В Алматы разработан план — как стать туристическим магнитом
АВТОР

23.05.2018 • 08:30 3887

В Алматы разработан план — как стать туристическим магнитом

Почему туристов ищут на родительских собраниях?

В апреле Управление туризма и внешних связей города Алматы и Туристский информационный центр Visit Almaty запустили рекламную кампанию Алматы и Алматинской агломерации как локации, интересной туристам. Первая волна кампании призывает самих жителей взглянуть на город иначе — открыть его для себя и своих детей по-новому. «Я и ты на выходные — в Алматы!» — это слоган для второй волны рекламной кампании, она должна привлечь жителей других регионов Казахстана. Третья волна рассчитана на зарубежных гостей и будет запущена к зимнему сезону. Что именно планируется сделать, чем будут привлекать казахстанцев и жителей других стран в Алматы — об этом деловому еженедельнику «Капитал.kz» рассказала Камила Лукпанова, директор Visit Almaty.

— Камила, первый этап рекламной кампании ориентируется на жителей города. Почему?

— Мы решили начать с себя. Понятно, что главная цель развития туризма — это привлечение зарубежных туристов и внутренних (если житель другого города провел в городе больше 24 часов, он считается туристом). По нашим исследованиям и опросам мы поняли, что не все осведомлены об основных достопримечательностях Алматы. Например, не все знают о Большом алматинском озере и не все там бывали, не говоря уже об отдаленных местах — парке «Алтын-Эмель», или, скажем, озере Каинды. Поэтому мы решили запустить рекламную кампанию, ориентированную на жителей и гостей города, под рабочим названием «Узнай город лучше!» В нее включили шесть объектов, которые находятся на территории Алматинской агломерации (город и область).

— Какие это объекты?

— Первый — Музей Алматы. Он был открыт в 2016 году в честь празднования 1000-летия города. Второй — Ботанический сад. Многие люди думали, что это закрытый объект, хотя он находится в самом центре города. Цена за вход — в пределах 350 тенге.

Третий — не столько объект, сколько проект — яблоневые сады. Мы видим, что все постят в социальных сетях фотографии цветущих яблоневых садов, урюка, маковых полей. Мы дико верим в то, что яблоня Сиверса — прародитель всех яблок, поэтому взяли за основу эту идею и хотим продвигать Алматы как родину яблок. Исследование показало, что людям это интересно, причем не только детям, но и взрослым. Совместно с партнерами проводим туры выходного дня — вывозим желающих в яблоневые сады. Наш партнер выстроил у себя в садах лабиринты из сена, гостям рассказывают, как происходит цветение и превращение цветка в плод. В конце августа — в сентябре планируем сделать большой яблочный фестиваль к сбору урожая.

Еще три объекта — это национальные природные парки: «Алтын-Эмель», Кольсайские озера плюс Каинды и Большое алматинское озеро. Мы решили показать всю красоту этих мест. Например, все знают, что в «Алтын-Эмеле» есть поющий бархан, но мало кому известно, что там есть также прекрасные горы Актау, Катутау. Каинды и БАО, согласно отзывам в интернете, в частности на TripAdvisor, воспринимаются как жемчужины нашего региона, многие иностранцы мечтают сюда попасть.

— Какую главную цель вы ставите, продвигая эти шесть объектов?

— Популяризация альтернативного времяпрепровождения. Многие родители задаются вопросом: куда повести детей. Зачастую выбор падает на торгово-развлекательные центры. Мы призываем совмещать разный отдых, проводить время на природе, познавая свой край. В том же Ботаническом саду столько интересных растений, и птицы, и белки!

Первая волна рассчитана на лето. Запустили ее в апреле. Помимо продвижения объектов, мы продвигаем и события, которые проходят внутри города, — у нас есть большой событийный календарь. Из ближайших мероприятий — концерт Стива Аоки, фестиваль Spirit of Tengri, Star of Asia на Медео. Наш центр создан в том числе и для этого — для продвижения интересных событий.

И мы ориентируемся не только на взрослых, но и на детей. В течение последних недель вместе с партнерами-туроператорами даже на родительские собрания ходим, чтобы рассказать родителям, чем можно занять детей на каникулах.

— Почему были определены именно эти шесть объектов?

— Наша рекламная кампания предполагает восприятие через детей: маркетинг говорит о том, что все, что связано с детьми, очень хорошо продвигается, впитывается аудиторией. И поскольку в главной роли мы решили показать детей и транслировать месседж: «А ваши дети видели? А ваши дети были? Покажите детям», то выбирали в первую очередь те объекты, которые могут быть интересны детям. Плюс эти объекты были наиболее готовы к принятию туристов. Конечно, всегда поднимается вопрос инфраструктуры — чего-то не хватает. Но это вопрос постоянного улучшения и совершенствования. Ту же дорогу на Кольсай, например, уже сделали, бездорожья осталось буквально километров 25, и если раньше на дорогу приходилось тратить 6−7 часов, сейчас можно уложиться в 3,5 часа.

Наша креативная кампания включает вижуалы, постеры. Используем наружную рекламу — билборды, скроллеры, медиаборды, сейчас оформляем автобусные остановки. Запускаем диджитал-рекламу. Проводим пиар-активности, различные мероприятия для продвижения.

