Тенденции на рынке ретейла в Казахстане вынуждают компании объединять свои торговые площади. С 1 марта в магазинах МЕТРО откроются отделы Technodom. Это поможет двум игрокам увеличить объемы продаж. Об этом на пресс-конференции сообщили топ-менеджеры компаний, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
В 2017 году рост рынка электротоваров в России составил 15%, в Украине — 25%, а в Казахстане — 30%, и это очень впечатляющая цифра. В 2016 году в России рост рынка составлял минус 8%, а в РК он был 100−103%, заявил генеральный директор АО «Technodom operator» Питер Себастьян.
«Для всех у компаний, в том числе для Technodom, это создавало трудности. Как им идти в ногу с таким ростом? Как удовлетворить все потребности покупателей (в Казахстане. — Ред.)? Для этого нам необходимо было реализовать много изменений. Ретейлеры должны переходить к новым форматам торговли. Проект МЕТРО и Technodom будет соответствовать требованиям клиентов — быстрый и удобный шопинг», — рассказал он.
Первые пять совместных магазинов откроются 1 марта в Алматы, Караганде, Шымкенте, Астане и Усть-Каменогорске.
«Сейчас казахстанцы берегут свое время, особенно в крупных мегаполисах, где очень много времени уходит на дорогу. У нас очень амбициозные планы на этот год — рост продаж по сети на уровне 35−40%. И то, что мы открываем совместные магазины с МЕТРО, поможет в этом. Они очень подходят нам по формату: высокие потолки, большая парковка и правильная форма магазина», — рассказал президент Technodom operator Ринат Исмаилов.
Торговые площади МЕТРО в Казахстане больше, чем они необходимы компании. Поэтому от 1,5 до 2 тыс. квадратных метров было решено отдать в аренду Technodom, рассказал генеральный директор ТОО «МЕТРО Кэш энд Керри» Антон ван Горп.
«Покупатели смогут приходить в одну точку и покупать наши товары и товары Technodom», — пояснил он.
Компании заключили договор о сотрудничестве в конце декабря 2017 года. Стоимость аренды торговой площади в каждом магазине обойдется для Technodom около 7−8 тысяч тенге с кв. м, это 11,2−12,8 млн тенге в месяц, рассказал Ринат Исмаилов.
За счет сотрудничества с Technodom компания МЕТРО планирует увеличить объем продаж на 10%, рассказала коммерческий директор «МЕТРО Кэш энд Керри» Наталья Мархиева.
«В прошлом году продажи по Казахстану у МЕТРО составили 83 млн евро. Мы ожидаем, что рост в этом году составит примерно 20% от этой суммы. До прихода Technodom рассчитывали на 10%», — уточнила она.
Помимо партнерства с МЕТРО, Technodom планирует открыть в Казахстане еще 10 магазинов.