USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.36$
+0.110
BTC
98043.90$
+3795.200

Транспортные компании терпят многомиллионные убытки от мошенников

Хищения удалось выявить при помощи сайта по организации грузоперевозок

Share
Share
Share
Tweet
Share
Транспортные компании терпят многомиллионные убытки от мошенников- Kapital.kz

Сразу несколько казахстанских транспортных компаний заявили о крупном мошенничестве: злоумышленники обманным путем организовывают хищение ценных грузов. По словам представителей компаний, ущерб исчисляется сотнями миллионов тенге.

a3b9292e87a585a6e739f20d943.jpg

Как заявил в ходе пресс-конференции в Алматы представитель фирмы Tranz.kz Жомарт Есентугелов, ущерб семи компаний, которые открыто заявили о мошенничестве, только за февраль и март 2018 года составил около 120 млн тенге. При этом Жомарт Есентугелов утверждает, что на самом деле размеры хищений составляют не менее 200−300 млн тенге, просто не все компании решаются об этом заявить.

По словам представителей компаний, хищения удалось выявить при помощи сайта по организации грузоперевозок fafa.kz: как правило, мошенники используют одну и ту же обманную схему, которую можно вычислить.

«Используя интернет-площадки по размещению грузов и транспорта, регистрируясь как официальные лица, мошенники закупают сим-карты (нам удалось установить около 200 номеров) и производят хищение грузов. Как правило, в качестве перевозчика выступают добросовестные компании, которые на условиях мошенников соглашаются на перевозку, приезжают на склад грузоотправителя, получают груз. После этого мошенники направляют машину на собственное место выгрузки и отключают телефоны», — заявил представитель талдыкорганской компании ТОО «ПрогрессВторресурсы» Виталий Шмаков.

Грузы, которые падают под внимание мошенников, разнообразны: от кофе и орехов до медного кабеля и пивных кег. Главное условие: каждый раз стоимость похищенного товара составляет не менее 10 млн тенге. Представители компаний отмечают, что по каким-то причинам правоохранительные органы неохотно берутся за расследование этой мошеннической схемы и кража ценных грузов продолжается до сих пор.

«Собственными силами нам удается найти водителей, с помощью которых эти грузы перевозились, есть свидетели, — продолжает Жомарт Есентугелов. — Куда этот груз был отправлен, тоже можно найти. И так как эти хищения достаточно большие, то возникает подозрение: почему на этапе следствия эти дела ломаются и тормозятся?»

Представители компаний намерены добиваться поимки мошенников и уже составили открытые обращения в Министерство внутренних дел Казахстана, Комитет национальной безопасности и Генеральную прокуратуру.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.