Новый Налоговый кодекс позволит сохранить интерес инвесторов к развитию автопроизводства. Такое мнение выразил председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алфёров, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Как сообщалось, правительство РК 12 сентября одобрило проект нового Налогового кодекса РК. Документ позволит реализовать структурные реформы в налоговой сфере, стимулировать приток инвестиций в ключевые отрасли и упростить процесс налогового администрирования.
Новый кодекс предусматривает несколько адресных льгот для предприятий в наиболее значимых отраслях. К их числу отнесено автопроизводство. Так, автопроизводители, работающие в рамках специального инвестиционного контракта, получат доступ к льготам по уплате налога на добавленную стоимость.
В «КазАвтоПроме» отметили, что условия, предлагаемые инвесторам в автопроме, позволят возобновить инвестиционную активность и будут стимулировать развитие отрасли.
«Новый кодекс предлагает действенную систему мотивации добросовестных налогоплательщиков и множество инструментов, внедряемых в Казахстане впервые. Но вместе с тем документ позволит адаптировать уже зарекомендовавшие себя механизмы отраслевого развития к новым условиям. Среди них — налоговые льготы, действовавшие в рамках таможенного режима «Свободный склад», — говорит Олег Алфёров.
Он напомнил, что в середине двухтысячных годов были созданы минимальные необходимые предпосылки для формирования первых мощностей казахстанского автопрома. Это позволило привлечь зарубежных технологических партнеров в производство автомобилей на территории Казахстана.
«Полученная „налоговая фора“, с одной стороны, вооружила первые отечественные автозаводы в конкурентной борьбе с импортом — в условиях либерального таможенного регулирования это принципиально важно. С другой стороны, налоговые преференции открыли возможности инвестирования в новую отрасль. За время действия льготы только первый в республике усть-каменогорский завод „АЗИЯ АВТО“ инвестировал в собственные мощности более 54 млрд тенге и уплатил в казну государства свыше 70 млрд тенге в виде налогов. В сумме эти цифры почти втрое превосходят сумму предоставленных налоговых льгот», — прокомментировал глава «КазАвтоПрома».
По его мнению, действовавший механизм стал базовым элементом инвестпривлекательности отрасли.
«Однако с 2017 года льготы по уплате НДС были упразднены, что стало болезненной мерой как для производителя, так и для потребителя. В рамках нового Налогового кодекса казахстанские автопроизводители вновь получат доступ к налоговым преференциям в отношении НДС на базе специнвестконтрактов», — сказал он.
Олег Алфёров поддерживает проект нового Налогового кодекса.
«Мы приветствуем это решение — оно позволит сохранить интерес инвесторов к развитию автопроизводства. Напомню, что по итогам первого полугодия инвестиции в автопроме по сравнению с предкризисным 2014 годом сократились практически втрое. Во втором квартале 2017 года отрасль вернулась к фазе роста. И восстановление ключевого инструмента налоговой поддержки ускорит позитивную динамику. Но главное — этот шаг станет фактором долгосрочного развития отрасли», — заключил он.