловались: «Я бы хотел, чтобы у нас был технический директор с самого начала». Либо они желали, чтобы сооснователям проекта нравилось принимать участие в руководстве им.

4.      Недооцененная конкуренция

Несмотря на аргумент о том, что стартаперы не должны обращать внимания на конкуренцию, реальность такова, что как только проект вызывает интерес рынка, у него может появиться много конкурентов. И хотя одержимость конкуренцией вредна для развития бизнеса, ее игнорирование также является причиной провала стартапа.

5.      Высокие цены

Ценообразование - это целое искусство, когда дело доходит до успеха стартапа. Цена должна быть достаточной для того, чтобы в конечном итоге покрыть расходы на его реализацию, но не заоблачной, чтобы привлечь клиентов/покупателей.

6.      Плохой продукт

Если внимание предпринимателя не сконцентрировано на качестве продукта, то он может не понравиться потребителю и в конечном итоге это становится причиной провала проекта.

7.      Отсутствие бизнес-модели

Большинство основателей провалившихся проектов согласны с тем, что бизнес-модель важна. Привязанность к одному каналу дохода и отсутствие других способов заработать деньги вызывают недоверие инвесторов. Поэтому учредители не могут привлечь фондирование для своих стартапов.

8.      Неэффективный  маркетинг

Понимание целевой аудитории, способы расширить ее и превратить в покупателей  – одни из наиболее важных навыков успешного бизнесмена. Если их нет и если основатель проекта не получает удовольствия от того, чем он занимается, это может привести его к краху.

9.      Игнорирование интересов клиентов

Игнорирование потребителей – верный способ потерпеть неудачу. Туннельное видение, нежелание собирать отзывы о своем продукте являются фатальными ошибками большинства стартаперов.

10.  Продукт появился не вовремя  

Если продукт выпущен слишком рано, пользователи могут проигнорировать его как недостаточно хороший. И получить их лояльность, если первое впечатление о продукте  было отрицательным, может быть сложно. Если продукт выпущен слишком поздно, есть вероятность упустить возможности на рынке.

11.  Потеря фокуса внимания

Отвлечение внимания создателя проекта на личные проблемы также является причиной неудачи.

12.  Разногласия с инвесторами

Раздор с соучредителем может стать роковой ошибкой начинающих стартаперов. Но дело не только в этом: когда отношения с инвестором портятся, это может быть фатальным для проекта.

13.  Резкое изменение бизнес-модели

Если создатели проекта при формировании бизнес-модели используют слишком много исследовательских данных, бизнес может пойти в неправильном направлении. Поэтому предпринимателям нужно быть осторожными при планировании.

14.  Недостаточное стремление к успеху

Есть много хороших идей в мире, но если бизнесмен «не болен» своим делом, не обладает знаниями о рынке, то независимо от того, насколько хорош его проект, он может провалиться.

15.  Неудачная экспансия

Географическое расположение в некоторых случаях может быть проблемой для предпринимателя. Поэтому концепция стартапа должна соответствовать тому месту, где он реализуется. Если задействованная в проекте команда работает удаленно, необходимо убедиться в том, что она обеспечена эффективными методами связи. Если их нет, то сбой командной работы может привести к проблемам.

16.  Отсутствие интереса со стороны инвесторов

Нехватка денег для реализации проекта иногда объясняется отсутствием интереса инвесторов к стартапу. Это может погубить проект на любом этапе его реализации.

17.  Юридические трудности

Иногда стартап может развиться из простой и интересной идеи и столкнуться с юридическими сложностями ее воплощения. И это в конце концов становится причиной его закрытия.

18.  Отказ использовать связи и помощь консультантов

Часто приходится слышать о том, что начинающие предприниматели сожалеют о том, что у них нет необходимых связей на рынке или с инвесторами. И удивительно, что одной из причин неудачи они указывают осознанный отказ от того, чтобы использовать стратегические знакомства для развития стартапа.

19.  Упадок сил

Часто бывает так, что основатели стартапов не могут соблюдать баланс между работой и личной жизнью, в результате они выгорают. Способность сокращать потери, когда это необходимо, и менять направление действий, когда бизнес зашел в тупик, считалась важной составляющей успеха. Это возможно тогда, когда основатель проекта полон сил и имеет трезвый взгляд на ситуацию.

20.  Неумение вовремя изменить бизнес-модель

Привязанность к плохой бизнес-идее может привести к тому, что предприниматель впустую потратит ресурсы, а его проект потерпит крах.  

20 причин, из-за которых стартапы терпят неудачу 335507 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.