USD
443.35₸
EUR
475.54₸
RUB
4.82₸
BRENT
89.35$
-0.010
BTC
63280.40$
-513.100

Фотобизнес: где в Алматы продают фотографии за 2 млн тенге?

Эта история о том, как ценители искусства могут организовать бизнес на своих увлечениях

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фотобизнес: где в Алматы продают фотографии за 2 млн тенге?- Kapital.kz

Эта история о том, как ценители искусства могут организовать бизнес на своих увлечениях. Рустам Касымов первые фотографии в свою коллекцию приобрел за границей. Некоторые до сих пор услаждают его взор, другие щедро раздарил друзьям, таким же ценителям прекрасного. Дальше были непростой путь к собственной галерее под всемирно известным брендом YellowKorner, сумасшедшие вложения, первое непонимание посетителей, с удивлением подсчитывавших нули на ценниках. Сегодня это самая большая по площади галерея в мире YellowKorner, с роскошным ассортиментом и постоянной базой клиентов, покупающих по 5-6 фотографий за раз.

- Рустам, как же вышло, что вы увлеклись фотографией? Причем не как автор снимков, а как бизнесмен?

- Как-то, в одном из своих путешествий за границу, я увидел фотографии в одной из галерей. Понравились сильно. Вернулся в Алматы, но все время их вспоминал, особенно одну, которая запала мне в душу. В следующую свою поездку я все-таки ее приобрел. Еще через какое-то время снова вернулся в эту галерею и купил еще 5 фото.

- За какую цену вы купили свою первую фотографию, что на ней было изображено?

- Стоила она 80 евро. Фотограф – Полонский, «Туристы поднимаются в гору». И вот после нее у меня пошло: сначала 5 фото купил, потом еще 20 такой же тематики, сильно загорелся, и в итоге приобрел первую сотню фотографий.

- В каких странах присматривали себе фотографии?

- Первую купил в Сеуле, следующие – во Франции, в Париже, там уже по интернету стал заказывать.

- Теперь в вашей коллекции порядка 130 фото из разных стран. Что вы с ними делали?

- Часть из них дарил друзьям, все они были в восторге настолько, что стали приходить снова и снова и уже просили продать им мои фотографии. Я продавал. Были случаи, когда люди целенаправленно покупали снимки для подарка, но когда приносили домой, их супруги видели фото и требовали оставить дома, отказывались дарить (смеется).

- Надо же, сколько у нас ценителей фотоискусства оказывается…

- Они потрясающе смотрятся. А когда объясняешь концепцию, историю этих фотографий, рассказываешь про саму галерею, интерес у людей возрастает, появляется желание приобрести фотографию.

e78eb9d7bcb878defe4008c7e33.jpg

- Да, мы с вами подошли к разговору о галерее. Как вы вышли на французскую франшизу YellowKorner?

- Очень тяжело было выходить на эту франшизу. Я полгода писал, звонил им. Меня полностью игнорировали, отмахивались: по миру 80 галерей и все они представлены только в самых развитых странах мира. Мне пришлось собирать и показывать им статистику, что Казахстан уже вошел в число 50 развитых стран, что мы готовы. Но мне отказывали все равно. В итоге я вышел на галерею в Санкт-Петербурге, попросил их,чтобы они походатайствовали за меня, помогли. И знаете, мне позвонили с YellowKorner и дословно сообщили: ок, через 10 дней мы ждем тебя в Париже. Время – 11.30. У тебя будет полчаса, чтобы нас убедить.

- Ничего себе, прям сценарий для фильма.

- Я все бросаю, бегу делать визу, покупаю билеты и через 10 дней вижу настоящую, живую галерею. Я был просто потрясен, настолько она мне понравилась. Мне сказали: «Если ты действительно хочешь иметь свою галерею, докажи, что ты сможешь. Ты должен вернуться в Париж, проработать в нашей галерее 1 месяц, и тогда мы будем дальше сотрудничать». Я приехал в Алматы, думал об этом, а через месяц обратно вылетел в Париж. Прошел практику в 8 галереях YellowKorner за месяц. Мне там объясняли концепцию, рассказывали про каждую фотографию. Это целая культура, философия. Каждая фотография проходит конкурсный отбор, у каждой свои премии, награды. И вот все это я изучал. По возвращении в Алматы стал определяться с локацией. Ее нам утверждали, требования были очень жесткие. В Европе бренд YellowKorner стоит в одном ряду с Hermes, Louis Vuitton, считается luxury-брендом. И нам утвердили ТРЦ «Достык Плаза». Пришли в администрацию, объяснили, что большей частью это будет не коммерческий проект, а имиджевый, что это арт-проект и он не «стрельнет» так, как, например, fashion. Администрации ТРЦ все понравилось, они предложили нам неплохие условия, мы начали делать здесь ремонт.

- А насколько хорошие условия?

- Это коммерческая тайна, которую мы согласно контракту не можем раскрывать.

- Ремонт делали в соответствии с требованиями YellowKorner?

- Да. Делали специальные полы, беззвучные, с ламинированным покрытием, со специальной шумопоглощающей прокладкой. Все стены черного цвета, свет здесь приглушенный, целенаправленный на фотографии. Плюс всегда здесь должна играть классическая музыка. Хочу, кстати, отметить, что наша галерея YellowKorner в Алматы самая большая в мире – более 380 квадратов.

- Рустам, а почему YellowKorner? Наверняка в мире немало других не менее достойных галерей?

- Честно говоря, это нельзя объяснить, изнутри идет. Кому-то нравится Maybach, кому-то Ferrari или Mercedes. Мне запал в душу YellowKorner, очень захотелось их культуру, философию интерьера, дизайны офисов – донести до казахстанцев. Я часто путешествую, вижу, как там оформляют свои дома, квартиры. Они не загромождают мебелью, как у нас, у них открытые стены и обязательно в каждой квартире по 3-4 фотографии. Вот эту культуру хочется привить.

- Скажите, а в каком тираже у вас каждая фотография?

- Хороший вопрос. Есть художники, которые написали картину, и она стоит порядка 10 тысяч долларов. А если ты знаменитый фотограф, который сделал фотографию и она стоит 10 тысяч долларов, то не каждый может себе позволить купить такой снимок за такие деньги. Галерея подписывает с данным фотографом контракт, выкупает право на фотографию, на лимитированный выпуск, скажем, в количестве 1000 штук. И каждая фотография продается в галерее по цене от 80 до 100 евро. Фотограф свои 10 тысяч долларов получает, но у 1000 людей есть доступ к его фото. Каждая фотография изготавливается в специальной лаборатории, в Германии, их подделать невозможно.

- А сколько всего у вас фотографий в галерее?

- Около 1000.

- Теперь давайте поговорим о ценах. К примеру, эта фотография – город Нью-Йорк. 500 тысяч тенге. Что в стоимость вложено?

- Цены во всех галереях устанавливаются одинаковые. Стоимость объясняется тем, что это лимитированный тираж. Во-первых, эта фотография прошла жесткий отбор из 10 тысяч фото. Собирается большая комиссия, 50 экспертов, я видел, как это происходит. Эти люди собираются в большом актовом зале, делятся на 5 групп. И каждый стол отбирает фотографии, достойные наград. После этого фотограф подписывает контракт с галереей.

- Давайте масштабнее о цифрах. Сколько денег вы потратили на то, чтобы начать этот бизнес?

- Я когда начинаю бизнес, не всегда знаю финишную цифру. Я человек азартный, признаюсь. Эта галерея очень дорого мне обошлась, только строительно-ремонтные работы обошлись порядка 300 тысяч долларов, закуп фотографий нам обошелся в 200 тысяч долларов. Логистика, растаможка – тоже порядка 50 тысяч, если все это суммировать, наверное, в полмиллиона долларов точно.

- Сама франшиза во сколько вам обошлась?

- Паушальный взнос 30 тысяч евро, ежегодный.

- Какие обязательства несет YellowKorner?

- Ежегодно, 2-3 раза в год приезжает специалист YellowKorner, проверяет концепцию, соответствуем мы ей или нет, проверяет выкладки фотографий и консультирует наших сотрудников по презентации фото.

- И на этом ваше сотрудничество заканчивается?

- И постоянно YellowKorner отправляет нам новые образцы, новые фотографии, которые у них в топе. У каждой фотографии есть свои рейтинги, они нам показывают статистику, объясняют, какие нужно вперед продвинуть, какие отложить.

- Как давно работает ваша галерея?

- Мы открылись в декабре 2017 года,

- Полтора года, как успехи?

- Пока тяжело, если честно. Не каждый понимает философию галереи, многие смотрят и удивляются ценникам. Потому что в среднем фотография обходится в 80 евро – 40 тысяч тенге. Не каждый понимает, почему фотография должна столько стоить. Мы объясняем, что это limited edition, творческий проект, здесь само качество, сама подача –формат европейский. Интересно, что в нашей галерее вот эти большие фотографии более популярны, нежели небольшие.

- За полтора года сколько ваша галерея уже успела заработать? Подбивали такую цифру?

- Такую цифру мы еще не подбивали. Мы не можем, честно говоря, проследить наши продажи, они хаотичные. Может прийти один клиент и купить 5 фотографий, причем они все большого формата, по цене от 1 миллиона тенге.

- Такое часто бывает?

- 2-3 раза в месяц. А потом затишье. Опять большие продажи и снова затишье. Мы вот эту динамику не можем проследить и понять. Причем все клиенты, которые купили у нас фотографии, они все вернулись, еще покупают и покупают. Сейчас мы пытаемся создать базу постоянных клиентов, которые нам делают основные продажи.

- А сколько фото продали за полтора года?

- Тоже не отвечу. Так скажу – тот заказ, который мы сделали в первый раз, на старте, теперь мы подошли к тому, чтобы делать новый заказ. 1000 фотографий мы привезли, их уже разобрали.

- А кто ваши покупатели? Портрет клиента не пробовали составить?

-50% постоянные клиенты – те, кто любят большие форматы, это очень успешные люди, 30% – люди берут на подарок, возвращаются и переходят в разряд постоянных клиентов, и 20% – это те, кому просто понравилась фотография.

- Рустам, 500 тысяч долларов вы потратили на все. Не сожалеете? Не боитесь, что казахстанцы так и не примут ваш продукт?

- Я настроен позитивно. Сейчас рассматриваем варианты, чтобы выйти на Астану. Еще одну галерею планируем открыть здесь, в Алматы, сейчас ведем переговоры с ТРЦ. Это творческий бизнес, он мне нравится, я от него, можно сказать, кайфую. Да и особо не надеюсь, что это будет коммерческий проект, это творчество. При этом бизнес не убыточный. Он себя окупает, в ноль точно уходим, иногда в плюс.

- Успехов, вам, Рустам. Спасибо за беседу.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.