Как в Нур-Султане осваивают новый инструмент аутдора
АВТОР

22.04.2019 • 16:35 6002

Персоны Капитала

Как в Нур-Султане осваивают новый инструмент аутдора

«Умные» лифты - новое слово в маркетинге

Лифтовое хозяйство в столице в скором будущем будут характеризовать не только такие определения как «высокотехнологичность», «комфорт» и «безопасность». Кабины в лифтах становятся качественным бизнес-инструментом. Речь идет о рекламе на мониторах. Как показала практика, последние весьма успешно обеспечивают сохранность пассажира и его имущества в жилом комплексе, а контент, предлагаемый жильцам, позволяет говорить, что сегодня лифты – это отличная площадка для развития столичного предпринимательства. Корреспондент Youtube-канала «Персоны Капитала» встретился с участниками «бизнеса на лифтах».

Лифты будущего: как работают мониторы Lift Media

Айбек Садыков, технический директор Lift Media:

e7456624deb85c6d1fff72e9017.jpeg

- Айбек, давайте поймем, в чем главные преимущества мониторов, которые устанавливает ваша компания, как они работают?

- Прежде всего, это монитор, встроенный в антивандальный корпус, он полностью состоит из металла и антивандального, ударопрочного стекла. То есть несильные удары, маленькие падения не могут разбить устройство. На этом мониторе мы установили видеокамеру, которая работает по принципу веб-камеры. Располагается она на уровне глаз. Мы знаем, что жилые комплексы, как правило, сами устанавливают свои камеры, но их обзор не позволяет охватывать, к примеру, квартирные кражи. Люди, которые заходят в лифт с намерением ограбить квартиру, они, как мы наблюдаем, всегда в кепках, панамках, всегда закрытое лицо. Наша камера не позволяет скрывать лица. Также на мониторе установлен датчик дыма, он фиксирует концентрацию углекислого газа внутри кабины. Шахта лифта, как вы знаете, является естественной вытяжкой дома. Весь воздух, который скапливается в доме, вытягивается через нее. Концентрация газа позволяет показать, что пожар происходит в определенной части дома, датчик позволяет быстро реагировать на такие ситуации. Далее. У нас здесь есть кнопка вызова, так называемая тревожная кнопка. Человек, оказавшийся в аварийной ситуации внутри лифта, а мы знаем, что в лифте сотовая связь отсутствует, кнопки вызова диспетчера зачастую просто не работают, и вот тогда пассажир может нажать на эту кнопку и устанавливается прямая связь с единым колл-центром, у нас в Нур-Султане он называется IKomek, оператор которого может помочь.

- Вы пока представлены только в Нур-Султане. Сколько ЖК вы уже обеспечили такими мониторами?

- Да, пока мы представлены только в столице. У нас уже установлено 950 мониторов. Изначальный план был – установить 1000. Мы вплотную подошли к этой цифре. 950 мониторов в 150 ЖК, в основном это многоподъездные жилые комплексы. Как это работает? Вся информация, которая скапливается на мониторе, передается на наш сервер, анализируется. Для этого мы используем 4G канал.

- Перед тем как установить монитор, вы согласовываете этот вопрос с КСК?

- Да, мы решаем эти вопросы только с КСК, потому что дом принадлежит жильцам. Жильцы кооперируются и создают кондоминиумы, либо передают в управляющую компанию – КСК. Мы заключаем договор с КСК. Лифтовая организация сегодня есть, завтра она может закрыться. Поэтому мы выбрали такой путь.

- Вы наверняка уже пробовали изучить реакцию жильцов, людей, которые пользуются вашей услугой?

- Очень часто нам звонят жители с позитивными откликами о наших мониторах, мы ведь оказываем содействие в решении их проблем. Обращаются жильцы, кто-то забыл свою сумку, просят найти. Часто жильцы звонят, когда происходят случаи краж. Были случаи, когда у подростков отбирали телефоны в лифтах. И самые частые случаи – вандализм, мелкое хулиганство. Люди оставляют пакеты с мусором, поджигают кнопки, ломают, занимаются порчей. На сегодня 99% этих людей уже найдены, наказаны, они оплатили свои штрафы.

- Сколько стоит это удовольствие для жителей жилых комплексов?

- Наша услуга является бесплатной, в отличие от других камер, которые устанавливаются в лифтах. Остальные выставляют счета в ЕРЦ каждому жильцу. Наш продукт отличается тем, что он монетизируется за счет рекламы, и все наши функции жильцам предоставляются, повторюсь, бесплатно. Ни акимат, ни местный бюджет – никаких отчислений мы не получаем, мы живем только от предоставления эфирного времени.

Реклама – двигатель развития в лифтовом хозяйстве

Чинара Алыбаева, коммерческий директор Lift Media:

94c3e7ee89e64d823024222cc76.jpeg

- Чинара, мы уже знаем, что сегодня мониторами оснащены 150 жилых комплексов. С точки зрения коммерциализации этого проекта, насколько активно здесь идут дела?

- Весьма активно. Сегодня на рынке, в условиях жесткой конкуренции наблюдается высокий спрос на рекламу, любому продукту или услуге есть альтернатива. Любой вид бизнеса нуждается в рекламе. Данный вид рекламы, в лифтах – он новый, современный, поэтому мы видим большой интерес со стороны рекламодателей.

- А в цифрах, в динамике показателей можно понять, как реагируют рекламодатели?

- Относительно динамики я могу сказать, что мы двигаемся вперед по геометрической прогрессии. Скажем так, если в январе у нас была энная выручка, то в феврале мы получили уже умноженную на два, такую же сумму в геометрической прогрессии мы получили за март. Надеемся, что в апреле мы не будем на этом останавливаться. На самом деле люди начинают понимать, ощущать эффективность этой рекламы и возвращаются к нам снова и снова.

- А как можно измерить выхлоп для рекламодателя? К примеру, я – ваш потенциальный клиент, как я могу быть уверена, что если размещу рекламу в лифте в том или ином ЖК, ко мне придет определенное количество клиентов в мой бизнес?

- Гаухар, вы как самый опытный рекламодатель начали с самого главного. Вы совершенно правильно рассуждаете, любые затраты на рекламу должны привести к каким-то показателям. В принципе, замерить выхлоп от данного вида рекламы можно таким же образом, как и от любого другого. Вы дали рекламу в лифтах и замеряете следующим образом: спрашиваете у своих клиентов, по какому каналу они откликнулись на ваше предложение. Либо второй вариант – использовать промо-код от лифтов, с таким промо-кодом к вам приходят клиенты, вы записываете количество откликнувшихся.


Lift Media: история и стоимость проекта

Айбек Садыков, технический директор Lift Media:

- Это нашсборочный цех, здесь происходит финальный этап сборки, из готовых комплектующих, которые мы заранее приобрели, и из тех материалов, которые предварительно в другом цеху были выгнуты.

- То есть сборка у вас местная, казахстанская, а комплектующие где закупаете?

- Комплектующие мы закупаем через местных поставщиков, большая часть идет из Китая, за исключением некоторых вещей, которые производятся в Британии. Все материалы, которые мы используем, казахстанские, стекло здесь изготавливаем, в отдельном цеху, оно является антивандальным, закаленное. Алюминиевые рамы выгнуты именно под наш чертеж.

- Айбек, вы знаете, как начиналась история компании Lift Media?

- Когда мы пришли в эту компанию, у нас уже был опыт работы в Astana Innovations – государственной компании. Мы занимались проектами «умного города», «умного транспорта», за плечами у нас большой опыт. Мы делали проекты «умная транспортная система», «умное освещение». То есть это не первый проект, который мы делаем, но для меня это первый частный проект. Здесь мы подошли с другой стороны, привлекли инвестиции, получили государственный грант.

- В каком размере?

- Общая стоимость проекта составляет 120 миллионов тенге, половина из них – это инвестиции частного инвестора, и половина – грантовые средства Национального агентства по технологичному развитию.

- Как изначально вы позиционировали бизнес в Lift Media, на чем планировали зарабатывать и зарабатываете сейчас?

- Наша компания существует с 2010 года, мы пришли сюда два года назад. Перед нами была задача – разработать новый рекламный носитель, который будет интересен людям. Для этого мы проанализировали весь рынок, поняли, что видеореклама со звуком у нас в лифтовых кабинах Нур-Султана, Казахстана и даже ближнего зарубежья – это вещь новая. В отличие от конкурентов, мы можем загружать ролики в режиме онлайн, вне зависимости от того – начало месяца, середина или конец. Клиент может обратиться в любое время, мы буквально в течение 10 минут можем загрузить интересующий его видеоролик на интересующий район. И еще одна отличительная черта нашего бизнеса – человек может выбирать, предоставить нам несколько видеороликов, и мы можем их чередовать, составляем медиапланы, прикрепляем ролики. Приведу простой пример: у ресторана акции ежедневные, в понедельник – одна акция, во вторник – другая. На каждый день мы можем по расписанию поставить ролики.

- Этот плей-лист насколько сегодня полный? Какой спрос на услуги?

- Спрос очень хороший. Сейчас около 70% эфирного времени у нас уже занято клиентами, это учитывая, что мы начали устанавливать мониторы буквально полгода назад. На мощность 600 мониторов мы вышли 3 месяца назад. Сегодня охват у нас 950 мониторов, с каждым днем мы наблюдаем рост количества клиентов, количества желающих воспользоваться нашими услугами.

- А с технической точки зрения, как вы считаете, в чем преимущество такого формата рекламы?

- У человека нет возможности связаться с внешним миром, человек, находясь в лифте, не может сидеть в интернете, смотреть Instagram, Facebook. В это время у него безальтернативный источник информации – наш монитор. И наши видеоролики также сопровождаются звуком. Пока человек будет находиться в кабине, услышит об этом продукте. Я думаю, это один из самых эффективных методов. Конкуренции у нас на рынке мы не наблюдаем.

Кому интересна реклама в лифтах?

- Чинара, по вашему опыту, как жители город реагируют на рекламу в лифтах?

- Представьте, вы заходите в кабину лифта, и вашему вниманию предлагается демонстрация красивого живого видеоролика. Если вы буквально сегодня приехали в Нур-Султан, вам предлагается какой-нибудь отель, услуги какого-то ресторана, либо сегодня вы можете посетить театр, будет премьера спектакля, почему бы и нет. Я думаю, что это весьма полезная информация, учитывая, что сейчас век экономии внимания. На потребителя, на обычного человека со всех сторон идет очень большой поток информации, и так уже сложилось, наверное, эволюционно, что появился термин «баннерная слепота», когда человек начинает отсекать ненужную информацию. А в лифте как раз есть возможность, как говорится, глаза в глаза, в спокойной атмосфере поведать своему потенциальному клиенту обо всех преимуществах продукта.

- Можно определить четкий портрет заказчика рекламы в лифтах?

- Мы весьма сузили свою аудиторию с самого начала. Мы думали, что будем ориентированы на сервисы по доставке питания, каких-то услуг на дом и так далее. Но на практике оказалось, что мы интересны любому бизнесу, который работает в формате B2C, который предоставляет услуги, или продает товары для личного и семейного пользования. Все они могут воспользоваться этой рекламой.

- И самый главный вопрос, Чинара, стоимость?

- Стоимость вполне конкурентная. В этом уже не раз убеждались наши заказчики, потому что у нас размещается как крупный бизнес, который сразу же заходит и задействует все мониторы в городе, либо маленький бизнес. Например, небольшая школа развития, которая ориентирована на определенный район. Вот она дает на эти три дома рекламу, и ей в принципе больший поток и не нужен.

- Успехов вам!

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Нур-Султан умные лифты Lift Media

22.04.2019 • 16:35 6002

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Как в Нур-Султане осваивают новый инструмент аутдора
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика