Путь от создания детских шампуней до производства продукции для отелей
АВТОР

28.05.2019 • 08:33 2287

Путь от создания детских шампуней до производства продукции для отелей

Как чувствует себя на рынке производитель индустриальной химии

Финансовый директор казахстанской компании Goldman and Young Диас Ягмуров восемь лет назад организовал производство детских шампуней. Позже предприниматель исследовал рынок индустриальной химии для секторов Нoreca и так как ниша была свободна, решил заняться производством средств, которые используются в гостиницах и ресторанах. Легко ли казахстанскому производителю конкурировать на рынке с иностранными компаниями и почему в РК сложно создать прибыльное производство – Диас Ягмуров рассказал корреспонденту «Капитал.kz».

Свободная ниша

Мы запустились в 2011 году, тогда ниша по производству химической продукции в Казахстане была свободна. Начали с изготовления детских шампуней и жидкого мыла. Нам удалось подписать контракт с компанией Disney на использование изображений их героев на упаковке шампуней. После этого стали изучать рынок и узнали о таком сегменте, как Horeca. Оказалось, это огромный мир, который обычный потребитель не видит. Сейчас это наше основное направление в бизнесе.С точки зрения объемов продаж сегодня на рынке лучше представлен сектор B2B, нежели B2C. На прилавках нашей бытовой химии нет по той простой причине, что конкуренция со стороны мировых лидеров этой области очень высока. В сегменте производства предметов детской гигиены конкурировать легче, так как она в основном импортируется из России, поэтому было решено расширить линейку данной продукции. Этот сегмент не развит в Казахстане, но у него есть потенциал для роста, и он будет реализовываться.

В сфере химии для Horeca наши основные конкуренты – магазины, базары. Многие рестораны все еще покупают обычные чистящие средства, стоящие на базарных прилавках. И они по-прежнему занимают большой процент рынка.

Вначале мы инвестировали в проект $100 тыс. собственных средств. Эти деньги пошли на маленький химический реактор для производственного цеха, сырье и зарплату шести сотрудникам. Через два года получили кредит в банке в размере 150 млн тенге по программе фонда развития предпринимательства «Даму». Именно тогда стало понятно, что проект рабочий и его нужно развивать. На полученные деньги купили землю, построили завод, закупили оборудование, сырье. Получилось так, что девальвация сыграла нам на руку, и цены на продукцию наших иностранных конкурентов сильно выросли. Запасы сырья и то, что мы оставили цены на прежнем уровне, помогло завоевать определенный процент рынка.

Бизнес уже окупился и сейчас приносит прибыль, но все вырученные средства мы вкладываем в развитие производства. Хотя в Казахстане действует множество программ поддержки предпринимателей, в любом случае сложно получить кредит. А ведь когда бизнес растет, нужно покупать больше сырья, иметь больше складов, отгружать больше продукции клиентам.

3e454a6575cb356b6427c8268bc.jpg

Специфичное сырье и себестоимость

Мощность нашего производства – 4-5 тыс. тонн готовой продукции в год. При желании ее можно легко увеличить. У нас налажены хорошие контакты с крупнейшими производителями сырья из Европы, России, Кореи, Китая, которые делятся с нами своим опытом. А поскольку за восемь лет работы мы выросли, то интересны западным заводам.

Мы используем реакторы, варочное оборудование, линии розлива и закупоривания. Поскольку мы выпускаем более 50 наименований продукции разной направленности, каждый раз приходится мыть, обрабатывать, перенастраивать линию, и это усложняет процесс. Кроме того, нужно закупать много разного сырья и компонентов. Наша продукция относится к среднему ценовому сегменту и выше, но задача в том, чтобы потребитель платил среднюю цену за высокое качество. То есть наши товары дешевле западных аналогов при том, что качество такое же, как у мировых лидеров. Сейчас ради имени приходится жертвовать некоторым процентом маржи. На себестоимость продукции влияет много факторов: объем выпускаемой продукции, объемы закупа, логистика, которая очень дорогая в Казахстане, девальвация.

08964a6122810d964a4e73903b9.jpg

Государству лучше не вмешиваться

Сейчас мы реализовываем продукцию в Казахстане и Кыргызстане, планируем выйти на рынки России и Узбекистана. Для того чтобы осваивать новые рынки, необходимы дополнительные инвестиции, и для начала хочется удовлетворить внутренний спрос. Ведь именно отечественный рынок будет тебя кормить, к тому же мы сейчас неплохо на нем растем.

Основные риски, с которыми приходится сталкиваться в процессе работы – конкуренция и удержание качества продукции. В Казахстане нет собственного производства сырья, в этом вопросе мы зависим от зарубежных компаний, то есть автоматически включаются валютные риски. Может случиться так, что из-за «длинного плеча» доставки сырье поздно приходит.

Репутация создается годами, но ее легко потерять. Я придерживаюсь философии, что чем меньше государство вмешивается в бизнес, тем лучше. Предприниматели могут адаптироваться к любым условиям, главное, чтобы была возможность прогнозирования, но если в экономике становится много политики, делать это тяжело.

Для развития нашему рынку не хватает инвестиций в разработки. Намного больше шансов создать ноу-хау в Силиконовой долине, нежели в Казахстане. В нашей стране существует интерес к венчурному финансированию, но рынок пока находится в зачаточном состоянии. Его развитие создало бы импульс для появления новых производств.

Кроме того, не секрет, что у нас существует огромный дефицит квалифицированных кадров. В нашей команде работают люди с 30-40-летним стажем. Молодых специалистов мы тоже набираем и полностью обучаем. Нам интересно с ними работать. Сколько бы ни говорили про технологии и искусственный интеллект, в конечном итоге за этим будет стоять человек.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

ХоРеКа Goldman and Young

28.05.2019 • 08:33 2287

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Путь от создания детских шампуней до производства продукции для отелей
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика