USD
489.36₸
+1.250
EUR
533.45₸
+3.360
RUB
4.99₸
-0.020
BRENT
75.20$
+0.070
BTC
68049.80$

Как развить производственную франшизу на рынке кофеен?

«Крендель» за 60 миллионов тенге

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как развить производственную франшизу на рынке кофеен?- Kapital.kz

Франшизой павлодарской кофейни-кондитерской «Кренделия» (прежнее название «Крендель» недавно обновилось), помимо местных предпринимателей, интересуются российские, немецкие и американские. Компания, продающая франшизу, сама производит продукцию для своих кофеен и находится в относительно стабильной, но высококонкурентной кондитерской области. Чего не скажешь о рынке кофеен-кондитерских, где еще есть свободные ниши и простор для развития. В тонкостях продаж казахстанских «сладких» франшиз разбирался «Капитал.kz».

Зинаида Пархоменко, франчайзер, основатель ТОО «Крендель», говорит, что кондитерская отрасль (80% производства компании — это кондитерская отрасль, и 20% - общественное питание: кофейни и ресторан) относительно защищена от колебаний таких глобальных факторов, как цены на нефть, так как пищевые продукты потребляются всегда. Но в то же время кондитерские изделия не являются продуктом первой необходимости, и при усложнении экономической ситуации потребители стремятся экономить на них.

Общий годовой оборот кондитерской отрасли в 2016 году можно оценить в пределах 200 млрд тенге. За 9 месяцев 2017 года оборот отрасли в натуральном выражении вырос на 2,2% по сравнению с 2016 годом. «В целом последние три года отрасль находится в относительно стабильном положении, когда объемы производства сохраняются на уровне предыдущего года или несколько превышают его», — рассказывает Зинаида Пархоменко.

В денежном выражении объем реализации вырос более значительно за счет роста цен после девальвации тенге в 2015 году — примерно на 15−20%. По словам франчайзера, девальвация оказала благоприятное влияние на местных кондитеров — в 2016−17 годах они смогли восстановить свои позиции на внутреннем рынке за счет вытеснения импортной продукции.

«В Казахстане кондитерская промышленность всегда являлась отраслью с высоким уровнем конкуренции», — предупреждает Зинаида Пархоменко.

Первые продажи франшизы компанией «Крендель» начались в 2015 году, поэтому франшиза еще очень молодая. В 2016 году была открыта первая кофейня-кондитерская по франшизе в Экибастузе. В 2017 году открылась франшиза в Астане. Заключен договор и идет работа по подготовке к открытию в Петропавловске.

По словам франчайзера, производственных франшиз, какой является кофейня-кондитерская «Кренделия», вообще немного на рынке. «Мы думаем, именно поэтому желающих заключить с нами договор больше, чем мы реально можем позволить себе продать. Производственная франшиза всегда требует большей степени контроля со стороны франчайзера в сравнении с простой кофейней, например, или заведением фастфуда», — говорит она.

Стоимость единовременных инвестиций во франшизу «Кренделия» включает в себя невозвратный паушальный взнос, инвестиции в приобретение оборудования и материалов и работы по оборудованию помещения. Для кофейни-кондитерской (вариант франшизы, который пользуется наибольшим спросом) эта сумма составит около 60 млн тенге.

«После открытия, по условиям заключенного договора, наш франчайзи будет выплачивать нам роялти в процентах от своего оборота. Но вместе с брендом мы предлагаем ряд эксклюзивных кондитерских изделий, рецепты которых запатентованы и являются собственностью франчайзера», — уточняет Зинаида Пархоменко. Линейку этих изделий франчайзер обязуется поставлять франчайзи.

«В течение последних трех лет наша компания находится в той же ситуации, что и кондитерская отрасль в целом. Наш общий оборот в денежном выражении в 2016 году вырос на 20%, в 2017-м — на 11%», — делится франчайзер. Работает франшиза пока в основном на внутренний рынок, хотя и пробует выйти на экспорт, но продажи произведенной продукции в Россию, в Китай пока носят разовый характер.

«Заинтересованность во франшизе высказывают как российские предприниматели (города Омск и Набережные Челны), так и предприниматели Германии и даже Америки», — говорит Зинаида Пархоменко.

Рынок кондитерских, производящих свежую продукцию с короткими сроками хранения, действительно очень конкурентен, но при этом он достаточно стихийный. На нем много тех, кто производит торты по домашним рецептам, зачастую в неизвестно каких условиях. В то же время спрос на такую продукцию предъявляют предприятия и госучреждения, которым нужен весь пакет документов — от сертификатов качества на продукцию до удостоверения о внедрении системы менеджмента безопасности пищевых продуктов на предприятии (HASSP). Да и обычные потребители все чаще интересуются и правильностью оформления этикеток, и удобством упаковки, и дизайном интерьера магазина. «На нашем предприятии все это есть. А франчайзи получают все это уже в комплексе», — говорит Зинаида Пархоменко.

По оценкам специалистов, чуть меньше 50% реализации кондитерских изделий на рынке Казахстана — импортного производства. В основном это, конечно, изделия российских и украинских компаний. «Вот эта доля рынка и является потенциалом для нашего роста. И, может быть, будут и продажи франшизы в Китай — почему нет?» — планирует Зинаида Пархоменко.

Если развиваться в направлении импортозамещения, то при благоприятной конъюнктуре можно по меньшей мере удвоить объем производства. Хотя, конечно, для этого потребуются значительные инвестиции в производство. «Дело в том, что продукция, поставляемая нам из России и Украины, более конкурентоспособна по цене и имеет большие сроки хранения, и ретейлеры, конечно, предпочитают ее при выборе товара, которым заполняют свои полки. Увеличение сроков хранения готовой продукции — это одно из направлений, в котором мы планируем развиваться», — объясняет франчайзер.

Сложности в продаже франшизы, конечно, существуют — это все те трудности, которые преследуют любого предпринимателя: кредиты, налоги, дефицит необходимых помещений, недостаток квалифицированных кадров.

«А если смотреть более глобально, на государственном уровне, то мы считаем, что Казахстан должен защищать свой рынок. Не только заводить иностранные проекты, а больше развивать наши казахстанские франшизы», — считает франчайзер.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.