USD
443.85₸
-0.470
EUR
474.30₸
+0.970
RUB
4.80₸
+0.040
BRENT
87.49$
-0.280
BTC
63353.30$
-752.700

«Рахат» – фабрика, которая создает настроение

Несмотря на кризис, компания продолжает развивать новые виды продукции

Share
Share
Share
Tweet
Share
«Рахат» – фабрика, которая создает настроение- Kapital.kz

Объявленный в марте режим чрезвычайного положения снизил деловую активность не только субъектов малого и среднего бизнеса, но затронул и ряд крупных промышленных предприятий, в числе которых оказалась и всеми любимая фабрика «Рахат».

Очевидно, что условия самоизоляции повлекли за собой падение спроса со стороны потребителей кондитерских изделий, в то время как многие традиционные каналы сбыта стали недоступны.  

«Казахстанцы перешли на так называемое мобилизационное потребление. Главным образом предпочтение теперь отдается продуктам первой необходимости, к которым конфеты не относятся», - прокомментировал ситуацию председатель правления АО «Рахат» Константин Федорец.

Он рассказал, что введенные ограничения на передвижение жителей города сказались и на клиентопотоке в торговых точках «Рахат». Поэтому компания временно закрыла свои фирменные магазины. Также в первые дни ЧП объем произведенной продукции пришлось снизить из-за нехватки персонала в связи с тем, что около 40% работников фабрики были вынуждены выехать за пределы городской черты. Однако сейчас проблема с персоналом полностью решена за счет правильной организации производственных заказов, смен и удаленного доступа. Кроме того, компания выполняет обязательства и по содержанию сотрудников, попавших в ситуацию простоя.

«Рахат» – фабрика, которая создает настроение 282648 - Kapital.kz

«Самое важное - мы в срочном порядке усилили все меры профилактики появления и распространения вируса на фабрике. К тому же для обеспечения максимальной дистанции между людьми пересмотрены рабочие графики и режим труда административного персонала и служб поддержки», - отметил Константин Федорец.

При этом он добавил, что в настоящее время производство кондитерских изделий осуществляется беспрерывно. Более того, помимо традиционного выпуска,"Рахат" начал развивать еще и новые виды продукции. Основной фокус сконцентрирован на вкусовых предпочтениях более юной аудитории, что ведет к «осовремениванию» товаров. Таким образом, в ассортименте появились: воздушный шоколад «Алматы», шоколад «Рахат с криспи», батончик Choc-Choc, коллекция детско-юношеского дизайна жевательного мармелада ZooMixx.  

«Рахат» – фабрика, которая создает настроение 282651 - Kapital.kz

«В самое ближайшее время мы запускаем революционный продукт для молодежи – шоколад с крупными добавками (орехи, изюм) среднего формата под названием IQube», - сообщил глава АО «Рахат».

По его словам, до конца текущего года всех любителей сладкого ожидают другие интересные новости в категории шоколада и бисквитной продукции.

Тем временем увеличивающийся спрос на мармелад повлиял на решение руководства компании о запуске в марте текущего года новой линии по производству этого вида продукта. Напомним, что данный проект был реализован в рамках меморандума о сотрудничестве между акиматом города Шымкента и ТОО «Рахат-Шымкент». Инвестиции составили 1,8 млрд тенге. Максимальная мощность линии - 3,5 тыс. тонн продукции в год. Дополнительно создано 80 рабочих мест.

«В этом году ассортимент пополнился мармеладными новинками, которые позволят увеличить объем продаж за рубеж. Наш продукт мы экспортируем уже не первый год, он особенно популярен в Российской Федерации, Узбекистане, Таджикистане. Объем экспорта по группе мармелада составляет порядка 30% от общего объема продаж», - пояснил Константин Федорец.

По его утверждению, мармелад имеет свой круг лояльных покупателей и ценителей качества. Основное преимущество мармелада перед другими видами кондитерских изделий - это более здоровый состав. При его производстве используются натуральные студнеобразователи: желатин, пектин и агар-агар. К тому же это просто яркий продукт, который создает настроение, заметил предправления АО «Рахат».

«Рахат» – фабрика, которая создает настроение 282657 - Kapital.kz

Между тем диетолог, специалист международного класса по функциональному питанию и детоксикации Элена Тай подтвердила, что польза мармелада зависит от тех ингредиентов, которые в него входят, а именно: яблочное или ягодное пюре, содержащее пектин, клетчатку, витамин А, С, Е, К, витамины группы В, железо, цинк, марганец, йод, калий, медь и органические кислоты. По ее словам, перечисленные компоненты могут быть полезны для укрепления иммунитета, особенно детского.

«Например, желирующее вещество пектин – растительный пребиотик, получаемый из выжимок яблок, цитрусовых, сахарной свеклы, является сорбентом, который помогает выводить токсины из организма и субстратом (кормом) для нашего дружественного микробиома. Агар-агар – природный натуральный загуститель, производимый из морских водорослей – пребиотик, который содействует размножению благоприятной микрофлоры, улучшает пищеварение и повышает иммунитет. А вышеназванные натуральные волокна и витамины, в свою очередь, поддерживают здоровый рост и нормальное развитие молодого организма», - пояснила эксперт.

В то же время она подчеркнула, что калорийность обычного мармелада составляет порядка 220−270 калорий на 100 грамм, а если мармелад приготовлен на стевии (растительный продукт), то его калорийность еще ниже, от 70 до 100 калорий. Для сравнения, в 100 граммах шоколадных конфет содержится около 500 калорий, а в 100 граммах торта - от 350 до 600 калорий.

Однако известно, что большинство ингредиентов продукции «Рахат» привозится из-за рубежа. С учетом складывающейся ситуации на валютном рынке возникает вопрос: будет ли пересматриваться ценовая политика кондитерской фабрики?

«Ценовая политика всегда едина и предусматривает любые изменения на рынке. Как и любой бизнес, мы постоянно анализируем рентабельность и факторы, на нее влияющие. Один из них – это падение курса национальной валюты, ведущее к росту себестоимости продукции. В этой связи мы разработали план, позволяющий минимально отразить этот фактор на цене продукта, принимая во внимание текущие трудности, с которыми сталкивается наш потребитель», - резюмировал Константин Федорец.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.