Строительство метрополитена в Алматы не будет приостановлено в связи с уголовными делами, которые были заведены на председателя совета директоров «Алматыметрокурылыс» Кайрата Реимова. Об этом сообщает центр деловой информации Kapital.kz.
На Кайрата Реимова было заведено два уголовных дела. Первое связано с кредитом, который был выдан Bank RBK «Алматыметрокурылыс», в сумме 36 млрд тенге. «Уголовное дело было начато 21 марта 2019 года. Оно было подписаны и. о. председателя банка Токаровым «о привлечении к уголовной ответственности, ответственных лиц компаний, якобы совершивших хищение средств банка на сумму 36 млрд тенге», - отмечает Кайрат Реимов.
Он подчеркивает, что между Алматыметрокурылыс и банком был заключен договор банковского займа на 150% обеспеченный залогами. «До возбуждения уголовного дела компания и Bank RBK решали свои претензии в гражданско-правовом порядке. В частности, треть займа перед банком была погашена: 11 млрд тенге. Кстати, мы были одними из крупных заемщиков банка. После того как у банка появились проблемы, акционеры Bank RBK провели переговоры на площадке антикоррупционной службы. Мы предложили хороший выход из ситуации с оставшимся непогашенным нами долгом – между компанией и банком было заключено генеральное соглашение о погашении задолженности путем взаимозачета. Группе нацкомпаний, которые имели депозиты в банке, мы предложили конвертировать их в облигации, пообещав предоставить недвижимость, построенную нами в Алматы и Нур-Султане. Тем самым мы хотели, чтобы нацкомпании не ждали 15 лет в рамках облигационной программы, возврата долга. То есть чтобы они сразу же получили удовлетворение по возврату своего долга. В рамках этой сделки с банком было заключено рамочное соглашение», - отмечает Кайрат Реимов.
Между тем, подчеркивает он, банк подал исковые заявления по взысканию задолженности через экономический суд Алматы. «Банк выиграл этот суд. Банк согласно решению суда должен был взыскать с нашей компании задолженность через обращение взыскания за залоги. То есть у нас были гражданско-правовые отношения, и ничто не предвещало возникновения этого злосчастного уголовного дела. После вынесения этого решения Алматыметрокурылыс производит погашение долга, о сумме ежемесячного платежа известно следствию. Но тем не менее этот факт следствием не учитывается», - пояснил Кайрат Реимов.
Одновременно, как пояснили в Bank RBK, вопрос по этому кредиту находится в компетенции DSFK (компании, которая занимается возвратом активов).
Второе уголовное дело было начато 2 мая 2019 года в связи с заявлением ТОО «ДК-Инвестмент» (принадлежит Динмухамеду Идрисову). «Кстати, с г-ном Идрисовым у меня до начала этого уголовного дела были замечательные отношения, ничто не предвещало такого развития ситуации. Между нами не было никакого конфликта. В заявлении указывалось, что якобы мной были совершены мошеннические действия, которые заключались в невозврате ТОО «Строительная компания Инженерная поддержка» компании ТОО «ДК-Инвестмент» 80% акций «Алматыметрокурылыс». «ДК-Инвестмент» действительно 20 марта 2014 заключил договор по купле-продаже ценных бумаг. Но в нем ни слова об этих 80%. Так вот, согласно этому договору ТОО «Инженерная поддержка» приняло обязательства передать ТОО «ДК-Инвестмент» 39% акций «Алматыметрокурылыс». Переписка есть, я никогда не отказывался ее предоставить», - подчеркивает Кайрат Реимов.
Он уточняет, в соглашении было указано, что сделку по передаче акций (39%. - Ред.) можно провести через биржу после получения заявки. «Чтобы подать на KASE приказ на списание бумаг, г-н Идрисов должен подать приказ на биржу на зачисление этих бумаг. Однако приказа на зачисление бумаг со стороны Идрисова так и не поступало», - отмечает Кайрат Реимов.
Также между Идрисовым и «Алматыметрокурылыс» в 2014 году был заключен договор займа, согласно которому на сегодня «Алматыметрокурылыс» имеет долг перед предпринимателем в сумме 1,5 млрд тенге. «Этот долг наша компания признает и не отказывается от ее погашения. Но в этом договоре не сказано, что 1,5 млрд тенге должны каким-то образом конвертироваться в эти 80% акций (которые требует г-н Идрисов. – Ред.). Я готов услышать своего оппонента г-на Идрисова, если он предоставит документы, где я или «Алматыметрокурылыс» обязаны будем передать ему 80%-ную долю, то я в незамедлительном порядке ее передам. Все договора, которые были заключены между нами, переданы в правоохранительные органы. Но следственные органы ни одни документ не рассмотрели должным образом, мотивированный ответ мы не получаем», - делится Кайрат Реимов.
Глава совета директоров «Алматыметрокурылыс» надеется на прекращение уголовных дел. Он уточняет, что все эти дела носят гражданско-правовой характер и компания готова ответить по своим обязательствам.
«Алматыметрокурылыс» ведет строительство метро в Алматы. «Все средства, 1,5 млрд тенге, были потрачены на нужды компании. Мы продолжаем и будем продолжать строительство метро. По завершении определенного этапа работ заказчик закрывает форму и только после этого оплачивает нам деньги за выполненную работу. У нас никогда не было предоплат по этому проекту, оплата производилась по факту. В будущем эта структура работу, думаю не поменяет, соответственно финансирование метро не остановится», - заметил глава совета директоров Алматыметрокурылыс.
Отметим, 100% акций АО «Алматыметрокурылыс» принадлежит строительной компании «Инженерная поддержка».
Напомним, 24 октября работники «Алматыметрокурылыс» заявили о том, что уголовное преследование председателя совета директоров компании Кайрата Реимова ставит под угрозу продолжение строительства двух станций метро. 25 октября ситуацию прокомментировали в КГБ «Метрополитен», заявив, что причин для приостановки строительства нет.