Бизнес-модель алматинского коворкинга
АВТОР
ФОТОГРАФ

Мейрам Тлеухан

23.01.2019 • 08:54 3289

Выбор редакции

Бизнес-модель алматинского коворкинга

Для чего вводят face control, зачем нужна политика «чистых столов» и на чем планируют зарабатывать

Мировая тенденция ведет к тому, что на смену офисов приходит формат коворкинга. Общее пространство объединяет людей абсолютно разных сфер, при этом давая им возможность для коммуникации и совместной деятельности. Алматинское бизнес-пространство ALPHArabius, общая площадь которого более 20 000 кв. м, станет вторым по величине коворкингом в мире после лондонского. Собственники проекта Мейрам Тлеухан и его жена Тогжан Кожалиева рассказали корреспонденту делового еженедельника «Капитал.kz» о своем видении развития бизнес-пространства.

Self-made

Однажды супруги и единомышленники Мейрам Тлеухан и Тогжан Кожалиева совместно с Parmigiano Group решили открыть свое дело и стали бизнес-партнерами. Семейной паре пришлось пройти немало испытаний на пути к цели.

«Я долго проработала в Москве в страховой компании. Есть опыт работы в нефтегазовой сфере, также работала в КБТУ. Я люблю работать с людьми, и у меня это отлично получается», – говорит Тогжан Кожалиева.

«В то время как Тогжан интересны люди и организация условий для их развития, меня больше интересуют происходящие процессы. Я работал в строительной компании. Последнее место работы – ассоциация KazEnergy, где я был исполнительным директором. Это довольно крупная организация с большим влиянием. Мы писали законы и претворяли их в жизнь. В какой-то момент я понял, что хочется иметь результат, который можно потрогать в куда более обозримом будущем», – отмечает Мейрам Тлеухан.

После поиска интересных направлений бизнесмена привлекла идея продажи одного места несколько раз. При этом после каждой продажи оно не выбывает из оборота. Так появилась идея открытия самого большого коворкинга в Центральной Азии.

33c3e00ef229871eb250b84af9f.jpg

В чем уникальность?

В офисном пространстве расположенном в ЖК AFD Plaza, площадью 20 000 кв.м, находятся 64 офиса, 4 коференц-зала, выставочная зона вместительностью до 1000 человек, 20 переговорных комнат и зона для детей. Инфраструктура включает 4 точки общественного питания, а также подземный и наземный паркинг на 200 мест. Внутри помещение разделено на две зоны – корпоративную и креативную.

«Мы специально разделили пространство на две зоны, чтобы каждый смог найти свою зону комфорта. Ребята, которым необходимы больше активности, бурлящее общение, обсуждение идей, выберут креативную зону. Корпоративная же более спокойная, для тех, кто любит посидеть в тишине и подумать», – отмечает Мейрам Тлеухан.

Прямо посередине между двух зон расположены кафе и рестораны. На этой нейтральной территории люди с разных зон смогут найти точки соприкосновения. Коворкинг-центр будет работать круглосуточно. В нем будет происходить вся деятельность.

«У нас 4 полноценных четырехзвездочных номера, 12 слиппинг боксов и душевые. К примеру, при организации пресс-конференции нужно пригласить спикеров из других городов и стран, и процесс по их размещению и перемещению всегда нелегкий. И куда более удобнее воспользоваться нашей площадкой, которая дает возможность все это сделать в одном месте», – объясняет Мейрам Тлеухан.

«Тут будет абсолютно все необходимое для жизни, включая процедурный кабинет, если понадобится сдать анализы или поставить капельницу. В этом наша фишка, – добавляет Тогжан Кожалиева. – Также предусматривается открытие массажного салона. Мы сотрудничаем с подрядчиками, где работают инвалиды, предоставляя им места на льготных условиях. Люди с ограниченными возможностями смогут работать на аутсорсе».

d9d95a35e59f68ee20d87e29fa5.jpg

25c577acb306535e6d6b72ef259.jpg

Вложены миллионы

Инвестиции, вложенные в проект, составили более 1,5 млрд тенге. По словам предпринимателей, львиная доля средств ушла на автоматизацию IT-инфраструктуры.

«Сейчас у нас нет финансовых партнеров и деньги, вложенные в проект, – это кредитные заемные средства, взятые из семейного бюджета», – говорит собеседница.

По плану, инвестиции должны были окупиться через 2,5-3 года, но открытие центра задерживается, и пока предпринимателям сложно говорить о датах.

Основная статья доходов современного бизнес-пространства вовсе не арендная плата, а проведение на его площадке мероприятий, ивентов, тренингов, семинаров

«Например, на рынок Казахстана хочет зайти иностранная компания. Для того чтобы ей открыть у нас представительство, необходимо снять офис, нанять бухгалтеров, юриста и т.д. В совокупности эти затраты превращаются в весомую сумму. Мы предлагаем решение этого вопроса, предоставляя на нашей площадке полный пакет услуг за 500 тыс. тенге. Поможем найти специалистов в нашем центре и отдать работу на аутсорсинг. Подобного рода синтетические продукты должны быть основным видом источника дохода, как это происходит во всем мире. Мы получаем доход от всего спектра оказываемых услуг, благодаря чему становимся конкурентоспособными», – объясняет предприниматель.

Face-контроль

Чтобы попасть в ALPHArabius, каждый предприниматель предварительно будет проходить так называемый face-контроль. По словам супругов, это делается для того, чтобы сохранить задуманную концепцию и собрать на площадке только интересные и полезные друг другу проекты.

«Мы смотрим на то, чтобы приходящие к нам компании были полезны друг другу. К примеру, производитель брусчатки или сетевой маркетинг нам не интересны. Поэтому сразу узнаем у компаний о роде их деятельности. Мы создаем среду, где хотелось бы жить, работать, получать новые навыки», – говорит предприниматель.

При этом стартаперам и начинающим предпринимателям в бизнес-пространство двери всегда открыты.

«Стартаперам мы всегда будем рады, они найдут себя в этом социуме и определятся, к какому сегменту себя относят. При этом компаниям, желающим разместить большое количество сотрудников, мы отказываем. Нам это не очень интересно. Больше трех офисов не сдаем. И вопрос тут не в деньгах. Просто в таком случае не получится взаимодействия, коллаборации», – сказала собеседница.

«Мы придерживаемся политики «чистых столов». К месту никто привязан не будет. Современному человеку сейчас кроме ручки, тетрадки и ноутбука больше и не нужно. Ноутбуки мы в аренду не сдаем, потому что считаем, что если у предпринимателя нет возможности потратиться на ноутбук, то это не наш клиент», – добавляет Мейрам Тлеухан.

847267edc34c6eb5aa1827beaae.jpg

0f9a38c20bac72a16fa391413de.jpg

Сколько стоит место?

«На данный момент мы проводим предварительные продажи. Есть понимание, что мы должны быть немного дороже других коворкингов. Стоимость места начинается от 60 тыс. тенге, офиса от 350 тыс. тенге 30 кв. метров (шесть рабочих мест). Проведение мероприятий в конференц зале на 1300 кв. метров обойдется в 500 тыс. тенге в день. Переговорная комната, в зависимости от размеров, от 4 тыс. тенге в час и выше», - объясняет бизнесмен.

По словам Тогжан Кожалиевой, в Алматы сложно подыскать большой ивент-зал, и в основном они находятся в гостинице.

«Мы нацелены на работу с компаниями, которые работают с иностранцами. И одна из целей инвестплощадки – заключение договоров. Мы понимаем, что этот проект один из интереснейших в Казахстане и даже в СНГ», – добавляет бизнесвумен.

О тенденциях развития коворкинга в Казахстане

Как считает Мейрам Тлеухан, вопрос развития чего-либо – это вопрос не рынка, а продукта. Если он отвечает потребностям людей, то рынок сформируется под него. Это можно увидеть на примере крупных международных компаний, которые смогли привлечь серьезные инвестиции и развивать новое направление.

«Коворкинг – это новый формат офисов. Люди поняли, что сегодня продукт можно продавать, не выходя за пределы своего офиса. Про него можно сказать, что это единственный не IT-стартап, стоимость которого переваливает за миллиарды долларов, – говорит собеседник.

Существует ошибочное понятие, что коворкинг – это дешевая альтернатива офису. На сегодняшний день в ALPHArabius самая дорогая ставка за квадратный метр. При этом, вкладывая в коворикинг, больше нет необходимости держать ресепшн, охрану, клининговую службу или думать о создании дополнительных рабочих мест.

«К нам приходят состоятельные люди, которым это интересно и которые хотят быть в тренде. Эти люди больше думают о развитии своих сотрудников. Работникам важна не только зарплата, но и место, в котором они находятся, - сказал Мейрам Тлеухан. – Мы проводили исследование, и было доказано, что стоимость найма на работу падает, когда компании снимают офис в интересных местах».

Крупные IT-компании уже давно перешли на этот формат. Расходы, затрачиваемые на офис, можно перевести в инвестиции в бизнес.

«Если брать Казахстан, то в сфере коворкинга у нас конкуренции нет. Тут у каждого свой сегмент. Есть коворкинг, где собираются только мамы, есть – где только айтишники. Это новый формат бизнес-центра, где жизнедеятельность и бизнес объединяются в одно. И мы создали такой продукт», – добавила Тогжан Кожалиева.

Открытие самого большого коворкинг-центра планировалось еще летом, но из-за возникновения юридических сложностей его отложили на год. На сегодняшний день уже 70% мест в новом коворкинге забронированы.

8578b2282e9deb90ab7146ecf8f.jpg

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Коворкинг ALPHArabius

23.01.2019 • 08:54 3289

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Бизнес-модель алматинского коворкинга
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика