В Алматы открылся первый дилерский салон Volvo Car Almaty
АВТОР

22.02.2018 • 09:28 3571

Выбор редакции

В Алматы открылся первый дилерский салон Volvo Car Almaty

На казахстанский рынок возвращается один из «потенциальных лидеров быстроменяющегося мира»

В конце прошлой недели в Алматы состоялось открытие единственного дилерского центра легендарного автоконцерна Volvo в Казахстане и Средней Азии. Здесь клиентам предлагаются услуги по стандартам 3S (sales, service, spare parts) и полный комплекс услуг. Один из главных спикеров презентации генеральный директор Volvo Car Russia Майкл Мальмстен в ходе пресс-брифинга отметил, что компания Astana Motors является наилучшим местным партнером из всех возможных, а дилерский центр Volvo Car Almaty отвечает всем высоким требованиям автоконцерна Volvo и располагает оборудованием, необходимым для любого сервисного обслуживания автомобилей. В своем недавнем интервью деловому еженедельнику «Капитал.kz» глава Astana Group Нурлан Смагулов отметил, «про Volvo могу сказать — в среднесрочной перспективе нам он никакой прибыли не принесет. Но эта марка может быть одним из лидеров быстроменяющегося мира, так как все легковые автомобили Volvo будут оснащаться электродвигателями или гибридными моторами с 2019 года». Г-н Смагулов в том же интервью акцентировал внимание на том, что наращивать рыночные доли необходимо именно в кризис, поскольку в благополучные времена это стоит очень дорого, и Astana Group осуществляла все свои наиболее масштабные проекты именно во времена спада.

e6f14c02c7044b72b1e3503dee7.jpg

На фото глава Astana Group Нурлан Смагулов и генеральный директор Volvo Car Russia Майкл Мальмстен

Г-н Мальмстен убежден, что на сей раз Volvo прочно и надолго обосновывается на казахстанском рынке. Предпосылкой для этого помимо выбора сильнейшего местного партнера является «потрясающе работоспособная линейка концерна». В Volvo знают о том, что предпочтением многих наших автовладельцев остаются марки премиум-класса, и генеральный директор Volvo Car Russia уверен, что «потрясающий скандинавский дизайн, стильный экстерьер и актуальные технологии безопасности и подключения наших автомобилей придутся по вкусу взыскательным покупателям в Казахстане». Скандинавский стиль, как одна из ключевых ассоциаций, может способствовать спросу на автомобили в стране. Г-н Смагулов упомянул об одном из главных принципов концерна — это безопасность владельцев машин. Все модели Volvo оснащены революционной системой City Safety, которая следит за обстановкой вокруг автомобиля, и в случае экстренной ситуации способна сама затормозить, и, таким образом, предотвратить или значительно снизить последствия таких ДТП, как столкновение с другим автомобилем, наезд на пешехода или велосипедиста. Все больше людей стремятся к чему-то новому и много читают об автомобилях Volvo. Им хочется быть современными и ассоциироваться с очень технологичной и качественной маркой, тогда как инновационный Volvo полностью соответствует этим требованиям.

«Лед и пламень»

Майкл Мальмстен на вопрос, откуда именно будут поставляться автомобили в Казахстан ответил, что это не имеет никакого значения, обычно до 80% комплектующих завозится извне национальных границ. Volvo действительно транснациональна и присутствует, например, в Индии, Китае и вводит крупный завод в США. Главный представитель Volvo Car Russia недавно был на китайском предприятии и единственным различием оказался «разрез глаз рабочих». Тем не менее в компании всегда говорят, что Volvo созданы в Швеции, потому что это не только то место, где находятся штаб и производственная база, но там складывалась и философия компании.

Архитектура и дизайн нового дилерского центра оценивались спикерами весьма высоко. Глава Astana Group отметил, что «стекло, бетон и свет» — это и есть скандинавский стиль. При этом г-н Мальмстен считает, что шоу-рум должен быть именно таким: «холодным снаружи, теплым внутри». В будущем для Volvo Car Almaty планируется построить более масштабное здание.

Предполагаемый уровень продаж на 2018 год был определен в 60−100 машин, и это, по оценкам г-на Смагулова, агрессивный план. Но Astana Motors аккуратно относится к своим инвестиционным планам и если что-то обещает, то выполняет. Андрей Свекольников, директор по корпоративным коммуникациям и мероприятиям Volvo Car Russia, по просьбе «Капитал.kz» комментировавший то, насколько для концерна типичен выход на рынки с таким потенциалом продаж, отметил, что «рынок на рынок не приходится» и на первом этапе часто важны не абсолютные цифры, а создание инфраструктуры и повышение силы бренда. Продажи концерна на российском рынке составили в прошлом году 7 тысяч машин. Это далеко от максимумов, существовавших когда-то, но позволяет констатировать о восстановлении внутреннего спроса. Говоря о том, насколько казахстанский рынок похож на российский или у него другой типаж, наш собеседник отметил, что если оставить в стороне массовый сегмент, где различия достаточно очевидны и говорить только о премиум-классе, то пристрастия автолюбителей схожи. Особенностью казахстанского рынка является пристрастие к японским маркам. Задача Volvo в Казахстане — рассказать как можно больше о себе, и концерн будет над этим работать.

Кроссоверная кульминация

Кульминацией презентации стало появление нового кроссовера бизнес-класса Volvo XC60, который не мог не впечатлить. Эта модель была признана автомобилем 2017 года на японском рынке. Такое событие происходит второй раз с иностранными авто за последние 50 лет. Отличительными особенностями кроссовера выглядят решения, связанные с безопасностью и интеллектом.

d87f8bfc0700e80c95f7c5ab45b.jpg

По словам г-на Смагулова, для Astana Motors является приоритетным стремление работать с яркими автомобилями. Toyota, Lexus, Subaru — символ японского, Hyundai — лидер корейского, BMW — символ немецкого автопрома — это очень сильные машины. Недавно компания стала представлять легендарную британскую марку Jaguar Land Rover. Несмотря на обилие предлагаемых элитных автомобилей, глава Astana Group убежден, что никакой внутренней конкуренции и тем более «каннибализма» ожидать не стоит. Более того, будет найдена синергия, позволяющая стимулировать инвестиции, развитие и спрос. Продажа автомобилей Volvo на казахстанском рынке является трудной задачей, но ее решение сможет освежить и привнести много нового в модель продаж компании. При избытке ярких предложений каждый из клиентов Astana Motors сможет сделать выбор на основе своего вкуса и темперамента. Возвращение такого бренда как Volvo демонстрирует, что Казахстан высокоразвитая страна, которая уверенно смотрит в будущее и создает достаточно возможностей для инвестирования на внутреннем рынке.

ad59d39ac525d5082c6182ef0ee.jpg


Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Astana Group Volvo Astana Motors Нурлан Самгулов

22.02.2018 • 09:28 3571

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
В Алматы открылся первый дилерский салон Volvo Car Almaty
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика