USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96661.60$
-417.900

Как заработать на онлайн-страховании

Агрегатор Boollo.Safe принес его основателям $1 млн за год

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Владимир Третьяков

Фото: Владимир Третьяков

Страховые компании переходят в онлайн, это приводит к появлению страховых-агрегаторов. Созданный  в 2016 году онлайн-сервис страхования Boollo.Safe уже представлен на рынках России, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана. За год работы оборот компании составил 1 млн долларов. Подробнее о развитии агрегаторов страхования в интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz рассказал один из основателей компании Ильяс Анарбаев.

Закон об онлайн-страховании вступил в силу в Казахстане 1 января 2019 года, в России же аналогичный документ начал действовать в 2016 году.

«Мы казахстанская компания, но начали работать в России на два года раньше. Запустив онлайн-агрегатор страхования, заметили, что миграция людей с оффлайн в онлайн составляла поначалу 0,2%. Точно такие же показатели мы наблюдаем сейчас в Казахстане. Примечательно, что в 2016-2017 году рост рынка был 15-20%», - пояснил собеседник.

Суть агрегатора заключается в том, что по заданным пользователем параметрам, в течение нескольких секунд он подбирает подходящий для себя полис и страховую компанию. Страховку можно приобрести сразу же на сайте. Бизнес-модель основана на том, что компания получает агентское вознаграждение от страховой компании за проданный полис.

Как заработать на онлайн-страховании 160891 - Kapital.kz

«Мы работаем на рынке России и Центральной Азии. Наши партнеры в Казахстане это страховые компании Халык Страхование, Номад Иншуранс,  Коммеск-Омир, Евразия,  Лондон-Алматы,  Жусан Гарант,  Фридом Страхование. В настоящее время ведутся переговоры с компаниями  Аманат и НСК. 70% клиентов возвращаются в страховую компанию, с которой уже имели опыт работы, или в ту, у которой стоимость полиса ниже даже на 50 тенге», - говорит Ильяс Анарбаев.

По словам предпринимателя, самое сложное – привить людям культуру страхования. Точно такая же ситуация складывалась с сервисами такси. Но получив положительный опыт, люди стали им доверять и теперь сервисы такси  неотъемлемая часть жизни современного человека.

«Какую сумму мы вложили в проект я назвать не могу. Но могу сказать, что мы получили финансирование от Tech Garden в размере 32 тыс. долларов и к этой сумме добавили свои деньги», - объясняет бизнесмен.  

В Дубае компания привлекает инвестиции около 10 млн долларов на первый этап развития, в России привлекла инвестиции почти в 500 тыс долларов. В Узбекистане, Кыргызстане и Таджикистане нашла локальных инвесторов.

 «Когда мы начинали, то понимали, что есть два рынка B2B и B2C. Но для того, чтобы масштабироваться до B2C нужны огромные деньги на оффлайн и онлайн-маркетинг. Это билборды по городам, реклама на радио и телевидении. Поэтому мы решили сначала начать с B2B и интегрировать свой калькулятор на сайтах турфирм, банков, автосалонов. Окупить вложенные средства смогли в 2018 году, тогда же стали получать прибыль. Сегодня в России мы продаем более 4 тыс. полисов в месяц», - делится во время беседы предприниматель.

Получив первый доход, компания начала постепенный переход на рынок B2B в России, запустив масштабную оффлайн и онлайн рекламу. Ту же стратегию бизнесмены применят в Казахстане.

«Мы намерены полгода активно себя рекламировать. То, насколько активно в Казахстане будет развиваться сервис, зависит от скорости миграции людей с оффлайн в онлайн. В первый год работы мы видим переход меньше процента. Я думаю, что активным годом для нас будет 2021», - добавляет собеседник.

Как заработать на онлайн-страховании 160899 - Kapital.kz

Ильяс Анарбаев  отмечает, что Insurance tech находится в самом начале своего развития, и для того чтобы хорошо представить Казахстан на международном рынке необходимо поймать эту волну.

«В России у нас прекрасные результаты. В прошлом году мы показали хорошие обороты. За 2019 год наш оборот составит 1 млн долларов, в 2020 году мы планируем удвоить эти результаты. В Казахстане мы пока на другом этапе и с нового года будет активно масштабироваться, занимаясь оффлайн и онлайн-маркетингом. Так же мы выпустим специальное приложение на все страны», - говорит бизнесмен.

Культура страхования и конкуренция

«Если брать регион Центральной Азии, то мы являемся для него локомотивом. Культура постепенно появляется, благодаря грамотным шагам разного рода регуляторов. У нас у первых в регионе было введено обязательное автострахование и это был правильный шаг, который оживил страховой рынок», - добавил Ильяс Анарбаев.

Подобного рода страховой агрегатор wobi в Израиле занимает 80% рынка. «И если мы будем занимать 2% нашего рынка, это будет замечательно. В Казахстане у нас конкурентов пока нет. Но я считаю, что конкуренция нужна, чтобы смотреть на шаг вперед. В России мы входим в топ-5 агрегаторов, а в ЦА агрегатор №1», - говорит собеседник.  

Благодаря Tech Garden и AIFC компания прошла мировой отбор финального конкурса Startupbootcamp в Дубае. Чтобы попасть в финал SBC, необходимо было участвовать в отборе среди 500 проектов со всего мира. Boollo.Safe прошел в 20 лучших. Рынок Арабских Эмиратов заманчив для предпринимателей. По сравнению с Казахстаном, где конкуренции пока нет, в эмиратах уже занято 4% рынка.

«При правильном подходе мы можем развиться и там. Этот рынок некого рода плацдарм для захвата всего ближневосточного рынка», - говорит он.  

Как заработать на онлайн-страховании 160907 - Kapital.kz

Несмотря на то, что ребята не получали прибыль первые полтора года, у команды была уверенность, что сервис станет популярным. «У нас есть пример западных стран, мнения мировых экспертов, поэтому мы знали, что рано или поздно эта сфера начнет развиваться. И наш сервис - это дополнительный источник продаж для страховой компании», - рассказывает собеседник.

В перспективе предприниматели планируют выйти на американский рынок. Но пока у бизнесменов другие приоритеты. «Нас все спрашивают, почему мы не хотим развиваться в Америке? Сейчас наша стратегия двигаться на развивающихся рынках, а для страхования - это Азия и Восточная Европа. Именно там мы и планируем развиваться в ближайшее время», - добавляет Ильяс Анарбаев.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.