USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.25$
-0.090
BTC
98833.10$
+789.200

Закрываться необязательно: как агентствам пережить кризис?

Многим компаниям пришлось сократить бюджеты, отменить тендеры, а то и вовсе отказаться от платных источников рекламы

Share
Share
Share
Tweet
Share
Закрываться необязательно: как агентствам пережить кризис? - Kapital.kz

Коронакризис серьезно проехался по рекламной индустрии Казахстана. Многим компаниям, чтобы пережить кризис, пришлось сократить бюджеты на рекламу больше чем в два раза, отменить тендеры, а то и вовсе отказаться от платных источников рекламы. Безусловно, это повлияло на прибыльность агентств.

Треть из них еще в марте сократили сотрудникам зарплату и рабочий день, а то и вовсе отправили их в неоплачиваемый отпуск или уволили.

С другой стороны, резко упала платежеспособность потребителей, практически все ниши отметили снижение продаж, особенно в категориях «Путешествия» и «Товары из Китая». И хотя пользователи большую часть времени проводят дома, они чаще только просматривают целевые страницы, но ничего не покупают. Это приводит к тому, что цена за клики увеличивается, а конверсия – падает. Получается, что пользователи просто «скликивают» и без того урезанные бюджеты. В глобальной партнерской сети Admitad предположили, есть ли у агентств другие выходы трансформировать бизнес. 

Что остается агентствам?

Кроме снижения зарплат, сокращения рабочего дня и увольнений агентства могут изменить модель работы. В то время как рекламодатели сокращают бюджеты на рекламу в интернете, агентства могут работать с рекламодателями по модели СРА (Costper Action, оплата за результат), когда они платят за уже оплаченный заказ. Так агентствам удастся не только сохранить рекламодателей, которые собрались сократить расходы на маркетинг, но и использовать более рационально доверенные им бюджеты. Кроме того, рекламодателям не придется тратиться на нерелевантный трафик.

Суть модели работы по СРА заключается в том, что компании платят за совершенные и доставленные продажи, а не за показы рекламы или клики. При этом рекламодатель сам выбирает, какие виды рекламы ему необходимы и на каких условиях он готов сотрудничать с веб-мастерами. Они же, в свою очередь, берут на себя все расходы на привлечение клиентов и тестирование рекламных кампаний. Рекламодатель заранее закладывает вознаграждение веб-мастеру в маржу с продажи.

Благодаря сотрудничеству с СРА-сетями агентства могут получить доступ к рекламодателям из других, ранее недоступных, сегментов и даже из других стран.

Выступая в роли веб-мастера, агентство сможет в полной мере реализовать потенциал своих специалистов. Кроме того, агентства получают в распоряжение современные инструменты СРА-маркетинга, которые доступны всем веб-мастерам: браузерные расширения, боты, инструменты для работы по СРА в офлайне. Они получают возможность приводить рекламодателям трафик по совершенно новым сценариям.

А как же с персоналом?

Одной из проблем, с которыми столкнулись агентства, стало сохранение толковых специалистов, которые остались без работы и были вынуждены уйти в неоплачиваемый отпуск или уволиться.

Открыв для себя работу по СРА, агентства смогут сохранить специалистов по платному трафику и обеспечить их работой без необходимости сокращать им рабочий день или заработную плату.

Елена Новицкая, PR-менеджер Admitad Kazakhstan

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.