USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.56$
-0.260
BTC
97180.30$
+2931.600

ТОО «Исткомтранс» запускает вагоноремонтное направление

В компании уточнили, какие проблемы на рынке будут решены за счет этой инициативы

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фотограф: Владимир Третьяков

Фотограф: Владимир Третьяков

За счет уникального географического местоположения на стыке двух частей света – Европы и Азии – Казахстан обладает высоким транспортно-транзитным потенциалом, что является важным стратегическим преимуществом. Главная роль при транспортировке грузов принадлежит именно железным дорогам. При перевозке грузов могут происходить различные ситуации, например, поломка подвижного состава. В этом случае срываются сроки поставки товара, что влечет убытки для предпринимателей. В интервью корреспонденту «Капитал.kz» заместитель генерального директора по ремонту и эксплуатации вагонного парка ТОО «Исткомтранс» Сырбай Кадырсизов рассказал, как компания развивает вагоноремонтное направление.

- Сырбай Усерханович, ТОО «Исткомтранс» с 2002 года занимается оказанием услуг в области железнодорожных грузовых перевозок нефти, газа и другого сырья. Транспортировка сырья осуществляется как по территории Казахстана, так и за его пределами. Около трех лет компания занимается вагоноремонтной деятельностью. Почему было принято решение о диверсификации деятельности?

- Наша компания является крупным казахстанским железнодорожным оператором на транспортном рынке Казахстана. Наш парк насчитывает более 12 тыс. единиц подвижного состава. География перевозок, помимо Казахстана, охватывает также страны СНГ и Балтии.

С 2017 года организация начала работу по диверсификации бизнеса и активному развитию направления по ремонту подвижного состава железных дорог. Это решение было принято по нескольким причинам. Во-первых, на рынке наблюдалось отсутствие своевременной поставки запчастей на вагоноремонтные предприятия. Помимо этого, сроки, в течение которых оказывался текущий, средний и капитальный ремонт колесных пар, текущий отцепочный и деповский ремонт подвижного состава, превышали нормативы.

Во-вторых, существовали проблемы с подачей вагонов со станционных путей на пути вагоноремонтных предприятий из-за того, что они были загружены и не успевали оперативно произвести ремонт, отсутствовали маневровые тепловозы.

В-третьих, из-за дефицита мощностей у вагоноремонтных предприятий Казахстана и России подвижной состав мог простаивать около 10-15 дней. Соответственно, перевозчики несли расходы из-за простоя состава, возникал риск срыва сроков поставки сырья партнерам.

Для контроля сроков, качества и стоимости ремонтных работ руководством нашей компании было принято решение развивать сеть собственных вагоноремонтных предприятий по Казахстану.

В октябре 2017 года мы приобрели производственную площадку площадью 7 гектаров, примыкающую к железнодорожной станции Кульсары в Атырауской области. В настоящее время вагоноремонтное предприятие (ВРП) Кульсары производит текущий отцепочный ремонт вагонов, погрузочно-разгрузочные работы. Летом 2019 года был запущен текущий и средний ремонт колесных пар.

Немаловажно, что в прошлом году для осуществления ремонта наша компания получила разрешение (прошла аккредитацию) на осуществление текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов с присвоением клейма 4290. Таким образом, наша организация имеет право ремонтировать вагоны других государств. Это дает нам возможность расширять географию предоставления своих услуг в других государствах, наращивать обороты, перенимать технологии.

Почему для строительства ВРП была выбрана именно Атырауская область?

- Одной из главных причин являлось то, что в этом регионе осуществляет свою деятельность наш крупнейший партнер – ТОО «Тенгизшевройл» (ТШО). Инициатива по строительству ВРП в Атырауской области была реализована в рамках договоренностей с ТШО для достижения большей локализации местных услуг в соответствии с планами по развитию казахстанского содержания. Поясню, нефтедобывающая компания ТШО имеет внушительные обороты по добыче нефти, газа, а также серы, и логично, что у нее возникает потребность в транспортировке этого сырья. ТШО является нашим партнером по железнодорожным перевозкам сырья с 2003 года. Сырье транспортируется тремя видами подвижного состава: полувагонами, нефтеналивными и газовыми вагонами, инертные грузы перевозятся специализированными вагонами – думпкарами. Кроме того, с помощью нашего подвижного состава осуществляется перевозка грузов как по Казахстану, так и за его пределы: в Россию, Украину, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан и другие страны.

Учитывая, что услуги по ремонту пользуются большим спросом, ТОО «Исткомтранс» решило увеличить количество вагоноремонтных предприятий. В апреле 2018 года был приобретен имущественный комплекс, примыкающий к железнодорожной станции Костанай. Позже, в июле 2018 года было получено разрешение на осуществление текущего ремонта колесных пар грузовых вагонов. В настоящее время ВРП Костанай осуществляет текущий отцепочный ремонт, текущий ремонт колесных пар, средний ремонт колесных пар.

