USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.19$
-0.060
BTC
70162.40$
-684.200

При каких условиях Aviata и Chocotravel не стали бы объединяться?

Цели и причины сделки озвучил сооснователь сервиса Aviata.kz Алексей Ли

Share
Share
Share
Tweet
Share
При каких условиях Aviata и Chocotravel не стали бы объединяться?- Kapital.kz

Есть два веских аргумента, из-за которых популярные онлайн-сервисы продолжили бы конкурировать, рассказал сооснователь Aviata.kz Алексей Ли во время встречи с журналистами, организованной интернет-журналом Vlast.kz. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz,

Рынок онлайн-сервисов в целом низкомаржинальный. Заработок онлайн-тревел-агентств складывается из агентских комиссий. Однако они в казахстанских условиях «съедаются» разными издержками. Например, комиссией комбанков. Соответственно, между игроками идет постоянная борьба, по сути, за небольшой заработок, пояснил Алексей Ли.

«Теоретически рынок (онлайн-сервисов для путешественников. — Ред.) должен быть либо более высокомаржинальным, либо менее конкурентным. Для нас с Chocotravel объединение было вопросом роста, потому что онлайн-рынок растет и скорость очень большая», — пояснил Алексей Ли.

У Aviata важным направлением является продажа ж/д билетов, и, для того чтобы его развивать, нужна команда разработчиков, которую надо содержать. В Chocotravel тоже есть команда, которая делает такой же продукт, разрабатывая его с нуля, рассказал он. На это могут уйти годы.

«И становится уже просто обидно за то, что две команды занимаются одним и тем же, когда можно делать единое дело. Просто по-разному маркетировать этот продукт», — добавил он.

Теперь же в результате сделки по объединению компании получают единый разработанный продукт за меньшую цену, так, расходы разделят пополам. Коме того, авиакомпании будут продавать им билеты по гораздо более низкой цене, чем раньше, рассказал наш собеседник. Объединенная аудитория двух сервисов составит более 100 тысяч покупателей ежемесячно по авиа- и ж/д направлениям. Для авиакомпаний, которые конкурируют между собой, крайне актуальным является вопрос о том, как заполнить свои самолеты.

«Где им найти столько клиентов? Конечно же, лучше пойти к одному крупному игроку, чем договариваться с несколькими разными», — добавил Алексей Ли.

При этом он пояснил, что Aviata и Chocotravel будут расти и развиваться, сохраняя свою индивидуальность, рассказал Алексей Ли. Chocotravel — это дискаунтер, который предоставляет самые выгодные предложения при покупке билетов. У Aviata другая стратегия, согласно которой клиент при покупке билетов приобретает клиентский опыт.

«Неважно, купили вы билет на сайте авиакомпании „Скат“ или „Эйр Астана“, в 50% случаев вам потребуется совет профессионала по самым разным причинам: перепутали паспортные данные, забыли, что срок действия паспорта истекает. Казалось бы, что может случиться в Эмиратах, где всегда теплая погода. Однако относительно недавно мы помогали клиенту, который застрял там из-за пыльной бури, когда самолеты перестают летать», — рассказал он.

Говоря об ожиданиях от совершенной сделки, Алексей Ли заметил, что Aviata гонится за оборотом. Ее главная цель — повысить лояльность клиентов. На сегодняшний день она составляет 80%.

«Мы измеряем рост бизнеса в количестве повторных обращений к нашему сервису, а не по одноразовым клиентам», — сказал Алексей Ли.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.