Как зарабатывают брачные агентства
АВТОР

17.04.2019 • 09:00 12695

Персоны Капитала

Как зарабатывают брачные агентства

Бизнес на любви

Наталья Ермолова 17 лет назад открыла брачное агентство «Подарок судьбы». И сегодня для авторов любовных романов Наталья – настоящий кладезь жизненных историй, финал которых самый разный. О том, насколько остро стоит в Казахстане проблема одиночества людей, насколько казахстанцы смелы и современны в методах поиска второй половинки, сколько стоит устроить свою судьбу через брачное агентство и как не нарваться на брачных аферистов и альфонсов – обо всем этом Наталья Ермолова откровенно рассказала в интервью редактору YouTube-канала «Персоны «Капитала».

– Наталья, у вас очень уютный офис. Располагает к задушевным беседам о тяготах жизни в одиночестве…

– Да, сюда люди приходят, раскрывают душу. Не все, конечно. Есть замкнутые люди, они не хотят афишировать свои прошлые отношения. Но все равно в процессе так или иначе мы приходим к тому, что узнаем, что произошло и почему человек сюда обратился. Иногда, наоборот, приходят и начинают говорить – не остановишь – все тонкости, всю подноготную. Мы вот думаем, что мужчины – сильные личности, легко справляются с разводом. На самом деле нет. Мужчины так же тяжело переживают, приходят сюда прямо почерневшие, посиневшие от переживаний. Все это обсуждаем.

– Следует признать, что для того чтобы в Казахстане заниматься бизнесом на брачных агентствах, нужно иметь смелость. Речь идет о ментальности, прежде всего. Как у вас появилась идея зарабатывать на этом?

– Если вернуться к истокам, я даже не думала, что я задержусь в этом бизнесе. «Подарок судьбы» работает уже 17 лет, в одном и том же кабинете, в одном и том же месте, с одним и тем же городским телефоном. Очень давно у меня был компьютерный клуб, здесь, за стеночкой, я приезжала, контролировала и сама думала, чем же заняться еще. И как-то само собой мне пришло на ум – дай-ка брачное агентство попробую открыть. Сама я здесь не сидела, искала человека, который сможет работать в этом бизнесе. С двумя женщинами встретилась, поговорила – не подошли. Остановилась на мужчине – спокойный, лояльный, интеллигентный. И вот у него все получалось, но позже он уехал в Россию. Думаю, ладно, пока буду искать замену, посижу сама на телефоне, звонки ведь идут. И вот так постепенно сама втянулась. А люди шли потоком. Цена тогда низкая была, очереди выстраивались. Это был 2002 год.

Сколько человек в день вы тогда принимали?

– Ну, вот даже чай невозможно было попить, шли прямо потоком. Потом подняла цену – стало меньше народу. Постепенно поняла: чем выше цена, тем меньше клиентов, но зато они все качественные.

Давайте обозначим цену на сегодня. Сколько стоят ваши услуги?

– Цена на сегодняшний день, я считаю, совершенно не высокая: 15 тыс. тенге – это простые знакомства: рабочий класс, няни, домработницы и прочие слои населения. Образование у них – возможно, только школа, среднее. Нет квартиры, нет машины, то есть простые люди, которые тоже хотят устроить свою судьбу. Вот для них 15 тыс. тенге за год. Для тех, кто выше статусом, – 30 тыс. тенге в год. Есть еще у нас категория за 50 тыс. тенге – это отдельная папочка. Здесь человек вообще нигде не фигурирует, его анкета может лежать годами и ждать своего часа. Это анкета конкретно под заказ, когда мне говорят: мне нужен или нужна конкретно такой/такая.

– То есть вы исходите из требований человека. Если требования не очень высокие, он может заплатить вам 15 тыс. тенге и получить доступ к свиданиям…

– Человек сам понимает, какой пакет брать: за 15 тыс. или за 30 тыс. тенге. Пусть он будет в VIP за 30 тыс., и там он уже знакомится с равными себе. Иногда я могу и не брать с человека 15 тыс. Я очень лояльна насчет цен: могу продлить, если прошел год, человек заплатил, но не нашел себе никого. Таких немало, это ведь непросто, это судьба. Никто ему не понравился, я могу месяц-два в подарок дать, как-то договариваться, все очень гибко.

– От вас человек уходит уже с конкретными кандидатурами?

– Заплатил человек, и сразу же, в тот же день, он уходит со списком таких же кандидатов, которые готовы создать семью. Идет на свидания, созванивается. Потом в течение года люди, которые только приходят в агентство, уже ему будут звонить. Вот так идет движение.

Как сегодня обстоят дела со спросом на ваши услуги? Я не зря говорю о ментальности, ведь в нашем обществе это все еще не самый популярный способ знакомства. Люди стесняются, стыдятся.

– Я вам скажу так: сегодня в агентство очень выборочно идут люди, потому что прочно в жизнь ворвался интернет. Человека завлекают новые программы, сайты, в том числе и сайты знакомств. Но есть определенная категория людей, которые на этих сайтах не могут выставлять свои анкеты. Это как раз статусные клиенты. И не только. Есть люди просто в силу своей профессии, в силу своей ментальности, мышления не могут, не хотят. Интернет – дело такое: если у человека определенный статус, положение в обществе, должность, естественно, он не может себя выложить на сайте, чтобы все смотрели, оценивали. Даже на закрытых сайтах. Поэтому люди опасаются. Вот для этой категории людей и есть брачные агентства. Человек пришел по записи, зарегистрировался, спокойно поговорили, сказал свои требования, все конфиденциально. Об этой папочке, которая для «суперважных» клиентов, вообще никто не знает, не слышит.

– А вот эта папочка, что это за люди, кто они по профессии?

– Это люди определенного уровня, статуса, это и бизнесмены, и просто госслужащие с должностями, которые опасаются, чтобы где-то просочилась о них информация. Прежде чем пойти на свидание, они четко знают, какой человек придет. Что касается брачных аферистов, альфонсов, неблагонадежных женихов – это тоже бывает. Но чем хороши агентства – здесь это очень редко. Мы берем удостоверения. Агентство – как маленькая деревня. Пролезли 1-2, тут же им хвост прищемили. У меня в договоре есть пункт: в случае двух жалоб от клиентов я просто с этим человеком не работаю. Мне этой грязи не нужно.

– С точки зрения бизнеса давайте поговорим…

– Сразу скажу: с точки зрения бизнеса, это абсолютно не суперприбыльный бизнес.

И все-таки сколько человек у вас в клиентской базе на сегодня?

– Это коммерческая тайна, это бизнес, я на этот вопрос не отвечу, но движение хорошее.

– Но вы ведь этим делом занимаетесь, значит прибыль все-таки есть.

– Конечно, он не убыточный. Но когда как. Месяц на месяц не приходится. Есть затишье, особенно когда праздники. Сразу чувствуется: люди покупают подарки, ходят по гостям, не особо до личной жизни. Обычно после Нового года прямо поток идет, январь – спящий месяц. После праздников люди просыпаются, берутся за личную жизнь, ищут счастье. Поэтому есть такие спады и подъемы.

Но затрат у вас здесь нет никаких, кроме ваших усилий?

– Получается так. Офис я не арендую, это мое помещение. На рекламу вот только трачусь. Ежемесячно порядка 150 тыс. тенге.

Давайте поговорим о ваших клиентах, об историях. У вас всегда конечная цель – свадьба?

– Нет, бывает, приходят люди, которые не хотят замуж, жениться. За плечами – 2-3 брака. Или у женщины трое детей. Конечно, мужчины приходят, понимают, что трое детей, за голову хватаются. Лишь некоторые говорят: ну и что, мне неважно. Кто-то побывал в отношениях с детьми, и из-за этого они не сложились. Жалоб много. Приходит мужчина, говорит: «Я не посмотрел на то, что она с ребенком или двумя, мы начали жить, все прекрасно». И потом начинается: то переходный возраст, то избалованные дети, то они начинают обвинять, что отец не родной, не имеет права голоса. Женщина встает на сторону детей. В общем, деталей очень много, историй тоже.

Каков возрастной порог ваших клиентов?

– Раньше было от 20 до 70 лет, сейчас от 27 лет и выше, молодых мало.

Кого больше: женщин или мужчин?

– Знаете, одно время было больше женщин, сейчас и мужчин много. Даже больше, чем женщин.

– А по национальному признаку?

– Казахов сейчас очень много. Русских мало, но есть. Если сравнивать между казахами и русскими, разница большая, казахов в разы больше.

– Каких женщин сегодня ищут казахстанские мужчины?

– Первое – это красота. Это требование номер один. Для всех она разная. Второе – образование, очень важно для мужчин, чтобы умная была, начитанная. Третье – на вес обращают внимание. Не многим мужчинам нравятся женщины в теле, пухленькие. В основном просят стройных.

Ну, не сильно капризные у нас мужчины.

– Да, требования не заоблачные.

А женщины каких мужчин предпочитают?

– Женщины хотят, чтобы порядочный мужчина был, зарабатывал, смотрят, что у него есть за душой. Важно также образование.

А мужчинам сейчас важно, сколько зарабатывает женщина?

– Не всем. Но бывает, «шифруются». Вроде говорит: «Мне вообще неважно, лишь бы человек был хороший», а на самом деле обращают внимание на уровень заработка женщины. Это все так интересно наблюдать. Лучше всего открыться, довериться и мне честно все рассказать. Я все пойму, потому что ничего такого тут нет. Кто-то обжегся на одном, кто-то на другом: он поил, кормил, одевал, а ему в душу плюнули. Он и думает: больше не хочу свои деньги тратить. И он тоже прав. Ведь его использовали однажды. Другие мужчины приходят, наоборот, требуют: «Я не хочу блатную, при деньгах, независимую. Чуть что она меня попрекать будет. Дайте мне простую». В общем, разные предпочтения, разные подводные камни.

Наталья, наверное, глупо спрашивать, нравится ли вам ваша работа, ваш бизнес?

– Очень нравится. Я с удовольствием сюда прихожу. Двери открываются – заходит клиент. Причем для меня не существует статусности. Главное – пришел человек. И очень хочется, чтобы он нашел свою половину, был счастлив.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

бизнес брачное агенство

17.04.2019 • 09:00 12695

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Как зарабатывают брачные агентства
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика