Книжный шопинг в Казахстане
АВТОР

22.04.2019 • 06:30 1330

Книжный шопинг в Казахстане

Как выглядит покупательский интерес к печатным и электронным книгам

После изобретения бумаги и книгопечатания книга оставалась едва ли не самым главным источником информации об окружающем человека мире. Относительно недавно первенство в этой сфере перешло к сети интернет, однако книги все еще остаются важным источником не только знаний, но и идей. Где, когда и зачем казахстанцы покупают книги? Какие литературные жанры пользуются особенной популярностью в Казахстане и мире? Каково отношение читателей к свободному, но не всегда легальному доступу к произведениям литературного творчества? Ответы на эти вопросы решили найти аналитики компании Picodi.

Наибольший онлайн-интерес к книгам в течение года отмечается в ноябре (19%). Это может быть связано с проведением осенних распродаж. Непосредственно в «черную пятницу» книги, в отличие от других категорий товаров, не пользуются огромным спросом, однако даже такой уровень спроса выше среднестатистического. 11% от общего количества годовых запросов приходится на декабрь. Возможно, это связано с тем, что книга считается лучшим подарком, а может быть, потому, что в этот период проходят предновогодние распродажи. Значительное снижение интереса отмечается летом.

Компания Picodi провела опрос среди казахстанцев, чтобы выяснить, как выглядит книжный шопинг в стране. При этом аналитики не ставили цель выяснить, любят ли наши граждане читать. Главное было узнать, как выглядит покупательский интерес к печатным и электронным книгам.

Чаще всего казахстанцы книги именно покупают, этот ответ выбрали 67% респондентов. Тем не менее есть и те, кто периодически ходит в библиотеки (13%) или берет что-нибудь почитать у друзей (5%). 21% опрошенных не смогли похвастаться тем, что много читают или интересуются книгами. И все же общая статистика не выглядит безнадежно: 67% мужчин и 77% женщин подтвердили, что за последний год купили хотя бы одну книгу. Именно людей с таким опытом расспросили о том, какой формат книг они предпочитают и считают ли, что книжный рынок в Казахстане отвечает их интересам.

К сожалению, среди респондентов оказалось очень немного любителей аудиокниг: только 3% приобретают их онлайн. Наибольшим интересом все еще пользуются печатные книги, при этом у 80% опрошенных был опыт покупки книг в интернет-магазинах, а у 63% – в стационарных книжных.

Немалой популярностью пользуются электронные книги в свободном доступе (43%).Мобильные приложения по типу онлайн-библиотек пока остаются непопулярны, хотя с их помощью можно не покупать каждую книгу отдельно. Ежемесячная подписка предоставляет возможность читать не только уже известные классические произведения, но и постоянно издаваемые новинки. За такой формат чтения высказались всего 6% респондентов.

Чаще всего казахстанцы покупают книги в связи с собственным желанием что-нибудь почитать (86% участвующих в опросе выбрали именно этот вариант). Некоторую роль в качестве стимулов к покупке играют результаты литературных премий (5%), советы знакомых (17%) или экранные адаптации произведений (6%). В стремительно развивающемся медийном мире важную роль играют и маркетинговые уловки, среди которых обзоры книжных блогеров или значительные скидки на литературу в магазинах: 29% и 71% респондентов соответственно обозначили эти каналы как стимулирующие к совершению покупки. Это очень важный показатель, поскольку 23% респондентов из Казахстана считают, что цены на книги завышены, при этом 60% считают цены приемлемыми и в целом довольны ценовой политикой издательств и книжных магазинов. Всего 8% опрошенных полагают, что книги в Казахстане очень дорогие.

Чаще всего казахстанцы покупают литературу из-за любви к чтению (54%), хотя есть и те, кто все еще считает, что книга – лучший подарок (20%). 9% указали, что книги им нужны для работы или учебы, а вот 17% с помощью книжного шопинга борются со стрессом (неловкий вопрос «Читаете ли вы купленные книги?» мы задать не решились).

Рейтинг литературных жанров и направлений

У 83% опрошенных наибольший интерес вызывает художественная литература. Также в сферу интересов казахстанцев вошла научная и научно-популярная литература. Наименьшим спросом пользуется документальная проза и мемуаристика (17% проголосовавших).

Нет ничего удивительного в том, что именно художественная литература так популярна. Широкий спектр жанров и направлений позволяет читателям во всём мире подобрать что-то на свой вкус. В топ-5 вошли современный роман, классическая литература, детективы, историческая проза, а также приключения. Наименьший интерес вызывает поэзия. В «пятёрку» самых популярных жанров в мире попали также триллеры и любовная литература.

Больше половины участников опроса покупают книгу реже одного раза в месяц и только 3% готовы покупать книги раз в неделю. Абсолютное большинство казахстанцев (91%) подчеркивают, что довольны ассортиментом и считают, что издательства публикуют достаточное количество интересного и необходимого материала.

Аналитики Picodi также выясняли, жители каких стран отличаются наибольшей щедростью в вопросе покупки книг. В первой «тройке» оказались Турция, Россия и Испания.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

книги книжный рынок рк

22.04.2019 • 06:30 1330

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Книжный шопинг в Казахстане
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика