Спрос на услуги транспортно-логистического центра (ТЛЦ) класса «А» в Шымкенте, строительство которого велось при финансовом участии АО «Банк Развития Казахстана» (БРК), постоянно растет. Планируется, что в этом году будут задействованы 80% имеющихся мощностей.
Это третий по счету в Казахстане ТЛЦ класса «А» после Астаны и Алматы. Его мощности позволяют обрабатывать до 600 000 тонн грузов в год, отгружать до одной тысячи палетов в день.
По информации директора по операционной деятельности ТЛЦ Асылбека Култаева, с момента запуска ТЛЦ, состоявшегося в конце прошлого года, на хранение заложено 2 тыс. тонны грузов. Только за последние три месяца предприятие обработало 200 железнодорожных вагонов грузов, 500 контейнеров и около трехсот автофур.
Основной поток грузов, обрабатываемых в ТЛЦ, следует транзитом из Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана в Россию и страны Евросоюза и в обратном направлении.
Проект обошелся в 15,8 млрд тенге, 11,8 млрд тенге из которых профинансировано БРК в рамках программы индустриально-инновационного развития. Управляющий директор АО «БРК» Адиль Исмагамбетов считает, что ТЛЦ ТОО «Continental Logistics Shymkent» с подведенной инфраструктурой, современными складскими терминалами и площадками, вливающимися в общереспубликанские транспортно-логистические сети, имеет стратегическое значение как для ЮКО, так и для Казахстана в целом.
«Шымкент географически и демографически подходит для реализации таких проектов. Город-миллионник, третий по численности в Казахстане, растет, его потребности в товарах также растут. К тому же Шымкент — ворота страны в страны Центральной Азии, откуда транзитом через Казахстан идут потоки в Россию и в обратном направлении», — подчеркнул Адиль Исмагамбетов.
Складские помещения соответствуют требованиям, предъявляемым к складам класса «А» по международной классификации Knight Frank. Они возведены на земельном участке площадью 34 га, площадь хранения составляет 10 360 кв. метров. Помимо сухих и климатических складских помещений, ТЛЦ имеет контейнерный терминал, зоны таможенного контроля (СВХ и ТС) и прочую необходимую инфраструктуру.
ТЛЦ оказывает полный комплекс логистических услуг ответственного хранения с различным температурным режимом, в том числе по приемке, подбору заказов и отгрузке товаров компаний-клиентов, а также дополнительные услуги, связанные с подачей-уборкой и разгрузкой железнодорожных вагонов и крупнотоннажных контейнеров, таможенным оформлением, сортировкой брака, инвентаризацией и другие услуги.
Например, предприниматель Серикжан Тасанбаев стал одним из первых клиентов ТЛЦ, поздней осенью заложив на хранение 70 тонн капусты и 200 тонн лука. Открытие в Шымкенте складов класса «А» позволило ему расширить географию и увеличить масштабы своего бизнеса. Раньше он занимался поставками овощей из Узбекистана в Астану, теперь работает и на рынке Южного Казахстана.
Торгово-экономические отношения между Казахстаном и Узбекистаном с начала года активизировались, и грузопоток заметно увеличился. Росту грузоперевозок будет содействовать создание транспортно-логистического совместного предприятия. Ожидаемый объем перевозок — 250 000−400 000 тонн в год.
СП станет своего рода «зеленым коридором» для грузового транспорта, который обслуживается в логистических центрах обоих государств. Соответствующая договоренность уже достигнута.