USD
489.36₸
+1.250
EUR
533.45₸
+3.360
RUB
4.99₸
-0.020
BRENT
75.13$
-0.040
BTC
68123.30$
+73.500

Снять кино за $100 тысяч в Голливуде

Возможно ли в современных условиях снять хороший фильм по выгодной цене и заработать на этом

Share
Share
Share
Tweet
Share
Снять кино за $100 тысяч в Голливуде- Kapital.kz

Свой полнометражный фильм «Свободный» режиссер Елжас Рахим снял в качестве дипломной работы в США. Фильм готов к широкому показу в Казахстане. В интервью корреспонденту «Капитал.kz» он поделился своими выводами о том, возможно ли в современных условиях снять хороший фильм по выгодной цене и заработать на этом. «Свободный» – это криминальная драма, повествующая о жизни нелегальных мигрантов в Лос-Анджелесе. Тема мигрантов более чем злободневная для того, чтобы обыграть ее в кино, уверен автор фильма. В этой картине Елжас Рахим выступил в качестве режиссера и исполнил главную роль.

- Елжас, с чего начался кинопроект?

- История создания фильма началась в 2013 году на втором курсе New York Film Academy  в Лос-Анджелесе, когда пришло время готовить дипломную работу. Я мог снять музыкальное видео, рекламу или художественную короткометражку. Я решил снять полноценный фильм с профессиональными актерами. А для этого привлечь хорошее оборудование, оператора и звукорежиссера, дорогие локации, сделать продакшн-дизайн. То есть  нацелился на более сложный и дорогостоящий кинопродукт, а не на обычный студенческий фильм.

- Как найти деньги на полноценный фильм в наше время, тем более когда хочешь снимать в Америке?

- Полтора года я готовил сценарий на русском языке, затем переводил на английский. Со второй половины 2014-го начал искать инвесторов. Я обращался к руководству «Казахфильма», оказывается, у  них полугодичное планирование бюджета, на которое я не попал. В первый раз там мне сказали, чтобы я приходил через полгода и подал заявку на финансирование. Я вернулся через полгода, картину снова не стали рассматривать, сказали приходить через полгода. Я понял, что напрасно трачу время. Тем более что параллельно с этим проходила учеба, и нужно было скорее приступать к съемкам. Пошел к независимым инвесторам, долго  искал, показывал сценарий. В итоге сумел найти $50 тыс. без каких-либо финансовых обязательств.

- Так можно?

- Возможно, если есть личные связи и хорошее впечатление, которое производишь при встрече с нужными людьми. Чтобы выжить в кинобизнесе, нужно уметь договариваться, находить общий язык с инвесторами или продюсерами. Чтобы куда-то пробиться, надо постоянно выходить на новых людей и заводить полезные знакомства. При бюджете картины как минимум в $100 тыс. я сумел найти половину денег и приступить к съемкам.

- Подготовка к съемкам трудоемкий процесс?

- Да, много средств уходит на  разрешения по локациям, где будут вестись съемки. Бесплатно заниматься съемками фильма посреди улицы или где-либо еще в Америке незаконно. Со студенческим дисконтом одна локация мне обходилась в $25. В каком-то знаковом месте, как Голливуд бульвар, Малибу Бич, Санта-Моника разрешение на съемку стоит $40. Затем деньги ушли, чтобы застраховать оборудование, съемочную команду, нескольких  актеров. Одна страховка стоит порядка $1500. Притом, что категория проекта ультра малобюджетная. На больших проектах препродакшн стоит в сотни раз дороже.

- А что с оборудованием?

- Студентам NYFA все основное оборудование в академии дают бесплатно на один месяц – свет, камера Red Dragon  со всеми линзами. В противном случае один съемочный аппарат мне обошелся бы в $5 тыс. в сутки. Все оборудование весит несколько тонн, пришлось нанимать грузовик за свой счет. В конце ноября 2014 года сразу после Дня благодарения приступил к съемкам. В среднем один съемочный день, обходился в $1500. Мы снимали 22 дня.

- Какой гонорар у актера?

- Вопрос в том, состоит ли он в Гильдии киноактеров США. Если он в гильдии, все немножко сложнее и дороже, но при этом безопаснее для проекта. С актерами из гильдии ты заключаешь контракт на бумаге, где  прописываются все условия. У нас снимался американский актер Хал Дион, которого зритель смог увидеть этим летом в фильме Тарантино «Однажды в Голливуде». Его гонорар за съёмочный день составил $150. Это минимальная ставка в гильдии. Были актеры не из гильдии, которые обходятся в два раза дешевле. В общей сложности у нас было 22 персонажа.

- Как формировалась техническая команда?

- Один только звуковой режиссер из Аргентины у нас получал по $200 в день. Я не хотел экономить на звуке, мы делали его качественно на два бума по мексиканской методике. Хотя  в технической  группе  работают фрилансеры, которые берут проект, зарабатывают на нем в течение 20-30 дней и просто уходят. Большая часть команды – оператор, художник-постановщик, второй режиссер работали в рамках deferral payment (в переводе «отсрочка платежа»), когда ты получаешь сразу половину гонорара, а остальное после того, как фильм начинает зарабатывать деньги. Иными словами, работаешь за идею.

Снять кино за $100 тысяч в Голливуде 136015 - Kapital.kz

- Что вы делали после съемок? 

- Дальше идет монтаж картины, но у меня не было на это денег, все ушло на отснятый сырой материал. В 2015 году учеба в академии по программе  «Болашак» закончилась, порядка $20 тыс. ушло на перелеты из Казахстана в Америку, нужно было закончить картину. Пролетел с двумя монтажерами, много им заплатил, а они оказались некачественными. В итоге сам сел за монтаж на Macbook PRO и монтировал до 2017 года. Когда картина была практически готова, на «Казахфильме» мало кто верил в то, что она выйдет на экраны. Поворотным стал кинофестиваль в Мадриде, где фильм «Свободный» выиграл в номинации «Дебют» – начался ажиотаж, все крупные издания об этом сообщили, пошли разговоры о том, чтобы выпустить ленту в казахстанском прокате.

- Картина выходит на казахском и русском языках?

- Да, фильм выйдет на двух языках. Дубляж проходил на студии «Казахфильм» и обошелся в $20 тыс.. В реалии в Москве или Санкт-Петербурге это стоит дешевле. Но для надежности провели всю работу на национальной киностудии. В итоге 12 декабря «Свободный»  стартует в кинотеатрах сети KINOPARK в Алматы и Нур-Султане. От показов прокатчики оставляют себе 50%, еще 10% переходит к компании Sulpak Cinema как посреднику. В итоге я не думаю, что сумею отбить даже половину бюджета от фильма. Но ведь и сам фильм изначально не планировался как коммерческий. В наших реалиях это очень сложно, когда тебе никто не помогает в стране. Несправедливо, когда много лет работаешь над картиной, а «Казахфильм» лишь обеспечивает ее выход на экраны, но не заботится о дальнейшей судьбе. Кинолента – это суррогат, на котором еще можно заработать помимо кинопоказов.

- Есть возможность продать фильм онлайн-платформе?

- После кинофестиваля в Мадриде меня пригласили на киномаркет в Ниццу, где демонстрируются 400 отобранных картин на платной основе. На одном из показов небольшая стриминговая компания по дистрибуции предложила выпустить мой фильм на онлайн-платформе в Америке и Канаде. Я заключил контракт на $5 тыс. При этом с каждого просмотра мне будет падать определённый процент как автору картины. Моя задача, чтобы фильм посмотрело как можно больше людей. Я изначально не делал картину коммерческой. Учитывая, что в стране не окупаются картины даже за $500 тыс., это в принципе маловероятно при бюджете в пять раз меньше. Но это большой опыт и потраченные деньги –  своего рода инвестиции в будущие проекты. Следующий кинопродукт я планирую сделать в России, и он будет на сто процентов коммерческим.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
9256
Данияр Алшинов: Все больше частных инвесторов рассматривают кино как объект инвестирования

Известный казахстанский актер рассказал о своем новом проекте «Украсть свои деньги», а также о том, с какими трудностями сталкивается отечественная киноиндустрия

Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.