Для того чтобы правильно создать digital-стратегию, компании необходимо сотрудничать с агентством или конкретным специалистом в сфере рекламы в интернете. Но как же сделать правильный выбор? Мы решили рассмотреть плюсы и минусы каждого из этих вариантов.
Клиенты стали привередливыми
Сейчас можно говорить уверенно, что без сайта компании – компании просто не существует. Согласно данным Министерства национальной экономики Республики Казахстан, Комитета по статистике, в Казахстане зарегистрировано 391 319 юридических лиц, количество доменов на декабрь 2018 года в Казнете составило 143 987. Клиенты стали очень привередливыми: им не хочется звонить в компанию или идти куда-то. Они хотят открыть сайт, увидеть там то, что им нужно и купить. Доказывают это данные от Internet trend 2019 BOND. Ранее популярная реклама на телевидении уже сдает свои позиции, и на лидирующее место выходят мобильные телефоны, даже не компьютеры.
Именно по этой причине поисковые системы, обрабатывая сайт, обязательно индексируют наличие у него мобильной версии, потому что большинство людей уже редко пользуются компьютерами. Даже при просмотре телепередач люди все равно листают ленты новостей в социальных сетях. 88% используют второй девайс во время просмотра телевидения, 71% просматривают контент в социальных сетях во время просмотра телевидения, 41% переписываются с друзьями, семьей пока смотрят телевизор.
Количество интернет-пользователей растет, причем очень быстро, а это значит, что все больше и больше людей может охватить ваша реклама.
Появляется вопрос: как среди большого объема информации в интернете клиенту дойти до вашего сайта и ваших товаров? Должна быть хорошо построена стратегия достижения лидов, при которой могут быть использованы различные инструменты диджитал-маркетинга. Например, SEO – это органическое продвижение сайта в топ поиска. При правильном подборе ключей, выборе заголовков и уникальности текста, которые находятся на сайте, он будет сам себя продвигать. Перфоманс-маркетинг – процесс структурирования маркетинговой стратегии, использование различных инструментов и технологий, направленный на результат. Если точнее, то это не только продажи, но еще и выстраивание всей стратегии, которая направлена на результат.
Медийная реклама или дисплейная реклама, целью которой является зрелищное восприятие, точнее – вся видеореклама в интернете. Социальные сети или SMM (Social Media Marketing) – продвижение товаров и услуг в социальных сетях.
Все это работает в совокупности – стратегии диджитал-маркетинга. Каждая из этих позиций является одним из этапов совершения покупки. Но кто же должен заниматься построением диджитал-стратегии: сотрудник компании или агентство?
Плюсы работы с агентствами
Агентства следят за рынком и трендами, они всегда «на гребне волны». Их работа заключается только в том, чтобы быть востребованными среди клиентов. Они мониторят новые виды рекламы, проводят исследования и занимаются продвижением. Целая команда профессионалов будет заниматься разными каналами интернет-рекламы. Профессионалы возьмутся за ваш бизнес и предложат вам лучшие каналы для продвижения. К тому же это дешево – вы заплатите агентству столько, сколько считаете нужным, а оно из вашего бюджета выжмет максимум, подскажет и поможет, если будут вопросы. Кроме того, составит отчет о том, куда ушли ваши деньги, сколько человек к вам пришло, сколько купили и так далее. Также агентства сами зачисляют деньги в рекламные кабинеты.
Минусы работы с агентствами
Они не всегда оперативны. Так как у агентств не один клиент, то они не всегда могут сделать или запустить новую рекламную кампанию в те сроки, которые необходимы клиенту. Кроме того, так как вы или сотрудники вашей компании никто не знает рынок, поэтому агентства всегда будут нуждаться в информации от клиента. К тому же их на рынке много и для того чтобы найти хорошее, придется потратить время, нервы и скорее всего деньги.
Плюсы работы сотрудника
Он оперативен, то есть имеет высокую скорость реагирования и запуска рекламной кампании. Вам не нужно будет тратить время на объяснения.
Следит за рынком и трендами – ваш штатный маркетолог также будет следить за всеми трендами и новшествами в интернете.
Знает, что в компании происходит с товарами. Он следит за товарами, знает, что застаивается на складах, он видит все сам, его не нужно будет направлять и говорить, на что делать упор.
Минусы работы сотрудника
Сложно найти хорошего специалиста. Хорошие специалисты еще более редки, чем хорошие агентства, но все равно это возможно.
Самым главным минусом в работе штатной единицы будет проблема интернет-систем, а точнее – рекламных кабинетов.
Нюансы работы с рекламными площадками с точки зрения бухгалтерского учета
Пополнение рекламного кабинета «Яндекс» возможно от юридического лица.
Работа в рекламном кабинете Google может осуществляться только с банковских карт.
В сети Вконтакте указано, что можно оплатить безналичным способом, но проблема заключается в том, что поле ИНН жестко регламентировано – реквизиты не всех юрлиц подходят.
Facebook принимает только карты или Paypal.
Это значит, что придется обращаться к агентствам, у которых есть прямые договоры с рекламными площадками и услуга «зачисление», чтобы решить проблему пополнения рекламных кабинетов.
Рекламой в интернете необходимо управлять и учитывать все нюансы современного рынка, недостаточно создать сайт и ждать, когда появятся клиенты, с сайтом нужно работать, надо продвигать свои товары или услуги в интернете, чтобы их заметили, легко нашли и заказали. Выбор остается за вами – как работать с интернет-пространством, нанимая сотрудника или обращаясь к агентству. Но работать в этом направлении необходимо, иначе результаты будут не такие радужные.
Мария Дубинина, pr-специалист Artox Media Digital Group