В этом году на
параллельные выставки приедут представители 420 компаний из 32 стран мира. С 6
по 8 ноября они представят в Алматы лучшие продукты питания и новейшее
оборудование для пищевой индустрии.
Серебряный партнер выставки корейское агро-рыболовное торгово- продовольственное объединение «aT Korea». При ее поддержке на выставку приедут 14 лучших производителей продуктов питания из Южной Кореи. Гости выставки смогут познакомиться с корейскими продуктами, полюбившимися людям во всем мире. Это свежие фрукты и овощи, продукция из женьшеня, широкий выбор диетических продуктов и витаминных добавок, лапша рамен, грибы, натуральные соки, напитки, чаи, сухие сливки, соусы, конфеты, морепродукты и тд. 6 и 7 ноября с 11.30 ч. до 12.30 ч. на территории экспозиций корейских производителей пройдут мастер-классы, кулинарные шоу, во время которых гостям расскажут секреты приготовления изысканных блюд в домашних условиях и угостят лакомствами корейской кухни.
После четырехлетнего перерыва на выставку Horex Kazakhstan в качестве участника возвращается один из лидеров отечественной отрасли группа компаний «KAZTEN». По словам ее руководителя Сергея Тен, предыдущие несколько лет предприятие вложило все силы в новые проекты и собственное производство и теперь готово на выставке презентовать новинки. По этому случаю, мы расспросили его о том, в каких направлениях он видит перспективы для бизнеса в отрасли HoReCa.
- Сергей Витальевич, на выставке вы впервые представите продукцию собственного производства. Что это будет?
- Да, действительно. На Horex Kazakhstan 2019 мы презентуем широкий спектр оборудования собственной сборки. Это оснащение для прачечных, в том числе стиральные машины, различные плиты: жарочные и пекарские шкафы для общепита, а также оборудование для медицинских учреждений. По многим видам инвентаря мы являемся единственными производителями в стране. 15 лет наша компания поставляла товары и оборудование от ведущих мировых производителей отечественным ресторанам, супермаркетам, медицинским учреждениям, химчисткам и тд. Мы как никто другой знаем потребности рынка, требования к качеству и предпочтения. Мы уже давно задавались вопросом, зачем везти из далека то, что можно производить здесь у нас. И сейчас можем с гордостью представить наши достижения.
- Начинать производство - это всегда риск и крупные вложения.
- Мы решили рискнуть. Начинали с того, что приобрели пару металлообрабатывающих станков и попробовали изготовить самые простые изделия: столы, ванны, стеллажи. Постепенно, методом проб и ошибок совершенствовали модели, расширяли линейку. Сегодня значительную долю продаж составляет уже наша собственная продукция. Клиенты приобретают товары и оборудование производства «KAZTEN» наравне с мировыми брендами. Наше преимущество в том, что мы можем производить не только серийную продукцию, но и работать под конкретные проекты, быстро и недорого оказывать техническую поддержку. Сегодня продукция «KAZTEN» поставляется во все города Казахстана, а также в Россию и Кыргызстан. К примеру, в Кыргызстане компания оснастила медицинским и столовым оборудованием собственного производства 12 школ, 4 медицинских учреждения и 2 санатория на Иссык-Куле.
- С какими трудностями пришлось столкнуться, начиная собственное производство?
- Основная сложность – квалифицированные кадры. Например, катастрофически не хватает инженеров - станочников. Многие профессионалы уезжают из страны и нам приходится самим готовить специалистов. Сегодня мы за счет компании отправляем на обучение в Россию или Европу. Нам нет равных в Казахстане по оснащению прачечных и химчисток. В этой сфере мы решили вопрос с кадрами, открыв собственный обучающий центр. Подобный центр мы сейчас планируем открыть в сфере туризма. Начнем с подготовки поваров для пятизвездочных гостиниц и ресторанов высокой авторской кухни. Готовить таких мастеров будут лучшие европейские повара. На Horex Kazakhstan 2019 на стенде «KAZTEN» гостей выставки ждут мастер - классы и дегустации от шеф-повара из Италии Давиде Боначини. Это будет своеобразная презентация нового образовательного центра с готовкой блюд на нашем кухонном оборудовании.
- С каждым новым проектом появляется все больше идей для следующего бизнеса?
- Это верно. Планов у нас сейчас очень много. Мы заметили, что в прачечных и химчистках у нас уходит большое количество финансов на чистящие средства. И сегодня «KAZTEN» ставит перед собой задачу разработать и наладить производство бытовой химии для сегмента HoReCa. Например, в зоне отдыха Алаколь есть потребность в прачечных. Мы намерены заняться этим сервисом. Это может быть самообслуживание или сбор белья и доставка чистой одежды уже в пакетах. В Казахстане, в целом, высокий спрос на хранение и чистку меховых изделий и обуви. Наша компания намерена развиваться и в этом направлении. Занимаясь полным комплектованием объектов HoReCa, мы научились продавать проекты под ключ. При этом не только помогая выбрать сферу деятельности и оборудование, но и место расположение и даже выбрать маркетинговую стратегию. Обо всех наших идеях и проектах мы будем рады рассказать на выставке Horex Kazakhstan 2019.
Благодарим Сергея Витальевича за интересную беседу. А читателей делового портала Капитал приглашаем на крупнейшее в Центральной Азии событие в пищевой индустрии.
Насыщенная деловая программа ожидает гостей всех пяти выставок. Только в рамках Horex Kazakhstan 2019 состоятся два форума: «Horex Kazakhstan», на котором выступят известные отечественные и зарубежные эксперты, блогеры, бизнес-тренеры сферы HoReCa, и форум «Отельный UPGRADE», в котором примут участие признанные зарубежные специалисты. Выставку дополнит большая интерактивная зона с кофейными, барными тренингами и мастер-классами.