— Что предполагает вторая волна?

— Она рассчитана на регионы Казахстана. Посыл такой: «Я и ты на выходные — в Алматы!» Продвигаем Алматы как всеми любимый город. Многие здесь бывали — у кого-то в мегаполисе живут родственники, кто-то здесь учился. Мы решили еще раз напомнить жителям нашей страны, что Алматы по-прежнему является центром культуры, шопинга, горного туризма, различных достопримечательностей и гастротуризма. По этим пяти направлениям разработали вижуалы, запускаем наружную рекламу в семи городах — Астане, Караганде, Павлодаре, Усть-Каменогорске, Шымкенте, Актобе, Атырау. В остальных регионах запускаем диджитал-кампанию. Мы промониторили возможноститранспорта: у Алматы есть и жд, и авиасообщение со всеми регионами Казахстана.

Вся информация о турах, о том, где и как можно провести время в Алматы, размещена на сайте Visit Almaty. Мы также указываем стоимость входных билетов и даже список тех вещей, которые нужно с собой взять, если вы собираетесь посетить то или иное место в Алматинской агломерации.

— Сколько туристов ожидаете привлечь?

— Мы запросили данные за 2016−2017 годы со всех объектов, если говорить про городскую кампанию, — с тех шести, о которых говорили ранее, буквально на днях сделали запрос по итогам апреля, чтобы посмотреть эффект. Верим, что количество посетителей увеличится как минимум на 20% к концу 2018 года. По крайней мере, осведомленность о существовании этих объектов вырастет. Определенный результат уже можно наблюдать по количеству посетителей нашего сайта: благодаря наружной рекламной кампании оно выросло примерно в пять раз за две недели.

— Третья волна направлена на привлечение зарубежных туристов?

— Да, это зарубежная рекламная кампания, рассчитана на осенне-зимний период. Мы видим большой потенциал. Например, в прошлом году, по данным одного из российских порталов, Шымбулак занял третье место по посещаемости и по проведению рождественских каникул у россиян. С учетом девальвации, которая произошла там, мы считаем, что сейчас «лакомое» время для привлечения туристов из России: соседняя страна и так занимает первое место у нас по количеству прибывающих гостей, можно увеличить этот большой поток.

Рекламной кампанией, которая стартует в конце августа, мы нацелены привлечь жителей других стран, в первую очередь СНГ — это для нас сейчас приоритетный рынок, — к открытию зимнего сезона в Алматы.

— Туры вы разрабатываете вместе с партнерами-туроператорами?

— Да, конечно. Visit Almaty создан не для непосредственной продажи турпродукта, то есть мы не имеем права заниматься коммерческой туристической деятельностью, у нас нет лицензии. Мы созданы для того, чтобы стать связующим звеном между государством с его видением вопроса развития туризма и рынком. Туроператоры обращаются к нам, например, когда нужна помощь в продвижении или доработке турпакета. Мы, зная, что происходит на рынке, помогаем. Те же туры в яблоневые сады организовываем не мы, а наш партнер, наша задача — сделать так, чтобы об этом узнали.

— Сколько стоят туры?

— Цены различные. Мы указываем стоимость входного билета, например, в музей, в Ботанический сад. До природного парка вы можете доехать своим ходом или купить тур у оператора. Наш партнер — агрегатор туров — собирает все предложения на рынке. Вы можете, условно говоря, и за 2 тыс. тенге уехать, и за 100 тыс. Я, например, ездила на Каинды на своей машине. На дорогу ушло 7,5 тыс. тенге, ночевка в поселке Саты — 5 тыс. тенге с питанием. Это не так дорого, по сравнению с тем, сколько мы тратим в торговых домах. В Ботанический сад сходить в пять раз дешевле, чем в кино (говорю об этом, не умаляя достоинства кинотеатров).

— Как вы взаимодействуете с туроператорами?

— На сегодняшний день активно сотрудничаем более чем с 25 операторами, которые занимаются внутренним туризмом. У всех различная направленность. Мы продвигаем потенциал города, а они продают конкретные предложения. Подсказываем туроператорам, например, какие заведения открылись, или какие интересные локации можно включить в туры.

С ресторанами мы также в тесном партнерстве: со многими есть договоренности о корпоративных скидках до 30−50% для туроператоров. В нашей базе уже около 70 ресторанов, кафе, с которыми таким образом взаимодействуем.

В качестве анонса хотела бы сказать, что мы запускаем единую туристскую карту — Almaty Pass. Делаем ее совместно с «Онай». Транспортная карточка расширяется: любой турист может приобрести карточку Almaty Pass и воспользоваться услугами различных заведений бесплатно или с огромными скидками. Турист сможет бесплатно ездить на общественном транспорте, со скидкой поехать на Медео, Шымбулак, Кок-Тобе, получить подарки от Visit Almaty и воспользоваться хорошими скидками в ресторанах, гостиницах. Карточки делятся на три категории в зависимости от стоимости, и от этого будет зависеть размер скидки.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Камила Лукпанова директор Visit Almaty

23.05.2018 • 08:30 3887

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
В Алматы разработан план — как стать туристическим магнитом
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика