Как продавать билеты на свое мероприятие?
АВТОР

03.08.2018 • 09:02 1790

Выбор редакции

Как продавать билеты на свое мероприятие?

Сервис, который исключает перекупщиков

Сейчас в Казахстане работают билетные операторы как локального, так и республиканского масштаба. Крупнейшие — Тикетон, Zakazbiletov.kz, Kassir.kz, городского значения — например, «БилетыАстаны» и TopTicket. «Их задача — продать билеты, наша — дать качественный билетный софт, с которым организатор сможет работать сам. Это одна из причин, почему, когда мы запускали свой сервис, не было страха из-за присутствия крупных игроков: мы делаем принципиально другой продукт. И рассматриваем таких игроков больше как своих партнеров», — Мейрам Альшинов, сооснователь и технический директор Eventum.one, рассказывает о своем сервисе. Казахстанский разработчик говорит: вместо борьбы за доли рынка, он с сооснователями «пытается этот рынок организовать и сделать прозрачным, позволив зарабатывать на нем абсолютно всем, а, самое главное — дать организаторам мероприятий действительно выгодные условия». О заработках, отличии от билетных операторов и возможностях сервиса он рассказал деловому еженедельнику «Капитал.kz».

На рынке не было платформ

Несколько лет мы работали как студия, выполняя заказы по дизайну и разработке. Так получилось, что часть из них была связана с ивент-индустрией и системами продажи билетов. К примеру, сайт одного из билетных операторов Казахстана — наша работа. В какой-то момент у нас накопилось достаточно опыта, перед глазами были примеры из Европы и стран СНГ, и мы видели, что в Казахстане попросту нет билетных платформ. Не было качественного и удобного решения, которое позволяло бы организаторам любых типов мероприятий закрывать полный цикл продаж билетов. Нам действительно захотелось изменить рынок и сделать его лучше.

Наш рынок привык работать иначе: организаторы мероприятий отдают билеты на реализацию билетному оператору под большую комиссию (8−10% по Казахстану). И — все. На выходе люди даже не знают своих клиентов и не могут работать с клиентской базой. Мы же предлагаем самостоятельно контролировать все процессы, при этом наша комиссия намного меньше (2−3%). Билетные операторы всегда будут на рынке как источники сбыта билетов, и это хорошо. Но все больше организаторов предпочитают вести людей на свои ресурсы и рекламировать себя, формируя вокруг себя бренд.

Как коробочное, но только в облаке

Для того чтобы суть нашего сервиса была максимально понятна, давайте рассмотрим то, как продаются билеты в кино. Есть билетные операторы и другие интернет-сервисы, продающие билеты в кино онлайн, и есть программное обеспечение, установленное в кинотеатрах. Как правило, многие кинотеатры предпочитают использовать софт под названием «Премьера» (российская разработка, — прим. ред.).

Мы являемся аналогом «Премьеры» для организаторов. Вся разница в том, что любой такой софт — это так называемые коробочные решения. Вы платите за них разово и очень много. Наш продукт — это облачное решение, позволяющее закрыть все те же вопросы, что и коробочное, но при этом по цене облачного. Выходит намного дешевле. Чистая комиссия системы без учета банка составляет не более 3%. Причем организатор платит нам из тех денег, которые получает от своих клиентов. Это выгодно и позволяет не держать штат для технического обслуживания системы, как это вынуждены делать те же самые кинотеатры, также нет необходимости покупать дополнительное оборудование в виде собственных серверов.

Организатор с помощью нашего сервиса получает инструменты для управления своими мероприятиями, «конструктор залов», может формировать доступы для персонала. Формируется клиентская база, есть возможность работы с промокодами, с билетами, есть мобильное приложение для контроля билетов, интерфейс кассира и бухгалтера. Помимо этого мы позволяем работать с любыми типами принтеров и интегрируемся с любыми системами контроля доступа. Это далеко не полный перечень возможностей.

Продвижение: секрет успеха

Мы продвигались за счет «горящих глаз». Когда есть готовый продукт, но нет клиентов, только так и можно пытаться завоевать доверие. Мы очень верили в eventum.one, а вера всегда заразительна. Встречались с потенциальными клиентами и просто рассказывали им, как можно работать и как это здорово. Были честными и не скрывали недостатков, которые были в первое время. При этом очень быстро отрабатывали все проблемы и устраняли их. Этот подход позволил получить очень лояльных клиентов, которые работают с нами с момента запуска.

Первые клиенты доверились нам, последующие уже видели, как это работает на деле. На данный момент через наш сервис прошло более 15 тыс. билетов, а в рядах клиентов такие «громкие имена», как Business Professional Group и «Свинцовый Дирижабль» — организаторы бизнес-мероприятий, Ailand — центр семейного отдыха в Астане.

На данный момент наш сервис позволяет работать любым организаторам и объектам — от спортивных арен до кинотеатров, от тренингов до крупных концертов. С нашей системой продажи билетов могут работать даже те, кто никогда раньше не продавал билеты онлайн, а также даем возможность организаторам запустить их собственные кассы. С билетными операторами и тематическими сайтами мы выстраиваем взаимовыгодную работу — мы даем единое билетное поле, они отвечают за сбыт билетов. Это позволяет закрыть для организатора абсолютно все пробелы.

Как разрабатывался софт

Программное обеспечение мы разрабатывали сами и «для себя». И имею в виду, делали качественный софт, без оглядки на сроки, уделили особое внимание оптимизации и защищенности. Разработка базовой версии заняла более полугода, доработки и расширение возможностей — работа, которой нет конца. Очень много новых функций появляется буквально еженедельно. Графический дизайн, UI/UX и часть разработки «закрыли» силами своей команды. Разработчиков из Казахстана и СНГ привлекали под конкретные задачи и исключительно тех, кому доверяем и с кем уже не раз работали.

Сколько вложено в разработку, к сожалению, не смогу сказать точно, не очень много, но и не слишком мало — около 4−5 млн тенге. Поначалу даже не велся подсчет — все делалось на инициативе и за свои деньги, особенно в первые месяцы. Но тут стоит учитывать, что оплачивалась работа только тех, кого привлекали на аутсорс, наша же команда работала за идею и перспективы. Вложения пока не окупились, по большей части из-за того, что вся прибыль снова уходит в работу.

Сколько зарабатывает сервис

Наши методы монетизации — до 3% с каждой транзакции. Это то, к чему мы пришли после подсчета экономики, и то, как работают абсолютно все облачные решения по миру. В СНГ это 3%, в США это, как правило, 2%+$0,99 с каждой транзакции. Вообще, мне кажется, работают абсолютно все модели — и подписка, и транзакционная, и покупка «лицензии». Это всегда вопрос клиента и того, за что он готов платить. 2−3% - это просто честная цена, которая выгодна всем.

Ежемесячный оборот на данном этапе у нас варьируется от 800 тыс. до 2,5 млн тенге. В среднем мы продаем от 3 тыс. билетов ежемесячно, объемы постоянно растут. А в первый месяц продажи и до сотни не дотягивали.

Все, что зарабатываем, сразу же вкладываем в развитие компании, так как именно это является в данный момент основным фокусом нашей работы. Повторюсь: нам действительно важны качественный продукт и довольные клиенты, остальное вторично.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Тикетон Мейрам Альшинов Eventum.one

03.08.2018 • 09:02 1790

Поделиться
Как продавать билеты на свое мероприятие?
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus