За сколько можно купить франшизу в Казахстане?

По словам Бекнура Кисикова, на рынке появилось много франшиз по бюджетным ценам

Share
Share
Share
Tweet
Share
За сколько можно купить франшизу в Казахстане?- Kapital.kz

«В 2017 году по сравнению с 2016-м в Казахстане стало меньше фастфуда и вообще общепита. Франшизы в этой отрасли „затормозились“. Рынок ждет перезагрузка. Старые форматы неинтересны, новые еще не появились. Некоторые закрылись. Был даже такой случай, когда кафе открылось по франшизе и закрылось через неделю. Бывает и такое», — такую зарисовку рынка делает Бекнур Кисиков, президент Казахстанской ассоциации франчайзинга, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Сложившуюся ситуацию эксперт объясняет тем, что и ретейл, и франчайзинговый ретейл переживают не самые лучшие времена — это проблема отрасли в целом.

«По моим ощущениям, сейчас наш потребительский рынок с удовольствием ждет магазин шаговой доступности типа 7-Eleven с демократичным подходом (международная сеть небольших магазинов, работающих преимущественно в формате франчайзинга. — Ред.)», — комментирует собеседник. Однако, по его мнению, после провала японской франшизы с мини-маркетами, а также ситуации с Carrefour (французский розничный игрок ушел с казахстанского рынка в прошлом году. — Ред.) инвесторы осторожно подходят к ретейл-форматам.

Вместе с тем, продолжает Бекнур Кисиков, на рынке появилось много франшиз по бюджетным ценам. В топ-5 он включил следующие: «Айкуне» (сеть медицинских и оздоровительных центров на базе казахской гимнастики), «Поехали с нами» (туристическое агентство), «ИНВИТРО» (медицинская лаборатория), Центр ментальной арифметики, Mail Boxes Etc. (бизнес-услуги и логистика).

«Наибольшим спросом сегодня пользуются франшизы в сферах обучения, услуг, с небольшим входом, например, от 1 млн тенге до 3 млн тенге. Но надо понимать, что популярной франшизу делает не стоимость, а имя и возможность зарабатывать. Если цена невысокая и „вход“ легкий, то чаще всего высока конкуренция на рынке, и, значит, прибыль будет небольшой. Поэтому каждая франшиза индивидуальна, несмотря на цену», — говорит эксперт.

Конечно, продолжает он, наиболее популярны франшизы небольшой стоимости. В мире, например, это SUBWAY — пример небольшой стоимости франшизы и сравнительно небольших инвестиций. Тот же 7-Eleven стал рекордсменом в прошлом году по количеству проданных франшиз.

«Но, к сожалению, этих брендов у нас нет, в топах мировой статистики низкобюджетные франшизы не учитываются. Фастфуд хорош тем, что быстро приносит прибыль, если хороший бренд и франшиза „умная“ — удобная, наработанная. Конечно, чем ниже цена, тем больше покупают. Но речь не идет о популярности. Популярность, то есть наибольшее количество запросов, у нас по фастфуду. Но покупают то, что есть», — говорит Бекнур Кисиков.

Окупаемость, по словам эксперта, не имеет четкой корреляции со стоимостью франшизы. «Это трудный вопрос, так как у нас нет доступа к финансовым документам компаний. Но примерно можно сказать, что известный бренд, создающий ажиотаж, даже несмотря на большие инвестиции, окупается быстрее. Это относится к общепиту. Там окупаемость именно в первые два года. А дешевый бизнес, например, в сфере услуг, можно купить и окупать очень долго, а то и не окупить вовсе. Это зависит от многих факторов», — заключает собеседник.

Сегодня в Казахстане, по данным Казахстанской ассоциации франчайзинга, малобюджетные франшизы оцениваются в 5−30 тыс. долларов, среднебюджетные — 30−100 тыс. долларов, крупнобюджетные — от 100 тыс. до 1 млн долларов. В бюджет входят, помимо паушального взноса, инвестиции в бизнес.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Коментарии
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона и пароль.
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона. Мы отправим вам код доступа, который будет действителен в течение суток.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.