USD
411.66₸ ↓
-0.890
EUR
465.92₸ ↑
+0.190
RUB
5.81₸ ↑
+0.020
BRENT
43.15$ ↓
-0.020
BTC
9255.00$ ↑
+0.006
ETH
240.22$ ↑
+0.009
LTC
43.67$ ↑
+0.012
ГлавнаяБизнесПользователи предпочитают «телефоны», а не «смартфоны»

Пользователи предпочитают «телефоны», а не «смартфоны»

Казахстанцы чаще всего обсуждают Apple, Samsung и LG

Агентство «Медиа-Систем» по заказу центра деловой информации Kapital.kz проанализировало упоминаемость в Казахстане брендов сотовых телефонов в социальных медиа с 8 января по 8 февраля 2018 года. За этот период было опубликовано чуть более 11 тыс. сообщений. Лидер по присутствию — бренд Apple, который упоминался в 50,7% (5610) сообщений.
В исследовании с использованием системы Brand Analytics были проанализированы 10 брендов. На втором месте после Apple оказался Samsung. Число сообщений с упоминанием этого бренда вдвое ниже, чем у лидера. На третьем месте расположился LG с 1705 упоминаниями.

5793be977b41b175d9314b4e8eb.png

Отметим, что аудитория лидеров — Apple и Samsung различается не столь драматично (10,8 млн и 8,7 млн пользователей). Это свидетельствует о том, что в среднем публикации о Samsung просматривает больше количество человек.

За исследуемый период пик публикаций пришелся на 6 февраля, когда было сделано 744 публикации. Всплеск был вызван рекламной компанией Qazkom, в которой участвовал один из смартфонов LG. Система позволила увидеть, что пик публикаций пришелся на период с 17.30 до 18.00, когда было сделано 378 сообщений (общее количество с упоминаниями LG в тот день — 395).

Меньший пик (595 публикаций) пришелся на 26 января. В этот день лидером по числу публикаций стал бренд Apple. Больше всего перепостов, связанных с «яблочным» брендом (69), касались информации о горячих клавишах, которые можно использовать на телефоне, и акции «Подарим IPhone за перепост» (41). На третьем месте оказалось драматичное стихотворение о девочке, которую избивали одноклассницы, а мальчики снимали происходящее на телефон. Айфон стал символом благополучия семей, где растут дети-«звери».

Анализ тематических полей показал, что наибольшее количество публикаций относится к теме акций (2709). Немного уступает ему тема, условно названная «начинка телефона» (2244) — сюда вошли публикации с упоминаниями деталей телефонов (экран, батарея, камера и т. д.).

e6764d1de7229ac7249562bfef8.png

Любопытно, что сам гаджет пользователи чаще называют «телефоном» (6536 упоминаний), нежели «смартфоном» (4421). Продукт компании Apple в подавляющем большинстве случаев пишется на английском языке (1461). На русском название бренда (эппл и эпл) встречается всего 20 раз. Чаще на русском языке используется слово «айфон» (1792). Слово Samsung используется 2179 раз, тогда как в русском написании это слово используется 750 раз.

Среди всех пользователей соцсетей, о которых есть данные об их местоположении, наибольшее количество сообщений опубликовали в Алматы (31%) и в Астане (10% публикаций). Возможно, незначительное количество публикаций в других городах свидетельствует о невысокой вовлеченности их жителей в соцсети.

e4f864d4d6a765fbe2dcc329b22.png

Подавляющее количество всех сообщений (почти 9,6 тыс.) было сделано на русском языке. Почти 47% сообщений было опубликовано в сети «ВКонтакте» (5163). На втором месте оказался Facebook (2414) c долей 22%. На третьем месте (1761) находится сеть Instagram.

Активнее всего публикации о сотовых телефонах делали пользователи в возрасте 25−34 года (27,4%). На втором месте — авторы в возрасте до 18 лет (21%). Мужчины писали о гаджетах немногим чаще женщин (56,9% и 43,1% соответственно).

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Новости партнеров: