USD
451.03₸
EUR
487.47₸
RUB
4.94₸
BRENT
83.49$
+0.030
BTC
62026.20$
+218.000

Почему фотографии без ретуши снова заинтересовали рынок?

Производители фотопленки восстанавливают позиции

Share
Share
Share
Tweet
Share
Почему фотографии без ретуши снова заинтересовали рынок?- Kapital.kz

Бурное развитие цифровой фотографии неожиданным образом вернуло миру винтажные фотоаппараты и фотопленку. Вирус пленочной фотографии добрался и до Алматы.

Всего десяток лет широкого применения цифровой фотографии и ее бурной всепоглощающей эволюции — и вот эволюционный виток завершен. Все больше фотолюбителей во всем мире обращаются в адепты «старой школы» — берут в руки старые зеркальные камеры с заправленными в них пленками.

Процесс обрел такую мощь и широту, что заскучавшие было производители фотопленки восстанавливают «доцифровой» ассортимент продукции и расширяют производственную линейку. И это за каких-то два последних года!

Благодаря соцсетям Казахстан не остался в стороне от глобального тренда. В Алматы даже появилась фотолаборатория по обработке фотопленки. Ее совладельцы — фотографы и кинооператоры Шахрух Абубакиров и Куаныш Курманбаев. «Капитал.kz» задал им несколько вопросов на тему, как развивается новое старое направление.

Пленка не согласна работать в узкой нише

«Собственно, пленка никуда и не уходила, — делится наблюдениями Шахрух Абубакиров. — В криминалистике, например, цифровая фотография запрещена во избежание возможных манипуляций (редактирование и фальсифицирование изображения) с исходным цифровым файлом».

А вот еще сохранившиеся возможности для профессионального применения пленки: медицина, аэрофотосъемка и картография, физические и другие научные лаборатории. Конечно, в этих областях любительская фотопленка никому не нужна, зато они позволили производителям пережить трудные времена и дождаться ренессанса.

«Наши газеты и журналы массово перешли на цифровую фотографию в 2003—2005 годах. Это было объективное решение: технологический процесс сокращался в разы, снимки стали попадать в редакцию практически сразу после того, как щелкнул затвор и кадр зафиксировался в памяти фотоаппарата, — рассказывает Шахрух Абубакиров. — Но вот прошло чуть больше десятилетия — и фотопленка, работа с фотобумагой возвращаются в журналы. Насколько я знаю, казахстанские Harper`s Bazaar и Vogue планируют такие изменения».

Все вернулось на круги своя

Первую цифровую фотокамеру создала компания Kodak в 1975 году. С тех пор цифровая фотография наращивала присутствие на рынке, выдавливая на обочину бизнеса производителей пленки. Когда в 2006 году Nikon отказался от производства пленочных сканеров и оптических печатных машин, казалось, что дни пленки сочтены.

Однако сами же выверенные цифровые технологии способствовали оживлению интереса к непредсказуемости простой фотопленки. Глобальные социальные сети, такие как Instagram, быстро пресытились игрой в приукрашивание реальности и вернулись к лаконизму прямой передачи изображения. От этой точки уже рукой подать до идеи использовать винтажную фототехнику. Потому что нет еще носителя, который передавал бы вид окружающего мира лучше, чем с этим справляется фотопленка.

«Нельзя сказать, что современная работа с фотопленкой полностью повторяет старый процесс. В какой-то степени сейчас он носит гибридный характер, — размышляет Шахрух Абубакиров. — Проявка, сканирование и фотопечать производится с участием цифровых технологий, хотя уже и устаревших за ненадобностью. Например, чтобы обзавестись проявочной машиной, мы нашли и купили их три, разобрали до винтика, почистили и собрали один работающий экземпляр. Сканер фотопленки, печать — все это хорошо забытое рынком старое, которое мы восстановили и заставили снова работать».

Возрождение пленки началось в Голливуде

Триумфальное возвращение пленки в мир произошло в 2015 году с фильмом Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка». У нас возможности увидеть фильм на фильмокопии не было, а между тем он снят на пленку Kodak и даже титры для него делались по старинке, с помощью ножниц и бумаги. Формат сразу стал модным: «Звездные войны. Эпизод 7», «Мир юрского периода», «Миссия невыполнима», «007: Спектр», «Ночной беглец», «Стив Джобс», «Отряд самоубийц», «Ла Ла Ленд», «Джейсон Борн»…

Это немедленно отразилось на всей индустрии, производящей пленку. Возродилась технология мгновенной фотографии, фотоаппараты типа Polaroid продаются миллионами экземпляров в год. Впрочем, зерна пали на подготовленную почву: до момента взрывного интереса всегда находились энтузиасты, которые вкладывали усилия и деньги в производство фотопленки. Даже придумали технологию «переделки» кинопленки под нужды фотографии. И все это выпускалось в промышленных объемах на деньги, собираемые на краудфандинговых площадках!

«В 2017 году около четырех компаний возобновили выпуск фотопленки. С новыми продуктами вышли возрожденные компании Bergger и Ferrania, — рассказывает Шахрух Абубакиров. — Не могу сказать, что на наш рынок возвращение пленки оказывает большое влияние. В Алматы есть группа, примерно сто человек, увлеченных пленочной фотографией. Я думаю, сейчас это дань моде, примерно как у нас сейчас стали популярны виниловые пластинки. А дальше — как соцсети отреагируют».

«Для нас это фан»

Шахрух Абубакиров и Куаныш Курманбаев обслуживают этот интерес не ради денег. «Для нас это фан. Мы даже бизнес-модель не просчитывали. Проявка и обработка пленки у нас стоит от 1500 до 2000 тенге. А недавно ведь в Россию приходилось отправлять, — рассказывает Шахрух Абубакиров. — В основном этим увлечены студенты. Они покупают зеркальные камеры, потому что они дешевле, даже не представляя, какие впоследствии придется тратить деньги на процесс. В старых камерах ведь нет автоматических настроек, поэтому процент брака в их работе крайне высок. Вообще, старшее поколение, выросшее на пленке, спокойно относится к любым технологиям. А вот на молодых переход с цифры на пленку оказывает яркий вау-эффект».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.