USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.25$
BTC
70102.10$
-744.500

Почему шелкография стала популярной в полиграфическом бизнесе

Глава Samad Group Асхат Сарсекеев о затратах и доходности трафаретной печати

Share
Share
Share
Tweet
Share
Почему шелкография стала популярной в полиграфическом бизнесе- Kapital.kz

Самое распространенное мнение о том, где была изобретена технология шелкографии, гласит, что это произошло в Финикии. Тогда это выглядело как нанесение повторяющихся простых рисунков с помощью краски, получаемой из железы моллюска. Оттуда она распространилась в Японию, где технологию доработали до трафаретного метода печати, когда изображение накладывалось на сетку из человеческих волос, натянутых на деревянную раму. Еще большая трансформация произошла в США, где волос заменили на шелковую ткань. То есть понятие «шелкография» появилось совсем недавно – в 50-х годах XX века. Сейчас этот вид печати применяется в полиграфии, текстильной, электронной, автомобильной, стекольной, керамической и других отраслях промышленности. В Казахстане шелкография благодаря ее преимуществам лучше всего подходит для выполнения заказов коммерческих компаний и востребована среди них, рассказал в интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz директор компании Samad Group Асхат Сарсекеев.

- Асхат, давно вы занимаетесь шелкографией?

- Одной из первых компаний в Алматы, занимающихся полиграфией, и в частности шелкографией, была «Киик». Она открылась в 2002 году, но в 2007 году у компании начались проблемы, я в то время работал заместителем директора, и когда «Киик» закрылась, пришлось отделиться - создать рекламно-производственную компанию Samad Group, забрать туда сотрудников, клиентов и вести бизнес. Теперь что касается самого метода трафаретной печати – шелкографии, то в современном виде она уже не требует использования шелка. Сейчас мы натягиваем на деревянные рамы специальную сетку, наносим на нее фотоэмульсионный слой, затем засвечиваем его и смываем засвеченную часть под напором воды. Таким образом, создается трафарет, который используется для печати изображений на самых разных поверхностях.

- И чем же этот метод отличается от других способов нанесения?

- Например, есть сублимационная печать, и она применима только для изделий из синтетической ткани и термофильных поверхностей. Но многие сейчас предпочитают носить изделия из хлопчатобумажной ткани, а на ней сублимация невозможна. Кроме того, сублимационный слой со временем сходит, он не выдерживает мытья в посудомоечной машине. А печать с помощью шелкографии позволяет вдавить краску в поверхность изделия, и это обеспечивает высокое качество печати.

7e95522ba08c2c374f3cd4dfc88.JPG

- И она популярна сейчас.

- Да. На следующей неделе, например, мы не принимаем заказы, потому что производство полностью загружено. Наши постоянные клиенты – рекламные компании, которым не нужно объяснять преимущество этого способа нанесения. Дело в том, что у каждой компании есть свой брендбук. Например, у Халык банка логотип зеленого цвета, и при печати нужно попасть в определенный оттенок этого цвета. С помощью сублимационной печати так не получится, а шелкография позволяет это сделать.

- Насколько она затратна при производстве?

- У нас растворитель 646 льется рекой, фотоэмульсии в месяц уходит 5-10 кг. Также мы используем только немецкую краску, добавляем отвердители, чтобы она хорошо держалась, потому что некоторые приходят и начинают чуть ли не монетой соскабливать краску, чтобы проверить качество печати. То есть ежемесячные затраты на расходные материалы доходят до 1 млн тенге, и это притом что мы приобретаем краски в Германии два раза в год, и, поскольку я объединяю несколько компаний-шелкографов, то удается закупаться дешевле.

- Каков минимальный объем заказа, который вы принимали?

- Он был на 5 тыс. тенге.

80113fe400238f2f4e5cff244cf.JPG

- А самый большой?

- На 2 млн тенге, наносили бренд компании «Шеврон» на футболки. Один из заказов, который мы сейчас выполняем, – наносим изображение Абая на детские футболки. Поскольку для этого используются 5 рам, стоимость работы составляет 24 тыс. тенге. И неважно, на скольких футболках делается печать – на 1 или на 50, сумма остается неизменной.

- Расскажите, какое самое необычное нанесение с помощью шелкографии вам приходилось делать.

- Наносили на гироскутеры по заказу Forte Bank их логотип. Тот же Forte Bank заказывал нам нанесение на телевизоры с плоским экраном и огромной диагональю, где-то 1-1,5 метра. Я их в своем кабинете хранил, переживал, чтобы что-то не случилось.

- Какова доходность по шелкографии?

- Где-то 10%, можно было бы больше, но есть несколько преград. Во-первых, мы набираем молодых сотрудников, и их, естественно, приходится обучать. А потом они покупают деревянные рамы, натягивают на них сетку и, грубо говоря, у себя во дворе начинают печатать. Тем самым они создают нам конкуренцию, причем некачественную, и мы не можем повышать свои цены. Во-вторых, курс евро растет, а мы при этом не можем повышать стоимость наших услуг.

- Оборудование дорогое?

- Один аппарат стоит 60 тыс. долларов.

- А сезонность есть в вашем бизнесе?

- Да. В январе-феврале наступает сезон затишья, мы работаем буквально по себестоимости, чтобы оплачивать аренду, зарплаты сотрудников и налоги. И в середине года, когда приходит время отпусков, тоже штиль. А вот пик работы приходится на сентябрь-январь. В это время мы даже отключаем контекстную рекламу, потому что не успеваем отрабатывать все заказы.

86740dea62ba260396d788b283c.JPG

- Может быть, вы получаете заказы из других стран?

- Мы делали нанесение на посуду для двух ресторанов в Ташкенте, начиная с чайников и заканчивая салфетницами. Банк из Бишкека тоже заказывал нанесение логотипа на кружки.

- Товарооборот большой? И на какие средства компания развивается?

- В 2018 году товарооборот составлял 22 млн тенге. Что касается вашего второго вопроса, то компания принадлежит мне, я не брал деньги на развитие в кредит, не привлекаю инвесторов. Рынок в нынешнем состоянии не позволяет расширять бизнес. Если в Ташкенте есть целый завод, где оборудование стоит в два ряда, потому что у них развита легкая промышленность и к нам футболки в основном завозят из Узбекистана, то в Казахстане производственные компании в сфере легкой промышленности простаивают. Если бы не этот факт, то бизнес чувствовал бы себя лучше.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.