USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
73.31$
+0.070
BTC
95882.30$
+521.100

Как заработать на креативе?

Предприниматели поделились опытом

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как заработать на креативе?- Kapital.kz

Креатив и бизнес тесно связаны между собой. Те, кто взял это на заметку, давно пожинают плоды и получаю прибыль. Чем же измеряется успех идеи и как зарабатывать на продаже продуктов искусства и культуры, аудитории Creative Almaty Forum рассказали молодые и амбициозные предприниматели, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Суворова Анна, директор креативного пространства «Трансформа»:

Трансформа – это независимая площадка для проведения проектов в сфере культуры и искусства. Мы предоставляем пространство для тех, у кого нет своей площадки, но есть идеи и творческие проекты. «Трансформа» - это не коммерческая организация, а общественный фонд, который находится на собственном обеспечении. Зарабатываем с продажи билетов или аренды пространства, а полученные средства вкладываем в реализацию новых проектов. Но без поддержки бизнеса проект бы не существовали. Это основная статья доходов, которую мы получаем. Накопленные средства вкладываем в новые проекты. Также проводим корпоративные творческие проекты для любой организации, что тоже дает дополнительный доход. Для творческих замыслов предоставляем площадку на безвозмездной основе. С продажи билетов работаем 50 на 50. Оказываем рекламную поддержку, маркетинговое сопровождение проектов. Мы заинтересованы, чтобы о нас знали. Как продюсерский центр реализовали два крупных спектакля.

d1f5dc043fd9a7e3841410d7647.jpg

Асем Жилкибаева и Алма Урустемова, рекламное агентство JAS:

Алма Урустемова: Вы можете знать о нас по проекту «Кок Базар». Он появился в конце октября 2017 года. С момента идеи и до первого поста на аккаунте прошло всего 10 дней.

Асем Жилкибаева: На тот момент мы с Алмой работали в разных компаниях на полную ставку, у нас было не очень много времени на воплощение идеи. Занимались ей на выходных, в свободное время. Понимали, что идея крутая, тарались скорее воплотить ее в жизнь. «Кок Базар» был задуман как портфолио нашего агентства. Считаем, если ты умеешь что-то делать хорошо, то нужно это показывать.

Алма Урустемова: Что же такое креатив, на наш взгляд? Для меня креатив – это твой выбор и то, как ты подходишь к решению ежедневных задач. Постоянно нужно задавать себе вопрос: как я могу решить эту задачу по-новому, интереснее, сделать это проще и лучше.

Асем Жилкибаева: По моему мнению, креатив - это информация, которая поступает тебе извне, ты ее перерабатываешь и выдаешь новый результат.

Алма Урустемова: Это просто видение, но как конкретно сделать вашу работу креативной? В нашем случае мы использовали игру на контрастах. Вы должны взять две совершенно несовместимые вещи и совместить, например, место или объект, от которого не ждешь присутствия в соцсетях. Плюс наши требования, чтобы объект был городского значения – его знали, любили, была эмоциональная привязанность.

Асем Жилкибаева: Так как заработать креативным трудом? Есть два варианта: стать прекрасным специалистом и пойти работать в компанию или создать свой бизнес. Мы остановились на втором. Для нас бизнес – это прежде всего четкое видение цели. Очень важно понимать, какой у вас продукт, на какую аудиторию нацелен, четко видеть, куда вы идете. Помимо этого, бизнес – это умение коммуницировать, выстраивать с людьми отношения, продавать себя, высчитывать доход.

Алма Урустемова: Если у вас есть идея, то нужно сначала должны задать вопрос: «Какую проблему конкретного человека может решить ваш продукт или услуга?» Это должна быть не просто гипотеза, должны быть конкретные люди, готовые заплатить за ваш продукт. Если вы таких не знаете, то, возможно, идея не нужна, и за нее не заплатят. У любого хорошего продукта есть своя аудитория. И еще один вопрос, который нужно задать: «Достаточно ли у вас навыков? Достаточно ли вы компетентны, для того чтобы воплотить идею в одиночку?» Например, идею открыть агентство я вынашивала на протяжении нескольких месяцев, и вроде все было для этого. Но было четкое видение, что мне нужен партнер. Я его нашла. И поэтому проект работает и живет до сих пор.

Асем Жилкибаева: Ваш главный актив – это мозги и люди, а стоимость определяется затрачиваемым временем. На креативе вы зарабатываете свои видением, нестандартными идеями. В нашем случае мы практически не вкладывались в бизнес, но при этом почти с самого начала стали зарабатывать.

Алма Урустемова: К чему мы в итоге пришли? За четыре месяца работы мы получили более 164 заявок на ведение smm. Это только те заявки, которые можно оцифровать. Из этого количества сейчас работаем где-то с пятью проектами. Мы занимаемся тем, что нам нравится, и планируем расширяться.

Асем Жилкибаева: У нас многие не хотят платить за креатив, потому что это нечто нематериальное, то, что нельзя посчитать. Чтобы заработать деньги на креативе, следует действовать с умом и не стесняться брать оплату за свой труд.

b6177f876460337eae8544085a5.jpg

Арман Юсупов, вайнер, лидер Yuframe:

Как мы начали снимать вайны и зарабатывать на этом? Все начиналось с любви. Первые ролики с признанием в любви я снимал своей девушке, сейчас уже супруге - Карине. После хобби стало динамично развиваться и переросло в нечто большое. Сколько вложений нужно? Все зависит от контента, который вы делаете. У нас это не нормировано, и мы до сих пор не знаем, сколько тратим в месяц. Тут все зависит от идеи. Больших расходов не было.

Мы работаем в разных направлениях, на этом и зарабатываем. Например, занимаемся менеджерством блогеров. Это более 150 блогеров, часть из Казахстана, часть из России. Есть отдельный штат менеджеров, который целый день занимается тем, что продает рекламу. Есть отдельно творческая команда, которая разрабатывает рекламные компании. Делаем YouTube-канал. То есть постоянно расширяем сферу своей деятельности. Ищем молодых ребят со свежим взглядом, морем креатива. Чтобы попасть к нам в команду, нужно обладать желанием и скоростью. В этой сфере постоянный стресс, и скорость только увеличивается.

71ae3c64c73f148488ea49abf86.jpg

Алишер Тойгулиев, сооснователь «Давай сходим!»:

Команда «Давай сходим!» появилась семь лет назад, в 2012 году. Основатель Бакдаулет Исаев в студенческие годы занимался продажей шоколадных фонтанов. На разных сайтах он искал мероприятия в городе, где их можно продать. Было неудобно, он создал паблик ВКонтакте, куда размещал информацию о мероприятиях. Позже появился второй сооснователь, Багдаулет Бикжанов, вместе они начали думать, как назвать паблик. Название придумали в течение минуты. То, что на этом можно заработать, поняли сразу. Первым заработком стало поплнение баланса на телефоне. Я к команде присоединился в 2015 году. Начинал с работы менеджера по рекламе и со временем стал генеральным директором. Многие думаю, что это просто паблик в Instagram, который ведет один человек. Это не так, в нашей команде 32 человека, работаем в 7 городах Казахстана, в Ташкенте, Бишкеке.

Ежемесячно, для раскрутки, вкладываем в рекламу около 1 тыс. долларов. Сначала покупали рекламу у других пабликов, чтобы на нас подписывались. Также использовали внутреннюю рекламу. Основной акцент делаем на контенте – он должен быть полезным и интересным. В противном случае ничего не поможет. Основной доход сейчас идет с Instagram, где находится основная аудитория и клиенты. Потихоньку развивается видеонаправление. Также зарабатываем на том, что делаем большие спецпроекты для крупных компаний. Планов на будущее много.

Марат Оралгазин, ведущий, сценарист:

Все начиналось с КВН. Это база многих творческих людей, и я ей очень благодарен. Благодаря этой игре и этому движению я добился всего. В 2004 году меня начали потихоньку приглашать на телевидение, радио. В 2010 году у нас была огромная тусовка кавээнщиков, все работали в разных проектах. В какой-то момент решили собраться и создать творческое объединение. Начали для разных российских и казахстанских проектов писать сценарии. Со временем поняли, можем заниматься не только написанием сценариев, но и самостоятельно производить контент. Первым нашим проектом стал сериал «Лузеры» в 2011 году.

Как мы зарабатываем? На телепроектах, заключая контракты с телеканалами. Стержень нашего дела – это авторы и сценаристы. И у нас работает около 6 основных сценаристов. По контенту и редактуре предъявляем достаточно жесткие требования. Выдержать может не каждый.

8ec5c1f258de447bdab44b7c23b.jpg

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.