В 2020 году на этом предприятии планируем запустить деповской и капитальный ремонт вагонов.

- Когда компания выходила на рынок вагоноремонтных работ, были ли на этом рынке другие игроки?

- Были, но их было немного. В частности, мы сотрудничали с тремя вагоноремонтными предприятиями на западе Казахстана.

Стоит отметить, что теперь большинство ремонтных работ нашего подвижного состава осуществляется на собственных вагоноремонтных предприятиях, что положительно влияет на эффективность деятельности компании.

- Уточните, какие виды вагонов сейчас ремонтирует ваша компания в Атырауской области?

- В настоящее время на вагоноремонтном предприятии (ВРП) Кульсары осуществляется ремонт полувагонов, нефтеналивных цистерн, газовых цистерн и думпкаров.

- Каков средний срок ремонта вагона? 

- Максимальный срок ремонтных работ – два дня.

- Где приобретаются комплектующие для ремонта?

- В основном комплектующие закупаем напрямую у производителей из Казахстана и России. В Казахстане композиционные колодки приобретаются на заводе «Трибо» в Петропавловске. Композиционные колодки – очень важный элемент, они быстро изнашиваются и их необходимо периодически менять.

Также недавно мы заключили контракт с Павлодарским заводом ТОО «Формат Маш Компани» на поставку вагонных и колесных букс, резиновых прокладок, смотровых крышек, закрепительных крышек на вагон. Кроме того, на Степногорском заводе к колесной паре закупается такой основной элемент, как роликовые подшипники, сепараторы.

- Какова доля казахстанского содержания при приобретении деталей для ремонта?

- В настоящее время доля казахстанского содержания при покупке комплектующих составляет около 40%. По мере открытия у нас в стране предприятий, которые смогли бы снабжать вагоноремонтные компании деталями, доля комплектующих made in Kazakhstan будет увеличиваться.

Например, в Усть-Каменогорске собираются открыть завод по изготовлению надрессорных балок и боковых рам вагона. Пока же такой дефицитный элемент как боковая рама мы приобретаем в России.

- Какие у вас обороты по ремонту?

- Мы открыли вагоноремонтное направление для своих нужд. Как уже говорил ранее, в Атырауской области мы осуществляем три вида ремонта: текущий ремонт вагонов, текущий и средний ремонт колесных пар. Текущим ремонтом охвачено около 60-70% наших вагонов. 

В целом, деповскому и капитальному ремонту подвергается 4,6 тыс. грузовых вагонов в год. Из них 4 тыс. подвижного состава проходят деповский ремонт, 600 – капитальный. В 2020 году планируем нарастить объем ремонта вагонов до отметки 6 200 вагонов в год. Это связано с тем, что пробег вагонов с каждым годом увеличивается, и требуется их ремонт. 

- Какие компании осуществляют ремонт вагонов в «Исткомтранс»?

- ВРП Кульсары в основном обслуживает вагоны, которые задействованы крупными компаниями нефтегазового сектора. ВРП Костанай ввиду географического положения вблизи границы с РФ предоставляет услуги ремонта вагонов не только казахстанских компаний, но и компаний соседнего государства, увеличивая тем самым экспорт услуг.

- Сколько сейчас задействовано человек на вагоноремонтных предприятиях?

- На железнодорожной станции Кульсары в Атырауской области работает 29 человек, на ВРП Костанай задействовано 49 человек. Данные объекты дают стабильную работу местным жителям и дополнительные налоговые поступления в местные бюджеты.

- Все рабочие из Казахстана?

- Да, у нас задействованы только казахстанские специалисты, квалификацию которых мы ежегодно повышаем.

- Намерена ли ваша компания масштабировать бизнес за счет открытия новых точек по ремонту вагонов, создавать больше рабочих мест?

- Конечно, в 2020 году на ВРП Костанай планируется запустить деповский и капитальный ремонт вагонов. В конце декабря предприятие уже получило аккредитацию на осуществление среднего ремонта колесных пар вагонов. В связи с освоением деповского ремонта вагонов и заводского ремонта колесных пар количество рабочих мест на ВРП Костанай будет увеличено до 250 человек.

Кроме этого, на ВРП Костанай в следующем году намечается открытие вагоноколесных мастерских (ВКМ), на которых будут ремонтироваться колесные пары.

Также в планах компании во втором полугодии 2020 года запуск двух вагоноремонтных предприятий (ВРП) на севере и юге Казахстана.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.