С чего начать бизнес в индустрии красоты
АВТОР

03.07.2018 • 17:44 1150

С чего начать бизнес в индустрии красоты

Жанар Тайжанова об истории открытия MicroPigmentation Studio

Жанар Тайжанова начала работать в Актюбинске, потом решила расширить границы — выйти на рынок Алматы, Астаны, Шымкента, Атырау. По ее словам, главный двигатель дела молодого предпринимателя — Instagram. С чего начинать дело в индустрии красоты, чем привлечь звезд, как удержать клиентов — об этом основатель MicroPigmentation Studio Жанар Тайжанова рассказала в беседе с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz.

— Жанар, расскажите с чего все началось? Как вы пришли к тому, что пора открывать свою студию?

— С детства я очень хорошо рисую. В студенческие годы своим сокурсницам рисовала бровки и стрелки. Будучи 19-летней студенткой, я твердо решила начать работать. В то время проживала в Актюбинске. Однажды, наткнувшись на объявление салона красоты, я все-таки решилась пойти и все разузнать. Им требовалась девушка, которая умеет хорошо рисовать. Я пришла показала себя, и меня приняли. Все с этого и началось. Позже я взяла в аренду кабинет и стала работать самостоятельно. В первое время, чтобы привлечь клиентов, я занималась рекламой самостоятельно: раздавала буклеты, листовки. Позже, когда количество клиентов увеличилось, я решила обучить тому, как делать татуаж бровей одну девочку, потом еще двух. Так начала расширяться. Позже у меня появились клиенты уже и в Алматы, поэтому я решила переехать в южную столицу нашей страны.

— Сколько времени ушло от идеи открыть свое дело и до конечного результата?

— Если брать в расчет мои первые шаги, то на это понадобилась 9 лет. А вот студию в Алматы я открыла 3 года назад.

— Что нужно учитывать при открытии студии? Можете дать пошаговую инструкцию?

— Если говорить о том, как я открыла свою студию, то, конечно же, нужно прежде всего брать в учет:

• подбор (аренда) необходимого помещения вплоть до мельчайших деталей (в нашем случае все должно было быть в белых тонах, чтобы у клиентов складывалось хорошее впечатление, ощущение чистоты);

• подборка такого названия, чтобы клиент услышал его и сразу захотел прийти. Но, честно говоря, я немного думала о названии. Говорят, лучший вариант — это тот вариант, который первым приходит тебе на ум;

• подбор персонала;

• покупка необходимого оборудования, инструментов и так далее.

— Сейчас у вас много клиентов, среди них известные персоны — Баян Максаткызы, Динайя, Ерке Есмахан. А как все начиналось, как «раскрутили» свою студию?

— Единственный инструмент, который мы использовали, это Instagram. Instagram — помощник всем начинающим предпринимателям именно на старте проекта. После того как мы зарегистрировались, количество подписчиков с каждым днем увеличивалось. Так информация о нашем салоне дошла и до Баян Максаткызы, и до Динайи и т. д. Дело не только в этом. Просто нужно постоянно оттачивать свое мастерство, и о тебе обязательно услышат.

— Хорошо, услышали, пришли. А как дальше удерживать своих клиентов?

— Основные инструменты, которые мы используем, — это честность и любовь к работе. Мы всегда лояльны к нашим клиентам, так же как и они. Мы говорим правду, и клиенты это чувствуют.

— С какими трудностями вы столкнулись при создании бизнеса?

— Вы, наверное, имеете в виду финансовые трудности. Разумеется, они будут. Не нужно воспринимать финансовые вопросы как непреодолимую трудность. Если нужны деньги — необходимо вкладываться. Нет денег — берешь кредит и вкладываешь в свое дело снова. Ключевой момент для любого бизнесмена — не воспринимать все всерьез.

— Раз уж мы заговорили о финансовой составляющей, — во сколько вам обошелся старт проекта?

— На первом этапе я вложила более 1 млн тенге: покупка необходимого оборудования, обучение персонала, расходные материалы и так далее. К слову, я до сих пор вкладываю деньги в свой бизнес. Еще не пожинаю плоды. Многие думают: если ты открываешь свое дело, то начнешь сразу получать большую прибыль. Поверьте, это не так. Да, ты получаешь определенную сумму, но на первом этапе ты должен прежде всего вкладывать деньги, а не зарабатывать.

— А какой доход вы получаете от салона?

— Сведения о доходах пусть останутся коммерческой тайной (улыбается). Могу поделиться тем, что расходы студии в неделю составляют около 500 тыс. тенге (одноразовые расходники). Относительно срок окупаемости — я пока не покрыла свои расходы. Мой бизнес требует вложений еще в течение трех-пяти лет. Большую часть дохода я вкладываю в покупку нового оборудования, материалов и других необходимых вещей для стабильной жизнедеятельности студии.

— В Алматы и Астане много других студий, которые занимаются тем же, что и вы. В чем отличие вашей студии от конкурентов?

— У нас цены средние. Существует стереотип: если дорогое, значит, качество высокое. Есть конкуренты, у которых цены ниже, а есть и те, чьи цены, наоборот, выше. Поэтому в этом плане мы немного выигрываем. У нас цены не слишком высокие, что не озадачивает наших клиентов, но и не низкие, что, кстати, говорит о высоком качестве нашей услуги. Еще один плюс в том, что мы используем новейшие оборудования. Это тоже показатель качества.

— Планируете ли вы расширяться, открывать студии в других городах?

— В настоящий момент ведется ремонт в студиях в таких городах, как Шымкент и Атырау. Мы также планируем открыться и в других городах. В любом случае, главное — это найти человека, доверенное лицо, на кого можно положиться, прежде чем открываться в других регионах.

— Расскажите немного о своем персонале. По каким критериям вы отбирали сотрудников?

— Я отбирала сотрудников в возрасте от 18 до 25 лет. Предпочтительный пол — женский. Все-таки персонал — это лицо салона, студии. Все девушки должны быть опрятными, приятной внешности. Что касается возраста, как было отмечено ранее, я выбираю девушек до 25 лет. Поскольку после 25 лет тяжело как-то поменять человека, чему-то научить, переучить. Также я смотрю на человеческие качества.

— Сколько обучение занимает по времени и почему оно у вас бесплатное?

— Обучение длится полгода. Однако если стажер не показывает хороший результат на 10-й день, то я этого человека отсеиваю. Бывали моменты, когда я отказывала стажерам уже на второй-третий день. Если у человека есть художественный взгляд, то это сразу видно. Обучение проводится бесплатно. Именно бесплатное обучение дает мне возможность найти лучших в этом деле. Ведь если бы обучение было платное, мало кто захотел бы тратиться на это. Поэтому, как мне кажется, это еще один инструмент для успешного продвижения бизнеса.

— Как можно справиться со «сложными» клиентами? Сталкивались ли вы с подобной проблемой?

— Конечно, наша команда сталкивалась с такой проблемой. Клиенты бывают разные. Наилучший способ сглаживания конфликтов — это дать возможность человеку высказаться, выговориться, потому что за этим человек пришел. Далее необходимо сделать все, что этот человек захочет… конечно, в пределах возможного. Бывает и такое, что клиент не прав. И в этом случае, надо дать возможность высказать свои претензии.

— Планируете ли вы вести еще какой-нибудь бизнес?

— Да, конечно! Почему бы нет. В этой жизни надо все испробовать.

— Что бы вы посоветовали тем, кто все еще обдумывает открыть свое дело?

— Я хочу дать следующий совет: нужно поменьше думать и просто делать. Я знаю много талантливых и умных людей, которые очень много думают, взвешивают «за» и «против». А потом передумывают и бросают даже не начатое дело. Поэтому, немного подумав, нужно сразу приступать к работе. Аргументов «против» будет много. Если я долго думала бы, то я ничего бы не открыла. Даже если есть большие минусы, все равно надо пробовать.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

индустрия красоты Жанар Тайжанова

03.07.2018 • 17:44 1150

Поделиться
С чего начать бизнес в индустрии красоты
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus